Главные вкладки
Буклет-памятка для родителей "Важность развития мелкой моторики"
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
- Пальчиковые игры
Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры, в них вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории.
- «Волчок»
Запускание волчка поочередно правой и левой рукой, двух волчков двумя руками одновременно.
- «Игры с резинками»
Натягивание мелких резинок на пальчики или палочки
- Штриховки, раскраски
9. «Собери бусы» (из бусинок, пуговиц)
Памятка для родителей
«Важность развития мелкой моторики»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Две значимые моторики: мелкая и крупная. Обе одинаково значимы для развития.
- Мелкая моторика – это тонкие и точные, скоординированные движения пальцами рук, которые дают возможность работать с мелкими предметами (пинцетный захват, застегивание пуговиц, рисование и т.д.)
- Крупная моторика – это движение крупных мышц (тела, рук, ног), т.е. любая физическая активность человека (бег, ходьба, прыжки, наклоны и т.д.).
Значимость мелкой моторики
Мелкая моторика – это тонкие и точные движения пальцев и мелких мышц тела, которые дают возможность работать с мелкими предметами. Их развитие является необходимым условием для освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга, следовательно, очень важно развивать движения пальцев рук. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
Для чего нужно развивать
мелкую моторику?
- Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
- Развитие мелкой моторики – тонких движений кистей и пальцев рук, важно для здорового нервно-психического развития ребенка.
- Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Как влияет мелкая моторика рук
на речевое развитие?
- Повышает тонус коры головного мозга.
- Развивает речевые центры коры головного мозга.
- Стимулирует развитие речи ребенка.
- Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.
- Развивает чувство координацию движений.
- Развивает память ребенка и чувство ритма
- Развивает воображение и фантазию.
- Подготавливает руку к письму.
Практическая домашняя игротека
Игры на развитие мелкой моторики рук
- Игры с бельевыми прищепками.
- Конструирование:
выкладывать различные узоры из мозаики или счетных палочек, строить из конструктора с мелкими деталями.
- “Колобок – колючий бок”
Массаж колючим мячиком.
- «Бирюльки»
(собрать мелкие предметы ложкой, пинцетом, сачком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" на 2020-2024 гг.
План по самообразованию...
План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».(2023-2024)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год по теме:«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой н...

«Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей 2–3 лет» март 2024 год
В.А. Сухомлинский писал «Источники творческих способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творчес...

Индивидуальный план по самообразованию На 2024/2025 учебный год тема: «Развитие мелкой моторики – как средство развития речи младших дошкольников.»
Актуальность темы.В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М...

План самообразования на 2024 – 2025 учебный год по теме: «Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, как средство развития речи и подготовки руки к письму».
План самообразования на 2024 – 2025 учебный год по теме:«Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, как средство развития речи и подготовки ру...










