Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Толмачева Елена Васильевна

«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять счет в пределах пяти: пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам). Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цветов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tolmacheva_e.v.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия для  детей среднего дошкольного возраста

по теме «Путешествие в Волшебный город»

Автор конспекта НОД: 

Толмачева Елена Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ № 73.

Участники развивающего занятия: дети 4-5 лет.

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять счет в пределах пяти: пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам). Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цветов.

Задачи ОО в интеграции: 

  •  «Речевое развитие»: активизация словаря; формирование грамматического строя речи.
  • «Художественно – эстетическое развитие»: вызвать у детей положительный отклик на предложение выполнить рисунок; закреплять умение последовательно и аккуратно закрашивать предметы.
  • «Социально – коммуникативное развитие»: вызвать у детей интерес к математическим заданиям; воспитывать нравственные качества (доброжелательность, умение сопереживать, помогать).

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого; формировать умение выполнять задание по заданному образцу и правилу; умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих личностных качеств; формировать потребность ребенка  в общении со сверстниками и взрослыми; участие в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника; формировать умение анализировать.

Оборудование для педагога: Геометрические фигуры разного размера и цвета, картинки с изображением предметов разной формы, три коробки, игрушка Бараша, картинки с изображением тучки и солнышка, изображение поезда, изображение Волшебного города из геометрических фигур, изображение трех машин и трех гаражей разных по величине.

Оборудование для детей: 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с изображением трех машин и трех гаражей разных по величине.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

 Дети,  посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся.

 Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Посмотрите, дети, а кто же еще пришел к нам сегодня в гости?

Дети Бараш.

Воспитатель. Да, правильно, это смешарик Бараш. Он приглашает нас в свой волшебный город.

Ну, что ребята, отправимся с Барашем в Волшебный город?

Дети. Да.

Воспитатель. На чем, как вы думаете, можно добраться до волшебного города? (выслушиваю ответы детей).

Молодцы, ребята, как много вы знаете видов транспорта.

Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы поедем.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (поезд)

Правильно, это поезд. Отправимся мы в волшебный город на поезде.

Воспитатель. А что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд?

Дети. Купить билеты.

Воспитатель. Где покупают билеты?

Дети. В кассе.

Воспитатель. Возьмите по одному «билету», посчитайте, сколько на нем нарисовано предметов и найдите место в поезде, на котором изображено столько же предметов, сколько у вас на «билетике».

Игра «Сосчитай предметы».

Вопросы:

- Посчитай, сколько предметов на билете?

-Почему ты выбрал это место?

Молодцы, ребята, все правильно нашли свои места в поезде. Тогда поехали. (играет музыка).

Социально-коммуникативное развитие/Познавательное развитие (коммуникативно-игровая деятельность)

Ритуал приветствия.

Отгадывание загадки. Ответы детей.

Игра «Сосчитай предметы»

Слово.

Движение.

Слово. Движение. Индивидуальные ответы детей.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам деятельности.

Активизация словаря.

Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, участвует в совместной игре. Сформирована мотивация. Развиты мыслительные функции.  Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Обладает развитым воображением.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном городе.

Как вы думаете, почему этот город волшебный? (выслушиваю детей)

Посмотрите, из чего здесь состоят дома, деревья, животные?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Да, город Волшебный, потому что все здесь сделано из геометрических фигур.

Дети, пока мы ехали в поезде, Бараш рассказал мне, что не знает геометрические фигуры. Как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (выслушиваю ответы детей).

Правильно, расскажем ему какие геометрические фигуры мы знаем.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Геометрическое домино».

Посмотрите, на столе перед вами много фигур. Сейчас будем выкладывать те фигуры, которые я буду называть.

- Найдите все треугольники. (Вызываю ребенка, ребенок выкладывает на доске все треугольники).

- Чем они отличаются? (размером)

- Каким они цветом? (синим)

- Посчитай, сколько треугольников?

- Покажите самый большой треугольник.

- Покажите самый маленький треугольник.

- Разложите треугольники от самого маленького до самого большого.

- Найдите все красные фигуры.

- Как называются эти фигуры? (круги)

- Какие круги по размеру? (одинаковые)

- Посчитайте, сколько всего кругов?

- Найдите все квадраты.

- Чем они отличаются? (цветом)

- Посчитайте, сколько всего квадратов?

- Назовите, какой по цвету первый квадрат?

- Назовите, какой по цвету последний квадрат?

Молодцы, ребята. Теперь Бараш запомнил все фигуры и научился считать. Скажите, с какими фигурами мы познакомили Бараша? (ответы детей)

Игра «Машины и гаражи».

Воспитатель: - Дети, наш Бараш очень любит ездить на машине. У него есть много машин.

Посмотрите, какие разные машины.

- Какого размера машины?

Дети: - Большая, поменьше, самая маленькая.

Воспитатель: Как вы думаете, куда ставят машины отдыхать после поездки?

Дети: - В гараж.

Воспитатель: - Какого размера гаражи?

Дети:- Большой, поменьше, самый маленький.

Воспитатель: - Давайте поможем Барашу поставить каждую машину в свой гараж. Соединим линиями машины и гаражи.

Вопросы:

- В какой гараж мы поставим самую большую машину? (В самый большой гараж).

Проводим линию от большой машины к большому гаражу?

(Работа за столами с карточками). Молодцы, дети, помогли, Барашу.

Воспитатель:- Дети, Бараш пригласил нас к себе домой. Посмотрите, какой у него беспорядок. Всюду разбросаны предметы, вещи.

(На доске изображения предметов разной формы, рядом стоит три коробки, на которых нарисованы фигуры: круг, квадрат, треугольник).

Дети, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: - Убраться, навести порядок.

Воспитатель: - Правильно, нам нужно навести порядок. Дети, но прежде, чем начнем уборку, давайте немного разомнемся.

Физминутка. 

«Быстро встаньте, улыбнитесь»

     Быстро встаньте, улыбнитесь,

     Выше, выше подтянитесь.

     Ну-ка, плечи распрямите,

     Поднимите, опустите,

     Влево, вправо повернулись,

     Рук коленями коснулись.

     Сели, встали, сели, встали

     И на месте побежали.

Игра «Наведи порядок»

Воспитатель. - Как же нам нужно собрать вещи?

Я предлагаю разложить предметы одной формы по отдельным  коробкам. В коробку с изображением квадрата, какой формы положим предметы?

Дети. Квадратной.

(Дети по одному подходят, берут предмет и кладут в нужную коробку).

Вопросы: - Что ты взяла?

- Какой формы пирамидка?

- В какую коробку положишь?  (где нарисован треугольник).

Молодцы, навели порядок.

Воспитатель: - Дети, у Бараша скоро день рождение. Что на день рождения делают?

Дети. - Дарят подарки.

Воспитатель: - А вы хотите подарить Барашу подарки.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте нарисуем цветные воздушные шары.  (Дети присаживаются за столы).

Сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

 « ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК» 
         - Пальчик-мальчик, где ты был?

         - С этим братцем в лес ходил,

         - С этим братцем щи варил,

         - С этим братцем кашу ел,

         - С этим братцем песни пел.

(На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.)

Воспитатель:  Шары нарисуем овальной формы. Рисовать будем цветными карандашами. Сопровождаю рисование словами «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько». В процессе рисования уточняю название формы.

Не забывайте закрашивать шарики. Старайтесь закрашивать аккуратно, не выходить за контуры.

Вот какие красивые шарики мы подарим Барашу.

Познавательное развитие / Физическое развитие / Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Физическое развитие. / Познавательное развитие. / Речевое развитие (Двигательная деятельность)

Социально - коммуникативное развитие.

Физическое развитие / Речевое развитие (Двигательная активность)

Художественно – эстетическое развитие.

Обследование геометрических фигур. Индивидуальные ответы детей.

Игра «Геометрическое домино».

Игра «Машины и гаражи».

Физкультминутка.

«Быстро встаньте, улыбнитесь»

Игра «Наведи порядок»

Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»

Изготовление подарков

Слово.

Слово. Движение

Карточки с изображением машин и гаражей. Карандаш.

Движение. Слово.

Движение. Слово. Индивидуальные ответы детей.

Слово. Движение.

Слово, ½ альбомного листа, цветные карандаши.

Продолжать учить сравнивать предметы по величине; закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять счет в пределах пяти: пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам). Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цветов.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Развитие двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Ориентировка в пространстве.

Воспитывать нравственные качества (доброжелательность, умение сопереживать, помогать)

Развитие мелкой моторики, умение координировать речь и движение. Активация словаря.

Вызвать у детей положительный отклик на предложение выполнить рисунок; закреплять умение последовательно и аккуратно закрашивать предметы.

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5). Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше) на основе приложения их друг к другу или наложения. Различает и называет круг, квадрат, треугольник; знает их характерные отличия.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше)

Развита крупная моторика. Владеет основными движениями. Контролирует свои движения и управляет ими.

Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре.

У ребенка развита мелкая моторика. Может контролировать движение пальцев рук. Активно использует речь.

Ребенок обладает развитым воображением. Развита мелкая моторика. Проявляет ответственность за начатое дело.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: - Ну, а нам пора возвращаться в группу.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Вам понравилось, в гостях у Бараша в волшебном городе. Если понравилось, возьмите солнышко; если кому то не понравилось, возьмите тучку.

- Что тебе больше всего понравилось?

- В какие игры мы играли?

Социально-коммуникативное  развитие/Речевое развитие (коммуникативная  деятельность)

Беседа.

Слово. Движение. Индивидуальные ответы детей.

Развитие социального и эмоционального интеллекта

Формирование адекватной самооценки

Формирование грамматического строя речи

Использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний  

Обладает адекватной самооценкой

Умеет подчиняться правилами

Складываются предпосылки грамотности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе на тему:"Путешествие в волшебные звуки природы по временам года"

Дети входят под музыку в группу.Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороватьсяЗдравствуйте мальчишки(здороваются мальчики)Здравствуйте девчонки(здороваются...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи . Тема: «Путешествие в Волшебный лес»...