Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Лариса Сергеевна Типаева

Данная тема позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и весенний прилет, понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

 «Перелетные птицы»

Задачи : Закрепить знания детей о птицах. Расширить представления о поведении и повадках дятла, скворец, ласточка, дикая утка. Объяснить, почему на зиму улетают перелетные птицы.

Итоговое мероприятие: Викторина «Перелетные птицы»

День недели,  дата: Понедельник 07.04.2025г

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

  1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

П

ривлечение родителей книжек –малышек совместно с детьми о перелетных птицах.         

коммуникативная деятельность;

 познавательная деятельность;

 

Беседа «Перелетные птицы»

 

Д/и « Найди тень птицы»,

Закрепить понятие «Перелетные» птицы. Дать представление о видах питания перелетных птиц. Формировать желание заботиться о перелетных птицах.

 Поместить альбом перелетных птиц

  1. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

игровая деятельность;

Игры по интересам.

Рассматривание альбома

«Перелетные птицы»

  1. НОД

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

По плану дефектолога

Художественно-эстетическое развитие(изобразительная д-ть: рисование )

 «Птицы»

Продолжать учить детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц ( посадка головы, положение крыльев, хвоста); воспитывать бережное отношение к пернатым.

  1. Прогулка картотека

                                                                                                           НОД

Художественно-эстетическое развитие (Музыкально-художественная д-ть)

По плану муз. Рук.

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Речевое

Коммуникативное

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям дефектолога, логопеда.

Работа в папках.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность

С/Р» - «Ветеринарная клиника».

 Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

День недели,  дата: Вторник 08.04.2025г.

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная

Игровая

Заучивание стихотворения « Ласточка»( с опорой на мнемо таблицу)

 

«Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения

Упражнять в умении заучивать стих с помощью мнемотаблицы

Продолжать закреплять умение детей подбирать определения

Поместить «Дид.матер» стихи о тпицах

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Строительные игры

 « Дерево для птиц» ( из бросового материала)

Закреплять конструкторские навыки детей.

кубики.

3.НОД

Познавательное развитие (ФЕМП)

 По плану дефектолога

 

Речевое развитие (коммуникативная д-ть, восприятие худ. лит)

По плану дефектолога

Физическое развитие (двигательная д-ть)

По плану физ. Рук.

4.Прогулка картотека

НОД

Художественно-эстетическое развитие(изобразительная д-ть: аппликация )

Птица»

Закреплять умение детей складывать  поделку способом « оригами», замечать характерные особенности птиц, отличие одних птиц от других, оформлять поделку., Развивать мелкую моторику

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативное развитие  

 «Расскажи какая птица?.»

 

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям дефектолога, логопеда.

Продолжать закреплять умение детей подбирать определения

Работа в папках

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Художественная д-ть

«Раскрасим птиц.

Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

Поместить картинки с птицами.

День недели,  дата: Среда 09.04.2025г.

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательное

Речевое

Коммуникативное

Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже.

И/У «Сосчитай» состав числа с помощью  палочек

Закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. и родит падеже.

Закреплять порядковый счет.

Иллюстрации

Счетные палочки.

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая

П/игра «Стоп»

Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, формировать умение организовано перемещаться в пространстве.

3.НОД

Подготовка к обучению грамоте

По плану логопеда.

Физическое развитие (двигательная д-ть)

По плану физ.рук.

4.Прогулка картотека

НОД

Познавательное развитие (ФЕМП)

По плану дефектолога

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативное

Речевое

Игровая

Познавательное

Инсценировка сказки  «Скворушка».

Индивидуальная работа по рекомендациям логопеда, дефектолога.

 Закреплять умения детей          эмоционально передавать персонажа  сказки,  развивать монологическую речь, развивать память.                                                                                      

Работа по карточкам

Атрибуты для инсценировки.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая

 «Мозаика» «Паззлы»

Игры на развитие мелкой моторики.

Поместить игры.

День недели,  дата: Четверг 10.04.2025г.

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Речевое

Познавательное

.Речев. игра « Веселый счет».

Индивидуальная работа по карточкам, рекомендации дефектолога.

 Закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже.

Закреплять пройденный материал.

Картинки.

Карточки для индивидуальной работы на каждого ребенка.

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая

с/ролевая игра

Птичий двор

Совершенствовать умение детей обыгрывать знакомые сюжеты, ситуации, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Атрибуты для с/ролевой игры

3.НОД

Познавательное развитие (ФЕМП)

 По плану дефектолога

Подготовка к обучению грамоте

По плану логопеда

Конструирование

« Деревья для птиц» ( из бросового материала)

Закреплять конструкторские навыки детей.

Атрибуты для занятия

4.Прогулка картотека

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная д-ть)

По плану муз. Рук.

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательная

Речевая

Коммуникативная

Двигательная

Настольно – печатные игры

- «Четвертый лишний»

Заучивание чистоговорки

Индивидуальная работа по карточкам

Развивать внимание, логику.

 

По рекомендациям дефектолога, логопеда.

В центр поместить игру

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Двигательная

П/игра

«Птички и автомобиль»

. Формировать умение соблюдать правила игры, совершенствовать выполнения основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к выполнению физических упражнений

Маски лягушек и цапли

День недели,  дата: Пятница 11.04.2025г.

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

коммуникативная деятельность;

 познавательная деятельность;

 игровая деятельность;

Беседа по произведению о перелетных птицах

Повторить чистоговорку  

 Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.

 Упражнять в правильном повторении звуков и слогов

Поместить книжку С Алексеева «Снегирь»

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность.

Игры по интересам игры с конструктором

Учить детей взаимодействовать друг с другом.

3.НОД

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

 По плану дефектолога

Физическое развитие (двигательная д-ть)

По плану физ.рук.

Художественно-эстетическое развитие(изобразительная д-ть: лепка)

«Скворечник»

Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, перелетными  птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук.

Пластилин, дощечки для лепки.

4.Прогулка картотека

НОД

Развлечение

Викторина «Перелетные птицы птицы»

Сформировать представления о перелетных птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

коммуникативная деятельность;

 познавательная деятельность;

 

«Путешествие по зимнему лесу»

Индивидуальная работа по рекомендации логопеда, дефектолога.

Ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов

Закрепление по карточкам.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Коммуникативная д-ть

- «Домино»» «Перелетные птицы»

Развивать умственную деятельность.

Поместить игру в центр.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"

Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "БЖД. Транспорт. Виды транспорта"

Календарно- тематическое планирование по лексической теме "БЖД. Транспорт. Виды транспорта" в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...