Использование в работе учителя - дефектолога учебного пособия Романович О.А. для формирования математических представлений у детей с ОВЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_pedsovet.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Выступление на педсовете

Тема: «Использование в работе учителя - дефектолога учебного пособия Романович О.А. для формирования математических представлений у детей с ОВЗ».

                                                        Подготовила: учитель- дефектолог

Кудряшова М.Ф.

                                                                    квалификационная категория: высшая

                                                  педагогический стаж: 29 лет

г. Туймазы

Организуя деятельность дошкольников с ОВЗ по формированию элементарных математических представлений можно выделить ряд условий:

- специально-организованное обучение;

- благоприятная морально-психологическая атмосфера в отношениях между педагогом и ребенком, а также в коллективе детей;

- развивающая предметно-пространственная среда математического характера.

Интеллектуальное развитие детей в процессе формирования математических представлений будет возможно при соблюдении следующих положений:

- в процессе формирования элементарных математических представлений, должны быть точно поставлены цели и содержание образовательного процесса (направленные на интеллектуальное развитие дошкольников);

- во внимание принимаются возрастные особенности каждого ребенка;

- при обучении осуществляется использование наглядности и алгоритмов;

- регулярность и систематичность работы путем проведения игр и применения игровых приемов, вызывающих интерес детей к занятиям;

- различные варианты применения программ дошкольных образовательных учреждений, стимулирующих интеллектуальное развитие дошкольников;

- гуманизация образовательного процесса как условие интеллектуального развития дошкольников.

Реализация перечисленного выше позволяет объединить в педагогическом процессе психологический и технологический компоненты.

Психологический компонент в свою очередь предполагает создание следующих условий :

- создание психологического комфорта и положительного эмоционального фона, наполнение жизни ребенка радостью познания и стимулирование детей к творчеству. Педагог обязан уметь контролировать свое психологическое состояние, при любых условиях он должен оставаться спокойным и доброжелательным. Негативные проявления характера взрослого человека могут напугать ребенка или нанести эмоциональную травму. Педагогу так же необходимо следить за тоном своего голоса, интонациями, жестикуляцией и мимикой. Каким бы ни был ребенок, на первом месте остается его психологическое состояние, которое оказывает влияние на всех окружающих его людей;

- создание мотивации к познавательной деятельности ребенка на основе его интересов и стремления познать больше;

- создание условий для самореализации, самовыражения и самоутверждения каждой личности ребенка. Особое внимание оказывается умению педагога создавать ситуации успеха индивидуально для каждого ребенка, поскольку это влияет на эмоциональное состояние ребенка, а также на формирование его личности в целом;

- учет возрастных особенностей ребенка;

- осуществление личностно-деятельностного подхода в образовательном процессе;

- внимание к внутреннему миру ребенка, знание индивидуальных особенностей и признание его самоценности, предоставление ему возможности почувствовать себя равным в общении со взрослыми и детьми.

Важным фактором в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ является интеграция образовательных областей. Интеграция помогает педагогу сделать учебно-педагогический процесс более увлекательным и содержательным.

Интегрирование основных направлений развития ребенка дает возможность соединить вместе понятийные категории разных направлений развития ребенка.

Дошкольная математика для детей с ОВЗ Романович О.А. позволяет построить процесс обучения математике именно таким образом.

Автором представлено перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) и конспекты занятий по РЭМП во для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Также на каждый возраст есть рабочие тетради, демонстрационный материал. Систематическая работа по пособию способствует повышению эффективности образовательной деятельности по формированию математических знаний, познавательному и речевому развитию дошкольников коррекционных групп детских садов.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.

 Обзор пособий с демонстрацией литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".

Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....

Статья «Использование в работе учителя-дефектолога игрового пособия фирмы «Дусима»- «Настенного модуля с мешочками для организации тактильных игр» для детей разного возраста с ОВЗ».

Данная игра рекомендуется  детям с особыми потребностями развитияИгра способствует развитию  сенсорных восприятий: цвет, форма, величина, ориентировка по отношению к себе; Закрепление соотне...

«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»

Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....

Учебно-методическое пособие: "Картотека дидактических игр по развитию математических представлений у детей второй младшей группы"

дидактические игры по развитию математических представлений во второй младшей группе....

Консультация для воспитателей:«Роль мультисенсорного пособия «Нумикон» в работе по формированию математических представлений у детей с ОВЗ»

Формы мультисенсорного пособия "Нумикон" устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать паттерны и соотносить их с соответствующими числами. Авторы этой программы уб...

Формирование математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дидактического пособия «Нумикон»

      Развивающая игра «Нумикон». Это учебно-игровое пособие универсально. Занятия с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, н...