Презентация «Цифровые технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ»
презентация по коррекционной педагогике

Великосельских Ольга Геннадьевна

«Цифровые технологии  в  работе  с дошкольниками  с  ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_inklyuziya.pptx172.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городское методическое объединение воспитателей по инклюзивному образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» г. Алейска Алтайского края Тема: « Цифровые технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ» Подготовила: О.Г.Великосельских Алейск, 2025 г.

Слайд 2

Цифровые технологии в дошкольной организации рассматривают как: -эффективное средство решения задач развивающего обучения; - реализация деятельноного подхода , средство обогащения развивающей среды ДОУ.

Слайд 3

2.Потребность в наглядных и конкретных примерах , поэтому цифровые технологии должны использоваться как дополнительное средство обучения, а не замена традиционным методам. 1.Учет психофизических особенностей каждого ребенка с ОВЗ, а также отбор материалов в соответствии с группой дефицита и уровнем развития каждого ребенка.

Слайд 4

П реимущества цифровых технологий: 1.Индивидуальный подход к каждому ребенку: -позволяют адаптировать учебный материал под конкретные потребности и интересы каждого ребенка, что способствует более эффективному усвоению знаний и навыков. -возможность создания персонализированных программ обучения. Дети могут работать с материалом в собственном темпе, повторять сложные темы или быстро переходить к новым, в зависимости от своих способностей и потребностей. -индивидуальные занятия по разделам адаптированной основной образовательной программы с каждым ребенком. -индивидуальные занятия по индивидуальным планам сопровождения. -разработка индивидуальных проектов по социальной адаптации детей с ОВЗ. -возможность дистанционного обучения или компенсирующая работа с длительно отсутствующими детьми.

Слайд 5

2 .Формирование коммуникативных навыков: -использование интерактивных игр, приложений и онлайн-курсов помогает детям научиться общаться, выражать свои мысли и чувства, а также улучшить навыки чтения и письма. -особенно полезны цифровые технологии в работе с детьми с аутизмом или задержкой речевого развития.

Слайд 6

3. Увеличение доступности обучения: -использование цифровых технологий позволяет увеличить доступность обучения для детей с ОВЗ , так как можно использовать различные формы интерактивности, чтобы обеспечить максимально полное доведение знаний до ребенка . 4.Участие родителей: -родители детей с ОВЗ при желании могут беспрепятственно включаться в образовательный процесс , так как цифровые технологии пользовать использовать систему онлайн-доступа к ресурсам.

Слайд 7

объекты и методы исследования: 1. web - квесты - дети вместе с героями любимых сказок совершают необыкновенные путешествия , помогают сказочным персонажам решать проблемные ситуации , вместе с ними выполняют ряд занятий познавательно исследовательского характера , используя информационные ресурсы сети Интернет. 2.Мультфильмы-анимационное творчество способствует развитию дополнительных компетенций у детей , способности реализовать их в определенной жизненной ситуации , стремиться искать и создавать новые нетрадиционные решения для существующих и возникающих проблем.

Слайд 8

3.Мультимидийная презентация- Один из эффективных методов организации обучения на занятиях.Мультимидийные технологии применяются для усиления наглядности, для более доступного объяснения сложного нового материала . 4.3 D сказки- их использование позволяет значительно повысить уровень развития речи детей дошкольного возраста . 5.Проведение диагностических и коррекционно-развивающих занятий с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ.

Слайд 9

Вывод: Цифровые технологии имеют огромный потенциал в образовании детей с ОВЗ дошкольного возраста. Они могут быть эффективным инструментом для индивидуализации образовательного процесса и поддержания интереса ребенка к обучению. Также дети могут учиться сотрудничать и коммунифицировать с другими детьми через цифровые платформы, что развивает навыки социального взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация цифрового образовательного ресурса «Виды упражнений по артикуляционной гимнастике в коррекционно-образовательном процессе»

1.Систематизировать дидактический материал по логопедической работе с детьми дошкольного возраста.2. Усилить зрительное восприятие  детей дошкольного возраста.3. Обучение педагогов речевой гимнас...

Презентация: Цифровая образовательная среда МЭО - для детей дошкольного возраста

ссылка на презентацию  по использованию Мобильного электронного образования https://disk.yandex.ru/d/7TMappzvFLIsXg...

Презентация "Цифровые образовательные ресурсы - как эффективное средство в работе с родителями"

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством          использования ИКТ....

Презентация: "Цифровая среда и зрение детей дошкольного возраста"

Современная цифровая среда ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образователь...

Презентация "Цифровая компетентность воспитателя - условие информационной безопасности дошкольника"

презентация "Цифровая компетентность воспитателя - условие информационной безопасности дошкольника"...

Презентация "Цифровая трансформация. Цифровизация образовательной среды"

Цифровой трансформацией называют процесс внедрения цифровых технологий в различные сферы жизнедеятельности человека и бизнеса с целью улучшения их эффективности, оптимизации и повышения производительн...

Презентация "Цифровые трансформации"

Презентация является результатом участия в стажировочной сессии "Цифровая трансформация образования: вызовы, возможности, решения (с межрегиональном участием)". Основные моменты....