Конспект мастер – класса по окрашиванию декоративного песка для работы с детьми по развитию познавательной активности и творческого потенциала «Песочная история».
материал по коррекционной педагогике

Конкина Юлия Александровна

   Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен.
Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. ЧеловекИгра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен.

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит,нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено,
просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_peskom.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 274 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ Детский сад № 274)

400082, Россия, Волгоград, ул. 50 лет Октября, 11      

тел./ факс (8442) 62-56-69, E-mail: dou274@volgadmin.ru

ОКПО  48083426        ИНН/КПП  3448020277/ 344801001       ОГРН   1033401199677

Конспект мастер – класса по окрашиванию декоративного песка  для работы с детьми по развитию познавательной активности и творческого потенциала «Песочная история».

Подготовила: педагог – психолог Конкина Юлия Александровна.

     Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Принципы построения занятия с песком:

-безопасность (проговорить с детьми правила обращения с песком);

- дифференцировать задания по уровню сложности и учитывать речевые, моторные и умственные возможности каждого ребенка;

- стимулировать к самостоятельному принятию решения и умозаключению с помощью различных видов помощи: побуждение, стимулирование деятельности, подсказку, наводящий вопрос, совместную деятельность по типу «руки в руки».

- связывать результаты опытов с повседневной жизнью, тем самым  развивать наблюдательность детей.

- создание ситуации успеха и благополучного завершения занятия (успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания получать новые знания и быть лучше).

Цель мастер – класса: показать способ окрашивания декоративного песка участникам мастер – класса.

Материалы и оборудование: песочница с подсветкой, цветной  и белый песок, стаканчики, вода, пищевой краситель, палочки для размешивания песка, салфетки, лист белой бумаги

 

Технология проведения

Этапы совместной деятельности с участниками

Содержание этапа

Деятельность

1.Ориентировочно-мотивационный

Задача: Установить эмоциональный контакт между всеми участниками, повторить правила обращения с песком.

Выход педагога - психолога

Звучит аудиозапись «Звуки природы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать! Обратите внимание на звуки. Что вы слышите? (ответы участников)

Правильно, это звуки природы и сегодня я поделюсь опытом работы с природным материалом – песком.

Мы все родом из детства и у каждого в наборе игрушек было ведерко и совочек, первых друзей мы находили в песочнице.

Время идет, а песок остается традиционным  универсальным средством развития коммуникативных навыков, творческих способностей  и способом снятия внутреннего напряжения.

Прежде, чем мы приступим к основной деятельности нашей встречи, я хочу показать презентацию работы с детьми в песочнице. Презентация на тему: «Песочная история» (показ презентации)

Сегодня мы с вами будем делать наш песок более привлекательным и интересным, мы будем делать его цветным!

Немного расскажу о цвете, цвета воздействуют на чувства и эмоции человека. По данным исследований только 20 % цвета «поглощаются» зрением, остальные 80 % воспринимаются нервной системой. Древние египтяне практиковали Ра-терапию. Человек заходил в специальное помещение в храме, которое было сконструировано так, что лучи солнца преломлялись под разными углами и давали разные оттенки спектра. Поэтому человек буквально купался в цвете. У этой терапии есть и потомок – современная цветотерапия, которая основана на влиянии оттенков на наш организм. Например, красный стимулирует двигательные центры, наделяет энергией, поэтому «показан» при апатии. Желтый активирует мышцы, очищает кожу и печень. Зеленый понижает кровяное давление, а синий, напротив, его повышает.

Итак, а сейчас самое время «зарядиться» энергией цвета, но не забываем о правилах работы с песком:

«Можно делом наслаждаться, улыбаться,  расслабляться;

Фантазировать, мечтать, можно дружбу завязать;

Здесь нельзя кусаться, драться и песком в глаза кидаться!».

Ведущий: Мне очень приятно, что все помнят правила, и мы готовы войти в Страну волшебного песка…..

2. Активизация участников к продуктивной деятельности

Задача: Настроить участников (педагогов) на совместную продуктивную деятельность.

Ритуал вхождения в Страну волшебного песка.

 Участники и ведущий располагаются вокруг  песочницы (стола).

Ведущий:   Чтобы начать нашу Песочную историю мы должны произнести магические слова:

Ты ладошки подними и в песочек опусти

Ты песочек нас прими в чудо – сказку пропусти…

Нас песочек расслабляет и нас в сказку пропускает.

Участники опускают руки в песок и выполняют действия: собирают песок только пальцами, манипулируют им по-своему желанию.

Ведущий: Какой песок на ощупь? (ответы участников)

3. Информационно-деятельностный этап

Задача: Вовлечь всех участников в  процесс окрашивания  песка. Активизировать познавательный интерес каждого участника.

Практическая деятельность.

Ведущий: Для работы нам понадобятся следующие ингредиенты: песок белый, пищевой краситель разных цветов, емкости, стаканчики, вода, палочки для размешивания, салфетки и бумага А4.

  1. Насыпаем небольшое количество песка в емкость.
  2. В пластиковый стаканчик наливаем воды 1/3 часть.
  3. Разводим в стаканчике 3-4 капли пищевого красителя.
  4. Цветной раствор выливаем в емкость с песком.
  5. Тщательно перемешиваем.
  6. Окрашенный песок пересыпаем на лист бумаги и равномерно распределяем по всей поверхности.
  7. Оставляем до полного высыхания.
  8. Песок готов!

Ведущий: Уважаемые коллеги, у меня есть уже готовый цветной песок, который сейчас мы сможем использовать по назначению, а именно предлагаю создать собственную песочную картину прямо сейчас! Согласны? (ответы участников)

Ведущий: Тематика нашей встречи связана с природой предлагаю картину создать того же содержания. (ответы участников)

Ведущий: Посмотрите, какие цветовые гаммы мы имеем? (ответы участников)

Ведущий: Жёлтый. Что в природе бывает желтым? (ответы участников)

Ведущий: Очень хорошо, значит желтым у нас будет солнце и цветы!

Ведущий: Голубой. Что в природе бывает голубым? (ответы участников)

Ведущий: Голубое будет у нас небо и река!

Ведущий: У нас остался ещё зеленый и красный цвета. (ответы участников)

Ведущий: Зеленой будет трава, а красными будут ягоды!

Ведущий: Мы определились с сюжетом будущей картины. Давайте приступим к работе!

Все по очереди наносят песок в песочницу согласно сюжету картины.

4. Рефлексивный

Задача: оценка эффективности взаимодействия педагога и участников; определение значимости полученных знаний и обмен мнениями всех присутствующих.

Подведение итогов, обмен мнениями.

Ведущий:  Вот и подошла наша встреча к концу. Давайте попрощаемся со страной волшебного песка.

Заканчивается песочное путешествие стихами Д. Фролова:

В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поумнеть помог!

Ведущий: Мы попрощались с песком. Я хочу спросить у вас, что вам понравилось? Какое у вас настроение? Если у вас опыт работы с песком или какие то интересные идеи в этом направлении? Для меня ваше мнение очень важно! (ответы участников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов ДОУ." Основные этапы работы с детьми по развитию речи посредством создания мнемосхем с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича."

Цель:Знакомство и пробация технологии развитии речи посредством создания мнемосхем с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича у детей дошкольного возраста....

Мастер - класс по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Тема моего мастер – класса «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»В федеральном государственно...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ для развития познавательной активности старших дошкольников»

Мастер класс для педагогов ДОУ«Организация экспериментальной деятельности в ДОУ для развития познавательной активности старших дошкольников» может быть использован педагогами ДОУ с целью п...

Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

Знакомство педагогов с особенностями работы детской цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» и с возможностями ее использования в опытно-экспериментальной деятельности с де...

Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

laquo;Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»...

Мастер-класс "Использование детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"для развития познавательной активности дошкольников"

В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтве...