Конспект занятия в группе с тяжелыми множественными нарушениями развития. «Развитие речи посредством театральной деятельности» Театрализованная игра «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка».
Конспект занятия в группе с тяжелыми множественными нарушениями развития.
«Развитие речи посредством театральной деятельности»
Театрализованная игра «Курочка Ряба»
Воспитатель
Иванова Наталия Сергеевна
Краснодар 2025 год
Театрализованная игра «Курочка Ряба»
Цель:
Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей интерес к театрализованной игре;
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре
-активизировать речь детей
- упражнять в чётком произношении звуков.
-способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей. Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. Используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, качает головой, машет руками и т.д.)
Развивающие:
- формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам
-воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать сопереживательные чувства по отношению к героям сказки, желание им помочь.
-воспитывать навык совместной деятельности посредством театрализованной игры,
Материалы: Шапочки персонажей сказки, 2 яйцо (простое, золотое), домик рассказчицы.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель обращается к гостям:
Гости наши посидите,
Да на нас вы посмотрите!
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда вы все крепко спали
Прямо над моим окном
Две птички щебетали.
И они мне рассказали
Чтобы все ребятки знали
Что сегодня в гости к нам
Сказка поспешила.
Что же это за сказка?
Скорее двери открываем и узнаем!
Звучит музыка (Заставка к передаче «В гостях у сказки») (1 слайд)
Воспитатель: Ой, ребята, откуда это музыка звучит?
Открываются шторки в театральном уголке и появляется
рассказчица. (Учитель-логопед)
Учитель-логопед: Здравствуйте ребята! Я из сказки к вам пришла и сюрприз вот принесла. Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Смотрите, здесь лежат перышки. Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-коНе ходите далеко!
Дети кто это?
(Дети отвечают: - Курочка).(2 слайд)
Учитель-логопед: Ой, а тут еще что-то есть
А чтобы узнать, что еще в корзинке отгадайте - ка загадку:
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь - в птицу
Может превратиться.
Дети: Яичко. (3 слайд)
Учитель-логопед: Правильно. (Достает из корзинки яичко.) Это яйцо! А вы знаете, кто его снес?
Дети Курочка:
Воспитатель: - Посмотрите, какое это яйцо?
Дети: - Белое, гладкое
Учитель-логопед: А из какой сказки это яичко?
Дети: Курочка ряба.(4 слайд)
Учитель-логопед Молодцы! А теперь я приглашаю вас к себе в эту сказку.
Воспитатель: Но чтобы в сказку нам попасть, я предлагаю поиграть проводит физ.мин. под музыку. (5 слайд)
В сказку с вами мы идем (движения руками)
А кого мы там найдем? (разводят руками)
В ней мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
2. Основная часть. Обыгрывание сказки
Постановка сказки.
Учитель-логопед: Ну вот мы в сказке оказались,
И перед нами мир чудес,
Актерами сейчас мы станем,
Аплодисменты до небес.
Ребята перед вами на столе персонажи нашей сказки, выбирите кого бы вы хотели съиграть?
(Дети выбирают себе героев каких хотят играть.).
Учитель-логопед: Но прежде чем начать я предлагаю наши пальчики размять.(6 слайд)
Пальчиковая гимнастика:
Курица зовет: «Ко-ко, ( соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.)
Где вы прячетесь цыплятки? ( Разъединять одноименные пальцы рук, начиная с мизинцев)
Не ходите далеко. ( соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.)
Не играйте с мамой в прятки. ( Разъединять одноименные пальцы рук, начиная с мизинцев)
Воспитатель:- Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать её - не шутка,
Чтобы сказочка сначала.
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Пеструшкой,
Звали ее? Ряба
Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу.
Ну а дальше они сами нам расскажут свою историю.
Учитель-логопед: Курочка ряба
Жили-были дед(Дети обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
да баба(Изображают, как завязывают под подбородком уголки платка.)
И была у них курочка Ряба (ко-ко-ко).
Снесла курочка яичко,( Стучат указательным пальцем по столу.)
да не простое - золотое.
Дед бил, бил - не разбил (тук-тук).
"Молоточки" (имитация стука кулочками)
(Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой)
Баба била, била - не разбила (тук-тук).
"Молоточки"(имитация стука кулочками)
(Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой)
А мышка бежала (пи-пи-пи),
"Волны" (Шевелят прямыми пальцами без напряжения)
хвостиком махнула,
"Лучики" (напрягают выпрямленные пальцы)
яичко упало и разбилось (буух).
(Роняют расслабленные руки на колени)
Дед плачет (А-а-а), (Закрывают лицо руками)
баба плачет (ай-ай-ай), (Закрывают лицо руками)
а курочка кудахчет (ко-ко-ко):
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое! (улыбнулись дед и баба и захлопали в ладоши).
проговаривает всю сказку, (2 раза).
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у сказки?
Но нам пора прощаться и в детский сад всем возвращаться.
Давайте скажем до свидания рассказчице.
Дети дуют на ладошки. (7 слайд)
До свидания, сказка!
Играет музыка.
Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Скажите мне, где мы сегодня с вами были?
Дети. В сказке «Курочка ряба».
Воспитатель. А вам понравилось в гостях у сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. А кого мы с вами встретили в сказке?
Дети. Дедушку, бабушку, курочку, мышку,
Что снесла курочка? (золотое яичко)
А кто его разбил? (мышка)
Молодцы. Сказку, вижу, вы запомнили.
Спасибо, детки, вы хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Сообщение Тема: «Развитие сенсомоторных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»
Развитие сенсомоторных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...

«Игра как средство формирования эмоционального контакта у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии».
laquo;Игра как средство формирования эмоционального контакта у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»....

Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития
Статья по формированию предметно практической деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Рабочая программа учителя-дефектолога разновозрастной группы с тяжелыми множественными нарушениями развития
В настоящее время актуальной проблемой является рост доли детей с тяжелыми комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания....
