Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми с УО старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с УО старшего дошкольного возраста

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

• развивать представление о геометрических фигурах, учить различать их.

• развивать зрительно-моторную координацию.

• развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с УО старшего дошкольного возраста

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

• развивать представление о геометрических фигурах, учить различать их.

• развивать зрительно-моторную координацию.

• развивать зрительно-пространственную ориентацию.

• развивать элементарные навыки рефлексии.

Тип занятия – квест-игра

Время реализации – 25 минут;

Оборудование: мягкая игрушка – подушечка в виде сердца; корзинка; гелиевый шарик «Зайчик»; ламинированные следы; «массажный шарф»; записка от героя; круги из цветной бумаги (жёлтого, красного и голубого цвета); музыкальные инструменты (погремушка, колокольчик, бубен, трещётка, деревянные ложки); дидактические карточки с рисунком из геометрических фигур; магнитные доски; деревянные геометрические фигуры на магнитах; «волшебный мешочек»; тренажёр для дыхательной гимнастики; трубочки для сока; разноцветные ладошки на деревянных палочках; стол для песочной терапии; кисточки; ламинированная разрезная картинка с фотографией новой игры «Третий лишний»; дидактическая игра «Третий лишний»

Ход занятия

Предварительная работа перед занятием

Педагог-психолог предлагает ребенку вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.

Правила дружбы:

• внимательно слушать и слышать друг друга;

• помогать друг другу;

• быть добрыми и вежливыми.

Приветствие

Педагог-психолог : здравствуйте! Я рада тебя видеть!

Игра на создание положительного эмоционального настроя «Ласковое сердце».

Педагог-психолог :, я пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить его тебе. (Педагог из корзинки достаёт сердце – мягкую игрушку). Предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (достаёт подушечку). Мы будем передавать эту подушечку другу и говорить комплимент или что-то приятное.

Игра «Солнечный зайчик»

Педагог-психолог : (подходит к окну) посмотри, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотри в окно!

- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закрой глазки (ребенок закрывают глаза) и представь, что солнечный зайчик попал к тебе на носик. Погладь свой носик! (Пока у ребенка закрыты глаза, психолог раскладывает ламинированные следы солнечного зайчика на «массажном коврике», которые ведут по направлению к двери).

Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А ты погладь его и подружись с ним.

- Открывай глазки. Тебе понравилось играть с зайчиком? (Ответ ребенка).

- Посмотри, а что это на нашем полу? (Ответ ребенка).

(Педагог-психолог обращает внимание на следы).

- Действительно, это следы. Пока мы играли, солнечный зайчик успел наследить. Если ты не хочешь узнать, куда ведут следы – потопа, а если тебе интересно – похлопай. (Ребенок выполняет движения).

«Массажный коврик»

- Сейчас предлагаю пройти по следам и узнать, куда же они ведут.

(Психолог и ребенок проходят по массажному коврику, на котором лежат следы. В результате следы приводят к двери и психолог с ребенком видят шарик в виде зайчика, к которому прикреплена записка).

Педагог-психолог : Солнечный зайчик оставил нам записку, а в ней написано: «Вы мне очень понравились, поэтому я оставил тебе подарок, но для того, чтобы его получить, необходимо выполнить все мои задания! Чтобы узнать первое задание, необходимо найти цветные шарики».

(Шары из цветной бумаги висят на шторах, на разном расстоянии друг от друга, а на подоконнике за шторами лежит записка с загадками).

Педагог-психолог : да тут конверт с загадками. Внимательно послушай, постарайтесь отгадать.

«Гимнастика для глаз»

1.

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -… (Голубой)

- найди1 глазками круг голубого цвета. Поморгай глазками.

2.

Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а. (Красный)

- только глазками посмотри на круг красного цвета. А теперь только глазками вверх и вниз.

3.

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он?. (Желтый)

- Найди жёлтый круг. А теперь попробуй только глазками нарисовать такое же круглое солнышко.

Д/и «Музыкальные звуки»

(В это время звенит колокольчик. На столе стоит ящик с музыкальными инструментами, накрытый скатертью).

Педагог-психолог : ой, а что это за звук?

(Педагог подходит к столу с музыкальными инструментами)

- А вот и ещё одно задание солнечного зайчика. Внимательно послушай звук, а потом скажешь, какой инструмент издаёт такой звук.

(Педагог играет мелодии на разных инструментах: барабан погремушка, дудочка, бубен, деревянные ложки).

- Давай ещё раз назовём всё то, что было в ящике. (

- А как называются все эти предметы вместе? (Музыкальные инструменты).

Игра «Танграммы»

После того, как психолог озвучил все музыкальные инструменты, педагог достаёт из ящика конверт, а в нём лежат 2 ламинированные карточки, на которых из геометрических фигур изображена картинка.

Педагог-психолог :

- Нам нужно сложить картинку из геометрических фигур.

«Дыхательная гимнастика»

Психолог предлагает подойти к следующему столу, на котором стоят дыхательный тренажёр, накрытый тканью.

Пластмассовая ёмкость с крышкой, внутри которой на дно приклеены жёлтые или зелёные ладошки, а сверху лежит большой слой серпантина. В прорезь в крышке вставлена трубочка для сока.

- Нам нужно постараться правильно выполнить дыхательное упражнение: вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. При этом помни, что во время выдоха щёки надувать нельзя (губки трубочкой и щёки напрягаем).

Физминутка «Цветные ладошки»

Психолог достаёт из-под стола коробочку с сигналами: цветные ладошки на палочках.

-Немного подвигаемся. Будь внимателен: если я покажу ладошку жёлтого цвета – приседай, если зелёного – хлопай в ладоши, а если синего топай.

- Теперь мы знаем, куда двигаться дальше.

«Песочная терапия»

Педагог-психолог : вот мы и подошли к последнему заданию. Совсем скоро узнаем, что же для нас приготовил солнечный зайчик.

(Педагог показывает стаканчик с кисточками)

- Представь, что мы ищем клад, тебе необходимо провести раскопки и найти все игрушки.

Рефлексия

- Какое задание тебе понравилось больше всего?

- Какое задание для тебя было сложным?

- Сейчас протяни руки вперёд ладошками вверх. Закрой глазки, а я поглажу за то, что ты сегодня особенно старался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста

Конспекткоррекционно-развивающего  занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ...

Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр".

Данное занятие направлено на создание условий для профилактики и коррекции двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей. А также активизацию всех когнитивных процессов, развитие мелких ...