Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Программное содержание занятия включает в себя: повышать интерес к музыкальной деятельности, развивать эмоциональную и речевую активность детей через использоание здоровьесберегащих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕМА: «ПОИГРАЕМ С МИШКОЙ»

Музыкальный руководитель:

Халюкова И.Ю.

Программное содержание:

Повышать интерес к музыкальной деятельности.

 Развивать эмоциональную и речевую активность детей.

Вводная часть.

Танец «Веселая капель» муз. и слова Т.Морозовой.(грамзапись)

Выполнять движения с педагогом, ориентироваться в зале. Закрепить танцевальное движение «выставление ноги на пяточку», кружение вокруг себя. Умение находить свое место в зале.

Основная часть:

Слушание. «Медведь» муз. Ребикова.

Узнать произведение по вступлению. Показать «Как ходит медведь».

Дыхательное упражнение. Закрепление длительного вдоха.

Пение.1. Упражнение на развитие голоса «Это я!»

Упражнять в движении голоса по ступенькам вверх, проговаривать правильно слова.

              2. Развитие певческих навыков. Песня «Мишка» муз. Филиппенко, сл. Волгиной.

                  Эмоционально воспринимать песню веселого характера, инсценировать, выполнять простые движения.

Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой и общей моторики пальцев рук. «Рисование»

Этюд. «Вкусная конфета». Развитие мимических черт лица.

Игра « Медведь и дети» . Развивать ориентировку в зале, внимание..Различать контрастные части музыки, выполнять правила игры.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

М.Р.: Здравствуйте, ребята!

Дети:  Здравствуйте! (пропевают).

М.Р.: Сделайте,пожалуйста, кружочек. Ребята, покажите, как вы ножку выставляете на пяточку?  (показывают)А как «грозите» пальчиком? (показывают). Сейчас мы с вами потанцуем наш любимый танец «Медвежонок»  («Ритмическая мозаика» Буренина)

Дети танцуют и садятся на стульчики.

М.Р.: Послушайте внимательно музыку и вспомните, как она  называется?

«Медведь» муз. Ребикова.

М.Р.: Кто мохнатый, косолапый по лесной тропе идет?

           Кто мохнатый- косолапый в гости к детям придет?

(дети изображают медведя).

                  Да вот и он сам к нам пришел сегодня. Приходи, мишенька-медведь. Мы рады тебя видеть. Давайте,ребята, поздороваемся с ним.

(М.Р. подносит к каждому ребенку игрушку-мишку, ребенок гладит его и здоровается с ним).

М.Р.: Посмотрите, Мишенька стал принюхиваться что-то. То в одну сторону, то в другую, что это он делает? Давайте и мы попробуем  так же сделать.

Дыхательное упражнение на длительный вдох.

М.Р.: Ребята, я догадалась, это он вас увидел и хочет с вами познакомиться. Давайте ему скажем каждый свое имя.

Упражнение для развития певческих навыков и голоса «Это, я»муз. Тиличеевой.

М.Р.: Ну вот и познакомились. А еще, миша, ребятя знают про тебя одну историю, послушай!

( М.Р. пропевает слова песни без музыкального сопровождения и показывает движения, дети повторяют)

Инсценирование песни «Мишка муз. Филиппенко, сл. Волгиной

М.Р: Мишенька-медведь  хочет узнать, чем вы зимой на прогулке занимаетесь?

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

М.Р.: Мы наденем рукавички- показ движений

           Шапочки завяжем -показывают

             Для начала с горки съедим –рука опускается с верху-вниз

             Высший класс покажем!- большой палец вверх

            Вот, ребята, молодцы!-разводят руки в стороны

            Не бояться высоты! – грозят пальчиком

              Наклоняемся все вместе  -наклоняются

И снежки катаем – «катают» на коленках

               А потом в один большой

               Ком их собираем. – показывают пальцами обеих рук «большой ком»

             Лепим ручки, ножки, нос - показывают

              Получилось ловко –большой палец вверх

              Мы дадим Снеговику – хлопают в ладоши

              Шляпу и морковку!

М.Р.: Теперь Миша знает, как хорошо зимой! Он вас решил угостить конфетками-невидимками. Как только вы их скушаете, так сразу станете веселыми ребятками. Они очень сладкие, вот какие (показывает мимикой). А вы покажите, какая же это конфетка?!

Этюд «Вкусная конфетка»

М.Р.: Давайте скажем Мише «спасибо». А сейчас мы с ним поиграем.

Подвижная игра «Мишка»

Дети стоят в кругу (грозят пальчиком).

Мишка, мишка, лежебока

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою, мишка, поиграть, поиграть!

Ну-ка ,мишка, ну-ка ,мишка!

Нас поймай! Нас поймай!

М.Р. хвалит ловких детей.

Дети прощаются с мишкой и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Суть идеи  –  познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение.  Цель: доставить детям удовольствие от общения с музы...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как:  формирование  представления о звуке, учит  правильному  овладению  певческими  навыками.  ра...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как:  формирование  представления о звуке, учит  правильному  овладению  певческими  навыками, развивает...

Досуг для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимнее путешествие колобка»

Задачи ОО в интеграции: - развитие творческих способностей, воображения, создание эмоционального настроя посредством сказочного сюжета;- развитие социально-коммуникативных навыков;- активизация с...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм работы.

Представляю конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих  технологий и нетрадиционных форм рваботы. Может быть кто то из педагогшов найдет длясебя что то новое и интересное....