Конспект НОД в средней группе по теме: «Путешествие в Волшебный лес» Образовательная область «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей средней группы.

Задачи:

  1. Закреплять грамматический строй речи: закреплять понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
  2. Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект НОД в средней группе

по теме: «Путешествие в Волшебный лес»

Образовательная область «Речевое развитие»

Приготовили: Кудрина Олеся Сергеевна

педагог высшей категории

Новосибирск, 2023

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей средней группы.

Задачи:

  • Закреплять грамматический строй речи: закреплять понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
  • Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
  • Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование: письмо, мяч, карточки с загадками, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

 Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей:

Воспитатель: давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь ещё и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. «Детский сад, детям средней группы» 

Воспитатель: Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»

Воспитатель: Ну что, поможем феям?

Ответы детей:

1 задание «Скажи наоборот» 

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и первое задание «Скажи на оборот». Вам нужно называть слова наоборот. Например, холодно, а вы говорите… (жарко). Ну что справимся с этим заданием?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда начинаем, большой, высокий, день, зима, черный, широкий.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с первым заданием и получаете первые листочки. Идём дальше. Смотрите, перед нами мостик, и нам нужно пор нему пройти.

2 задание «Веселая бабочка» 

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до следующего задания «Весёлая бабочка». Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?

Ответы детей: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка
Воспитатель: а сейчас вы все превратитесь в бабочку, «раз, два, три повернись и в бабочке повернись». Теперь бабочки полетели на полянку, за полянку, перед полянкой. Молодцы! Сейчас наша бабочка превратит вас обратно в мальчишек и девчонок, «раз, два, три повернись и в ребятишек превратись». Вы отлично справились и с этим заданием и получаете листочки! Отправляемся дальше. Путь не простой, перед нами болото и что бы в него не попасть нам нужно перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах. Справимся?

Ответы детей:

Воспитатель: тогда отправляемся в путь.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания «Игра со звуками». Я хотела у вас спросить, вы помните песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенка насоса (с-с-с).

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а если вы услышите песенку комарика, то прыгайте на двух ногах. Зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.

Воспитатель: если вы услышите песенку жука, хлопайте руками над головой. Живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик.

Воспитатель: а если вы услышите песенку насоса, топайте сильно ногами. Стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! А вот и ваши листочки. Двигаемся дальше. Нам нужно пройти по широком тропике. Где она?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, идём.

4 задание «Один - много» 

Воспитатель: Здесь для вас приготовили ещё одно задание «Один – много». Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово   когда его много. Например, рука, а много…

Ответы детей:

Воспитатель: правильно! Ну что начинаем. Стол, рыба, книга, мяч, бант, кукла, лиса, тарелка, цветок.
Воспитатель:  Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше. Перед нами овраг, нам нужно его перепрыгнуть.

5 задание «Загадки - добавлялки» 

Воспитатель: Здесь вас ждут «Загадки – добавлялки». Я вам буду читать загадку, а вы должны её закончить.
Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,

 Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше. Смотрите, какой узкий мостик, нужно идти аккуратно, чтобы не упасть. Руки в стороны, перешагивать аккуратно.
6 задание «Скажи одним словом» 

Воспитатель: следующее задание «Скажи одним словом». Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать, одним словом. Например, малина, клубника, земляника, облепиха, что это?

Ответы детей:

Воспитатель: ну что начинаем. Кофта, штаны, рубашка, платье – одежда; берёза, ель, сосна, тополь – деревья; лисички, опята, белый гриб – грибы; стол, стул, кровать, шкаф – мебель; автобус, троллейбус машина, грузовик – транспорт; помидор, огурец, перец, капуста – овощи; яблоко, груша, апельсин, лимон - фрукты.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идём дальше. Сейчас нам нужно пройти через низкий и узкий туннель. Присядем, нужно идти осторожно.

7 задание «Какое что бывает»

Воспитатель: следующее задание «Какое что бывает». Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идём дальше. Смотрите перед нами следы. Идём по следам.

Воспитатель: Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети клеят листочки на дерево.

Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ребята, вы большие молодцы! Давайте сыграем в игру «Вопрос- ответ», только вопросы задавить друг другу будите вы. Вы и с этим отлично справились, молодцы! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности.

(Воспитатель показывает сундучок с угощением).

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие задания для вас показались трудными?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие задания вам понравилось выполнять?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи . Тема: «Путешествие в Волшебный лес»...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие")

Занятие по формированию элементарных математических представленийдля детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики"(образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе на тему: «Деление слов на слоги» (Образовательная область «Речевое развитие»)

Тема: «Деление слов на слоги»Цель: формирование грамматических понятий (слог, слово, предложение).Задачи:Образовательные:1. Формирование грамматических понятий: слог, слово, предложение....