Конспект интегрированного занятия в группе младшего дошкольного возраста тема "Путешествие в волшебный город"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в группе младшего дошкольного возраста направленный на формирование представления у детей о безопасности пешеходов на дороге 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в волшебный город»

Цель: Формирование представления у детей о безопасности пешеходов на дороге.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление детей о правилах безопасного поведения на дороге
  • закрепить знания сигналов светофора
  • формировать умение детей в лепке способы зрительного и тактильного обследования различий объектов (цвет, форма)

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к правилам дорожного движения

пополнение активного словаря «светофор», «пешеходный переход»

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на дороге
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость

Развивающая среда: игрушка Светофор, игрушка Котёнок, знаки светофора, дорожка «пешеходный переход», заготовки из картона для изготовления светофора, коробочка с шариками пластилина разных цветов.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти?

Кто сигналы зажигает,

Помогает им в пути?

Дети: Светофор

Воспитатель: Молодцы! Тише! Тише! Что я слышу? Кто-то в гости к нам спешит!

Воспитатель вносит игрушку Светофор.

Дети скажите вы знаете что это?

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно!

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор.

Объяснит без напряжения

Детям правила движения

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай!

А наш светофор живет в волшебном городе и позвал нас к себе в гости. Сходим?

Дети: Даа

Воспитатель: Посмотрите у нас есть тропинка которая ведет в волшебный город. Скажите на что она похожа?

Дети: На пешеходный переход / «зебру».

Воспитатель: Да, правильно.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в волшебном городе, посмотрите как здесь красиво. Вам нравится здесь?

Дети: Да , нравится.

Воспитатель: Ох, посмотрите, кто здесь?

На стульчике сидит игрушка Котенок. Воспитатель берет на руки игрушку.

Воспитатель: Здравствуй, Котик, что у тебя случилось?

Котик мне рассказал , что он играл на дороге и его мяч попал под машину и лопнул, а сам он очень испугался. Детки , а разве можно играть на дороге?

Дети: Нет, потому что по дороге ездят машины. Это опасно.

Воспитатель: А давайте позовем светофор и он нам расскажет как правильно вести себя на дороге. Крикнем хором «Светофор»

Дети зовут светофор. Выходит Светофор. Дети здороваются со светофором.

Светофор: Я веселый светофор

У меня два глаза

Кто на красный свет пойдет

Я увижу сразу.

Дети здороваются со светофором.

Воспитатель Ребята посмотрите у светофора есть красный и зеленый цвета. А вы знаете что они означают?

Дети Да!

Воспитатель Кира, скажи а что означает зеленый цвет?

Кира Можно идти.

Воспитатель Правильно. Молодец! Ратмир, а что означает красный цвет?

Ратмир Нельзя идти.

Воспитатель: Молодцы. А давайте поиграем в игру и заодно проверим все ли знают сигналы светофора. Светофор. А ты нам в этом поможешь.

Игра «Стой-иди».

Воспитатель раскладывает на полу кружочки красного и зеленого цветов. По команде «стой» дети встают на красные круги, по команде «иди» на зеленые.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Ребята, а вы знали что у светофора есть помощник? Светофорчик, ну-ка загадай нашим деткам загадку про него.

Светофор: Полосатая лошадка

Её зеброю зовут,

Но не та что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход, зебра)

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А почему называют пешеходный переход зеброй? Посмотрите на картинку (показать картинку пешеходного перехода и зебры, объяснить почему.) Даже если на дороге нет светофора, нам всегда поможет пешеходный переход. Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.

Ну что котик. Теперь то ты знаешь как правильно вести себя на дороге.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад! Говорим светофору до свидания и пообещаем ему что будем соблюдать правила на дороге.

Дети прощаются со светофором и переходят к столу с заготовками пластилина.

Воспитатель: Давайте сделаем маленькие светофоры себе. Перед вами лежит картон, а в коробочке пластилин. Нам нужно взять пластилин и прилепить на картон. Ох, посмотрите , в коробочке все цвета смешались. Но вы же знаете какие цвета у светофора?

Дети: Да! Красный и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Дети выбирают шарики из пластилина и лепят на заготовки из картона.

#1047;аключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Мы с вами вспомнили как правильно вести себя на дороге и что правила важно соблюдать не только водителям. но и пешеходам. А еще мы научили котенка правилам дорожного движения. Вы большие молодцы, я вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"

Через игровую деятельность  дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста  «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»

Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»...

Конспект интегрированного занятия в группе младшего дошкольного возраста

Интегрированное занятия с детьми младшего возраста. Целью занятия является развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности....