Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Данная тема позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и весенний прилет, понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Перелетные птицы»
Задачи : Закрепить знания детей о птицах. Расширить представления о поведении и повадках дятла, скворец, ласточка, дикая утка. Объяснить, почему на зиму улетают перелетные птицы.
Итоговое мероприятие: Викторина «Перелетные птицы»
День недели, дата: Понедельник 07.04.2025г
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
| П ривлечение родителей книжек –малышек совместно с детьми о перелетных птицах. | |||||
коммуникативная деятельность; познавательная деятельность;
| Беседа «Перелетные птицы»
Д/и « Найди тень птицы», | Закрепить понятие «Перелетные» птицы. Дать представление о видах питания перелетных птиц. Формировать желание заботиться о перелетных птицах. | Поместить альбом перелетных птиц | |||
| ||||||
игровая деятельность; | Игры по интересам. | Рассматривание альбома «Перелетные птицы» | ||||
| ||||||
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | По плану дефектолога | |||||
Художественно-эстетическое развитие(изобразительная д-ть: рисование ) | «Птицы» | Продолжать учить детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц ( посадка головы, положение крыльев, хвоста); воспитывать бережное отношение к пернатым. | ||||
| ||||||
НОД | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (Музыкально-художественная д-ть) | По плану муз. Рук. | |||||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Речевое Коммуникативное | Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям дефектолога, логопеда. | Работа в папках. | ||||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность | С/Р» - «Ветеринарная клиника». | Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). | ||||
День недели, дата: Вторник 08.04.2025г.
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Коммуникативная Игровая | Заучивание стихотворения « Ласточка»( с опорой на мнемо таблицу)
«Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения | Упражнять в умении заучивать стих с помощью мнемотаблицы Продолжать закреплять умение детей подбирать определения | Поместить «Дид.матер» стихи о тпицах | ||
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Строительные игры | « Дерево для птиц» ( из бросового материала) | Закреплять конструкторские навыки детей. | кубики. | ||
3.НОД | |||||
Познавательное развитие (ФЕМП) | По плану дефектолога |
| |||
Речевое развитие (коммуникативная д-ть, восприятие худ. лит) | По плану дефектолога | ||||
Физическое развитие (двигательная д-ть) | По плану физ. Рук. | ||||
4.Прогулка картотека | |||||
НОД | |||||
Художественно-эстетическое развитие(изобразительная д-ть: аппликация ) | Птица» | Закреплять умение детей складывать поделку способом « оригами», замечать характерные особенности птиц, отличие одних птиц от других, оформлять поделку., Развивать мелкую моторику | |||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Коммуникативное развитие | «Расскажи какая птица?.»
Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям дефектолога, логопеда. | Продолжать закреплять умение детей подбирать определения Работа в папках | |||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Художественная д-ть | «Раскрасим птиц. | Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур. | Поместить картинки с птицами. | ||
День недели, дата: Среда 09.04.2025г.
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Познавательное Речевое Коммуникативное | Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже. И/У «Сосчитай» состав числа с помощью палочек | Закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. и родит падеже. Закреплять порядковый счет. | Иллюстрации Счетные палочки. | ||
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая | П/игра «Стоп» | Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, формировать умение организовано перемещаться в пространстве. | |||
3.НОД | |||||
Подготовка к обучению грамоте | По плану логопеда. | ||||
Физическое развитие (двигательная д-ть) | По плану физ.рук. | ||||
4.Прогулка картотека | |||||
НОД | |||||
Познавательное развитие (ФЕМП) | По плану дефектолога | ||||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Коммуникативное Речевое Игровая Познавательное | Инсценировка сказки «Скворушка». Индивидуальная работа по рекомендациям логопеда, дефектолога. | Закреплять умения детей эмоционально передавать персонажа сказки, развивать монологическую речь, развивать память. Работа по карточкам | Атрибуты для инсценировки. | ||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая | «Мозаика» «Паззлы» | Игры на развитие мелкой моторики. | Поместить игры. | ||
День недели, дата: Четверг 10.04.2025г.
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Речевое Познавательное | .Речев. игра « Веселый счет». Индивидуальная работа по карточкам, рекомендации дефектолога. | Закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже. Закреплять пройденный материал. | Картинки. Карточки для индивидуальной работы на каждого ребенка. | |||
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая | с/ролевая игра Птичий двор | Совершенствовать умение детей обыгрывать знакомые сюжеты, ситуации, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. | Атрибуты для с/ролевой игры | |||
3.НОД | ||||||
Познавательное развитие (ФЕМП) | По плану дефектолога | |||||
Подготовка к обучению грамоте | По плану логопеда | |||||
Конструирование | « Деревья для птиц» ( из бросового материала) | Закреплять конструкторские навыки детей. | Атрибуты для занятия | |||
4.Прогулка картотека | ||||||
НОД | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная д-ть) | По плану муз. Рук. | |||||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Познавательная Речевая Коммуникативная Двигательная | Настольно – печатные игры - «Четвертый лишний» Заучивание чистоговорки Индивидуальная работа по карточкам | Развивать внимание, логику.
По рекомендациям дефектолога, логопеда. | В центр поместить игру | |||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Двигательная | П/игра «Птички и автомобиль» | . Формировать умение соблюдать правила игры, совершенствовать выполнения основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к выполнению физических упражнений | Маски лягушек и цапли | |||
День недели, дата: Пятница 11.04.2025г.
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
коммуникативная деятельность; познавательная деятельность; игровая деятельность; | Беседа по произведению о перелетных птицах Повторить чистоговорку | Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе. Упражнять в правильном повторении звуков и слогов | Поместить книжку С Алексеева «Снегирь» | |||
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность. | Игры по интересам игры с конструктором | Учить детей взаимодействовать друг с другом. | ||||
3.НОД | ||||||
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. | По плану дефектолога | |||||
Физическое развитие (двигательная д-ть) | По плану физ.рук. | |||||
Художественно-эстетическое развитие(изобразительная д-ть: лепка) | «Скворечник» | Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, перелетными птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук. | Пластилин, дощечки для лепки. | |||
4.Прогулка картотека | ||||||
НОД | ||||||
Развлечение | Викторина «Перелетные птицы птицы» | Сформировать представления о перелетных птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. | ||||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
коммуникативная деятельность; познавательная деятельность;
| «Путешествие по зимнему лесу» Индивидуальная работа по рекомендации логопеда, дефектолога. | Ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов Закрепление по карточкам. | ||||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Коммуникативная д-ть | - «Домино»» «Перелетные птицы» | Развивать умственную деятельность. | Поместить игру в центр. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"
Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса....

Календарно - тематическое планирование по лексической теме "новый год" для подготовительной к школе группы.
Предлагаю свой стиль планирования, очень удобен и практичен....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "БЖД. Транспорт. Виды транспорта"
Календарно- тематическое планирование по лексической теме "БЖД. Транспорт. Виды транспорта" в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
