Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Бодрова Ирина Игоревна

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии

Тема: Песочное волшебство

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии

Тема: Песочное волшебство

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с цветным песком.

Образовательные задачи:

  1. формирование навыка экспериментирования с песком;
  2. обогащение тактильного опыта у воспитанников

Развивающие задачи:

  1. развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
  2. совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизации психоэмоционального состояния.
  3. формирование согласованности действий обеих рук.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать аккуратность при выполнении работы
  2. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: кинетический песок, пластиковые ложки для засыпания песка, различный декор для украшения, формочки для песка, перчаточная кукла Медведь, магнитофон, диск с записью звуков природы, салфетки для рук.


Ход занятия

Воспитатель. ребята, я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошие настроение. Молодцы ребята! Готовы повторять за мной?

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло,
(Протянуть руки в центр круга)


Солнышко щечку тебе поласкало,
(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра всем пожелало!
(Прижать ладони к груди)

Ребята, я знаю  волшебную страну, где всегда лето  . В ней много песка, с которым любят играть и взрослые и дети. Хотите туда отправиться?

Тогда давайте возьмемся за руки, закроем глазки и отправимся в полет.


Полетели, полетели

В теплый край, где не метелей

Волшебство пусть тут случится

Ну а нам пора садиться.


Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.


Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
правила игры с песком:

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
5. После игры с песком – помой руки!

Молодцы! Все правила запомнили!

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.

Шуршит песок, шуршит,

Он вовсе не спешит,

Меж пальцами тихонько протекает.

Он тихим может быть,

Он громким может быть,

Он песенку - шуршалку напевает.

Воспитатель вместе с детьми выполняет действия с песком.

А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку от края песочницы к центру и затем обратно.

Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали,
И в конце пути упали.

А теперь ребята, я предлагаю Вам поиграть с песочком.

Игра «Необыкновенные следы».
- «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ..
- «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг- скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
- «Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.

Воспитатель: Появляется игрушка медведь. которая рассказывает о том, что он идет в гости к волку, но не успела испечь праздничный торт. Просит помощи у детей.

Воспитатель: Не расстраивайся медвежонок, мы с детками приготовим для твоего друга угощение.

Дети берут формочки и из кинетического песка «делают печенье». Затем украшают по своему желанию различным декором.

У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье.
Надеемся понравиться наше угощенье…

Медведь хвалит детей, благодарит за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Полетим, полетим


Рефлексия.
А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите желтый смайлик.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста «Любознайка»

Цикл занятий составлен на основе программы Куражевой Н. Ю.  и др. «Цветик-семицветик».Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.Задачи:1....

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему « Причуды Студёной зимы»

Познавательное развитие детей и формирования мотивационных готовности к обучению в школе....

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»

«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...

Программа тренинговых развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста

Программа тренинговых развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии "Удивительный песок"

Данное занятие проводится с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники,  развития зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с  пес...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....