Буклет-памятка для родителей "Важность развития мелкой моторики"
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Побережная Елена Валерьевна

для использования в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx1006.29 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пальчиковые игры

Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры, в них вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории.

 

  1. «Волчок» 

Запускание волчка поочередно правой и левой рукой, двух волчков двумя руками одновременно.

  1. «Игры с резинками»

Натягивание мелких резинок на пальчики или палочки    

     

  1. Штриховки, раскраски

9. «Собери бусы» (из бусинок, пуговиц)

Памятка для родителей

«Важность развития мелкой моторики»

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».        

Сухомлинский В.А.

Две значимые моторики: мелкая и крупная. Обе одинаково значимы для развития.

  • Мелкая моторика – это тонкие и точные, скоординированные движения пальцами рук, которые дают возможность работать с мелкими предметами (пинцетный захват, застегивание пуговиц, рисование и т.д.)
  • Крупная моторика – это движение крупных мышц (тела, рук, ног), т.е. любая физическая активность человека (бег, ходьба, прыжки, наклоны и т.д.).

Значимость мелкой моторики

Мелкая моторика – это тонкие и точные движения пальцев и мелких мышц тела, которые дают возможность работать с мелкими предметами. Их развитие является необходимым условием для освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга, следовательно, очень важно развивать движения пальцев рук. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Для чего нужно развивать

мелкую моторику?

  • Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
  • Развитие мелкой моторики – тонких движений кистей и пальцев рук, важно для здорового нервно-психического развития ребенка.
  • Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Как влияет мелкая моторика рук

на речевое развитие?

  • Повышает тонус коры головного мозга.
  • Развивает речевые центры коры головного мозга.
  • Стимулирует развитие речи ребенка.
  • Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.
  • Развивает чувство координацию движений.
  • Развивает память ребенка и чувство ритма
  • Развивает воображение и фантазию.
  • Подготавливает руку к письму.

Практическая домашняя игротека

Игры на развитие мелкой моторики рук

  1. Игры с бельевыми прищепками.

  1. Конструирование:

выкладывать различные узоры из мозаики или счетных палочек, строить из конструктора с мелкими деталями.

  1. “Колобок – колючий бок”

Массаж колючим мячиком.

  1. «Бирюльки»

(собрать мелкие предметы ложкой, пинцетом, сачком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».(2023-2024)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год по теме:«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой н...

«Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей 2–3 лет» март 2024 год

В.А. Сухомлинский писал «Источники творческих способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творчес...

Индивидуальный план по самообразованию На 2024/2025 учебный год тема: «Развитие мелкой моторики – как средство развития речи младших дошкольников.»

Актуальность темы.В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М...

План самообразования на 2024 – 2025 учебный год по теме: «Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, как средство развития речи и подготовки руки к письму».

План самообразования на 2024 – 2025 учебный год по теме:«Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, как средство развития речи и подготовки ру...