Конспект занятия в средней группе по теме: «Путешествие в Волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алагирова Инна Валерьевна

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи . Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_r.rechi_aprel.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад№6 «Лукоморье»

Конспект занятия в средней группе№3

По теме: «Путешествие в Волшебный лес»

(возраст детей 4-5 лет)

                                        Подготовила: воспитатель Алагирова И.В.

                                     

                                   г. Нефтеюганск, апрель 2022 г.

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Вид: сказка.

Тип: итоговый.

Количество детей: 7 человек

 Цель: систематизация словаря, развитие связной речи, речевого внимания, грамматического строя речи, умения классифицировать предметы в группы.

Закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, футаж фея на цветке

Материалы : экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок. ( Взмахом волшебной палочки

Мир чудесный  открывается  и цветочная фея просыпается!)

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков , помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

 Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Ход :

Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад, Детям средней группы»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишет  вам лесные жители. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал цветочную фею и теперь она крепко спит, а без нее цветы не цветут в лесу. Чтобы разбудить цветочную фею, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы получите волшебные слова, с помощью которых в конце путешествия вы сможете разбудить фею и цветы распустятся в нашем лесу.

 - Ну что, поможем лесным жителям?  А как мы попадем в лес?

2 Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание «Скажи наоборот»

Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?

Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, сладкий, длинный, тонкий, быстрый, добрый.

Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше.

2 Упражнение  «Ласковое словечко»

На столе лежат карточки, и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной, а ребенок, показывая картинку, называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик:

чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, ракета, сапоги, кастрюля.

Воспитатель: -  Молодцы ребята.Отправляемся дальше.

Физ.минутка

Задание 3. Из чего сделаны предметы?

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

-Ложка из железа-..железная.

-чашка из глины-..глиняная

-поделка из пластилина-..пластилиновая.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный

4 задание «Подскажи словечко»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало ... (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без ... (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно, ... (телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Идем дальше.

5 задание «Скажи одним словом»

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты.).

6 задание «чей хвост?»

На столе лежат карточки  диких животных.

У лисы хвост- лисий ,у волка –волчий, у зайца хвост -заячий ,у медведя медвежий хвост, у белочки хвост -беличий .

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Ребята вот все задания и закончились, вы правильно их выполнили и получаете волшебные слова, которые разбудят цветочную фею. Здесь еще волшебная палочка. Как вы думаете для чего она здесь нужна нам ?

( Взмахом волшебной палочки

Мир чудесный  открывается  и цветочная фея просыпается!)

3 Заключительная часть «Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Повторяем волшебные слова вместе со мной.

Воспитатель: - Случилось чудо, фея проснулась и цветы в лесу стали расцветать! У нас получилось! Ой, смотрите, что отправили вам лесные жители в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

3.Рефлексия.

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе на тему:"Путешествие в волшебные звуки природы по временам года"

Дети входят под музыку в группу.Муз. Рук. .Я рада видеть вас, ребята, на музыкальном занятии! Я хочу со всеми поздороватьсяЗдравствуйте мальчишки(здороваются мальчики)Здравствуйте девчонки(здороваются...

Конспект занятия в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"

Материал предназначен для открытого мероприятия. Возраст участников 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в мир книг»

Формировать у дошкольников интерес к книге...

Конспект НОД в средней группе по теме: «Путешествие в Волшебный лес» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей средней группы.Задачи:Закреплять грамматический строй речи: закреплять понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлога...