Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии "Удивительный песок"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Рецлав Елена Анатольевна

Данное занятие проводится с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники,  развития зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с  песком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии

Тема: Удивительный песок

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники,  развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с  песком.

Образовательные задачи: 

1.     формирование навыка экспериментирования с песком;

2.     обогащение тактильного опыта у воспитанников

Развивающие задачи:

1.     развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

2.     совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизации психоэмоционального состояния.

3.     формирование согласованности действий обеих рук.

Воспитательные задачи:

1.     воспитывать аккуратность при выполнении работы

2.     вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: кинетический песок, бусинки, различный декор для украшения, формочки для песка, перчаточная кукла обезьянка, магнитофон, диск с записью звуков природы, салфетки для рук.

 

Ход занятия

Педагог-психолог: Проходите ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую солнечную улыбку. Молодцы ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло,
(Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало,
(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра всем пожелало!
(Прижать ладони к груди)

Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране  много песка, которым любят играть и взрослые и дети. Хотите туда отправиться?

Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по- нашему вели!

/
Дети открывают глаза и подходят к столу с песком/


Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
правила игры с песком:

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
5. После игры с песком – помой руки!

 

 Молодцы! Все правила запомнили!

Педагог-психолог: Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Педагог-психолог: Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.

Шуршит песок, шуршит,

Он вовсе не спешит,

Меж пальцами тихонько протекает.

Он тихим может быть,

Он громким может быть,

Он песенку - шуршалку напевает.

/Психолог вместе с детьми выполняет действия с песком/

А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку от края песочницы к центру и затем обратно.

Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали,
И в конце пути упали.

 

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что на песке можно оставлять разные необыкновенные следы. Предлагаю вместе  это сделать.

Игра «Необыкновенные следы».
-
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый по лесу идет, топ-топ-топ..
-
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
-
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.

Появляется кукла Оля, которая рассказывает о том, что она идет в гости к бабушке, но не успела испечь ей угощение. Просит помощи у детей.

Педагог-психолог: Ребята, поможем Оле с угощением?

Дети: Да, поможем!

Дети берут формочки и из кинетического песка «делают печенье». Затем украшают по своему желанию фасолью, бусинами, различным декором.

У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье.
Надеемся понравится наше угощенье…

Кукла Оля  хвалит детей, благодарит за помощь.

Педагог-психолог: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно  в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Полетим, полетим

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвратимся сделав круг,

Лишь коснемся мы земли

Быть по нашему вели!

 

Рефлексия.
Педагог-психолог: Ребята,  посмотрите, на  тарелочке лежат грустные и весёлые смайлики. Если вам сегодня на занятии понравилось и вас все получалось, возьмите весёлый смайлик, а если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите грустный смайлик.

 

C:\Users\Елена\Desktop\22-11-2022_09-35-54\1669098926259 — копия.jpg          C:\Users\Елена\Desktop\22-11-2022_09-35-54\1669098926251 — копия.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\22-11-2022_09-35-54\1669098926267 — копия.jpg          C:\Users\Елена\Desktop\22-11-2022_09-35-54\1669098926235 — копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов орфовской педагогики "Зеленая прогулка".

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастас использованием элементов орфовской педагогики"Зеленая прогулка"Цель: объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»

«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Суть идеи  –  познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение.  Цель: доставить детям удовольствие от общения с музы...

Конспект занятия с детей среднего дошкольного возраста с использованием системы ТИСА

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий  Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Программное содержание занятия включает в себя: повышать интерес к музыкальной деятельности, развивать эмоциональную и речевую активность детей через использоание здоровьесберегащих технологий....

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапииТема: Песочное волшебство...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....