Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять счет в пределах пяти: пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам). Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tolmacheva_e.v.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста
по теме «Путешествие в Волшебный город»
Автор конспекта НОД:
Толмачева Елена Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ № 73.
Участники развивающего занятия: дети 4-5 лет.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять счет в пределах пяти: пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам). Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цветов.
Задачи ОО в интеграции:
- «Речевое развитие»: активизация словаря; формирование грамматического строя речи.
- «Художественно – эстетическое развитие»: вызвать у детей положительный отклик на предложение выполнить рисунок; закреплять умение последовательно и аккуратно закрашивать предметы.
- «Социально – коммуникативное развитие»: вызвать у детей интерес к математическим заданиям; воспитывать нравственные качества (доброжелательность, умение сопереживать, помогать).
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого; формировать умение выполнять задание по заданному образцу и правилу; умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих личностных качеств; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; участие в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника; формировать умение анализировать.
Оборудование для педагога: Геометрические фигуры разного размера и цвета, картинки с изображением предметов разной формы, три коробки, игрушка Бараша, картинки с изображением тучки и солнышка, изображение поезда, изображение Волшебного города из геометрических фигур, изображение трех машин и трех гаражей разных по величине.
Оборудование для детей: 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с изображением трех машин и трех гаражей разных по величине.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Посмотрите, дети, а кто же еще пришел к нам сегодня в гости? Дети Бараш. Воспитатель. Да, правильно, это смешарик Бараш. Он приглашает нас в свой волшебный город. Ну, что ребята, отправимся с Барашем в Волшебный город? Дети. Да. Воспитатель. На чем, как вы думаете, можно добраться до волшебного города? (выслушиваю ответы детей). Молодцы, ребята, как много вы знаете видов транспорта. Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы поедем. Железные избушки Прицеплены друг к дружке Одна из них с трубой Ведет всех за собой. (поезд) Правильно, это поезд. Отправимся мы в волшебный город на поезде. Воспитатель. А что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд? Дети. Купить билеты. Воспитатель. Где покупают билеты? Дети. В кассе. Воспитатель. Возьмите по одному «билету», посчитайте, сколько на нем нарисовано предметов и найдите место в поезде, на котором изображено столько же предметов, сколько у вас на «билетике». Игра «Сосчитай предметы». Вопросы: - Посчитай, сколько предметов на билете? -Почему ты выбрал это место? Молодцы, ребята, все правильно нашли свои места в поезде. Тогда поехали. (играет музыка). | Социально-коммуникативное развитие/Познавательное развитие (коммуникативно-игровая деятельность) | Ритуал приветствия. Отгадывание загадки. Ответы детей. Игра «Сосчитай предметы» | Слово. Движение. Слово. Движение. Индивидуальные ответы детей. | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам деятельности. Активизация словаря. | Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, участвует в совместной игре. Сформирована мотивация. Развиты мыслительные функции. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Обладает развитым воображением. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном городе. Как вы думаете, почему этот город волшебный? (выслушиваю детей) Посмотрите, из чего здесь состоят дома, деревья, животные? Дети: Из геометрических фигур. Воспитатель: Да, город Волшебный, потому что все здесь сделано из геометрических фигур. Дети, пока мы ехали в поезде, Бараш рассказал мне, что не знает геометрические фигуры. Как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (выслушиваю ответы детей). Правильно, расскажем ему какие геометрические фигуры мы знаем. Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Геометрическое домино». Посмотрите, на столе перед вами много фигур. Сейчас будем выкладывать те фигуры, которые я буду называть. - Найдите все треугольники. (Вызываю ребенка, ребенок выкладывает на доске все треугольники). - Чем они отличаются? (размером) - Каким они цветом? (синим) - Посчитай, сколько треугольников? - Покажите самый большой треугольник. - Покажите самый маленький треугольник. - Разложите треугольники от самого маленького до самого большого. - Найдите все красные фигуры. - Как называются эти фигуры? (круги) - Какие круги по размеру? (одинаковые) - Посчитайте, сколько всего кругов? - Найдите все квадраты. - Чем они отличаются? (цветом) - Посчитайте, сколько всего квадратов? - Назовите, какой по цвету первый квадрат? - Назовите, какой по цвету последний квадрат? Молодцы, ребята. Теперь Бараш запомнил все фигуры и научился считать. Скажите, с какими фигурами мы познакомили Бараша? (ответы детей) Игра «Машины и гаражи». Воспитатель: - Дети, наш Бараш очень любит ездить на машине. У него есть много машин. Посмотрите, какие разные машины. - Какого размера машины? Дети: - Большая, поменьше, самая маленькая. Воспитатель: Как вы думаете, куда ставят машины отдыхать после поездки? Дети: - В гараж. Воспитатель: - Какого размера гаражи? Дети:- Большой, поменьше, самый маленький. Воспитатель: - Давайте поможем Барашу поставить каждую машину в свой гараж. Соединим линиями машины и гаражи. Вопросы: - В какой гараж мы поставим самую большую машину? (В самый большой гараж). Проводим линию от большой машины к большому гаражу? (Работа за столами с карточками). Молодцы, дети, помогли, Барашу. Воспитатель:- Дети, Бараш пригласил нас к себе домой. Посмотрите, какой у него беспорядок. Всюду разбросаны предметы, вещи. (На доске изображения предметов разной формы, рядом стоит три коробки, на которых нарисованы фигуры: круг, квадрат, треугольник). Дети, как вы думаете, что нам нужно сделать? Дети: - Убраться, навести порядок. Воспитатель: - Правильно, нам нужно навести порядок. Дети, но прежде, чем начнем уборку, давайте немного разомнемся. Физминутка. «Быстро встаньте, улыбнитесь» Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Игра «Наведи порядок» Воспитатель. - Как же нам нужно собрать вещи? Я предлагаю разложить предметы одной формы по отдельным коробкам. В коробку с изображением квадрата, какой формы положим предметы? Дети. Квадратной. (Дети по одному подходят, берут предмет и кладут в нужную коробку). Вопросы: - Что ты взяла? - Какой формы пирамидка? - В какую коробку положишь? (где нарисован треугольник). Молодцы, навели порядок. Воспитатель: - Дети, у Бараша скоро день рождение. Что на день рождения делают? Дети. - Дарят подарки. Воспитатель: - А вы хотите подарить Барашу подарки. Дети: - Да. Воспитатель: - Давайте нарисуем цветные воздушные шары. (Дети присаживаются за столы). Сначала давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. « ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК» - С этим братцем в лес ходил, - С этим братцем щи варил, - С этим братцем кашу ел, - С этим братцем песни пел. (На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.) Воспитатель: Шары нарисуем овальной формы. Рисовать будем цветными карандашами. Сопровождаю рисование словами «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько». В процессе рисования уточняю название формы. Не забывайте закрашивать шарики. Старайтесь закрашивать аккуратно, не выходить за контуры. Вот какие красивые шарики мы подарим Барашу. | Познавательное развитие / Физическое развитие / Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность) Физическое развитие. / Познавательное развитие. / Речевое развитие (Двигательная деятельность) Социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие / Речевое развитие (Двигательная активность) Художественно – эстетическое развитие. | Обследование геометрических фигур. Индивидуальные ответы детей. Игра «Геометрическое домино». Игра «Машины и гаражи». Физкультминутка. «Быстро встаньте, улыбнитесь» Игра «Наведи порядок» Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик» Изготовление подарков | Слово. Слово. Движение Карточки с изображением машин и гаражей. Карандаш. Движение. Слово. Движение. Слово. Индивидуальные ответы детей. Слово. Движение. Слово, ½ альбомного листа, цветные карандаши. | Продолжать учить сравнивать предметы по величине; закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять счет в пределах пяти: пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам). Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цветов. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Развитие двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Ориентировка в пространстве. Воспитывать нравственные качества (доброжелательность, умение сопереживать, помогать) Развитие мелкой моторики, умение координировать речь и движение. Активация словаря. Вызвать у детей положительный отклик на предложение выполнить рисунок; закреплять умение последовательно и аккуратно закрашивать предметы. | Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5). Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше) на основе приложения их друг к другу или наложения. Различает и называет круг, квадрат, треугольник; знает их характерные отличия. Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше) Развита крупная моторика. Владеет основными движениями. Контролирует свои движения и управляет ими. Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре. У ребенка развита мелкая моторика. Может контролировать движение пальцев рук. Активно использует речь. Ребенок обладает развитым воображением. Развита мелкая моторика. Проявляет ответственность за начатое дело. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: - Ну, а нам пора возвращаться в группу. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. Вам понравилось, в гостях у Бараша в волшебном городе. Если понравилось, возьмите солнышко; если кому то не понравилось, возьмите тучку. - Что тебе больше всего понравилось? - В какие игры мы играли? | Социально-коммуникативное развитие/Речевое развитие (коммуникативная деятельность) | Беседа. | Слово. Движение. Индивидуальные ответы детей. | Развитие социального и эмоционального интеллекта Формирование адекватной самооценки Формирование грамматического строя речи | Использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний Обладает адекватной самооценкой Умеет подчиняться правилами Складываются предпосылки грамотности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...
конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности« с инновационными технологиями» (использованием развивающих игр) в средней группе на тему:«Путешествие в волшебную страну»
Непоссредственно -образовательная деятельность по умственному воспитанию...
Конспект НОД по ФЭМП для младшей группы. Тема"Путешествие в волшебный город".
Подробное описание проведения НОД....
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе на тему:"Путешествие в волшебные звуки природы по временам года"
Дети входят под музыку в группу.Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороватьсяЗдравствуйте мальчишки(здороваются мальчики)Здравствуйте девчонки(здороваются...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Путешествие в Волшебный лес»
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи . Тема: «Путешествие в Волшебный лес»...