Методическая разработка встречи с родителями «Что такое нейропсихологические игры и упражнения для детей?»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Фомичева Наталья Алексеевна

Методическая разработка встречи с родителями

 «Что такое нейропсихологические игры и упражнения для детей?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_beseda_roditeli.docx541.52 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Планета детства

Методическая разработка встречи с родителями

 «Что такое нейропсихологические игры и упражнения для детей?»

Подготовила Тьютор: Фомичева Н.А.

Методическая разработка встречи с родителями

 «Что такое нейропсихологические игры и упражнения для детей?»

 

Цель: создание условий для знакомства родителей с нейроиграми и кинезиологическими упражнениями для развития психических процессов и речи дошкольников.

 

Задачи:

-познакомить родителей с психологическими и физиологическими основами развития межполушарных связей головного мозга человека;

-организовать         взаимодействие         родителей         в         процессе         выполнения кинезеологических упражнений и игровых действий;

-поддерживать интерес родителей к использованию нейроигр в семейном воспитании;

 

  1. этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Педагог-психолог: - Уважаемые родители, кто перед вами? Верно, это лауреат нобелевской премии, гениальный физик Альберт Эйнштейн, автор теории относительности. Как эта фотография может охарактеризовать этого человека? (странный, веселый, чудак…)

  • Часто гениальные люди отличаются особым поведением, о них говорят «не от мира сего».
  • Почему? Ваши версии?  
  • У таких людей более развито какое-то одно полушарие головного мозга.
  • Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок был гением? Или, чтобы у ребенка было развито левое полушарие и правое и он был гармоничен?
  • Для этого нужно сформировать межполушарное взаимодействие. Это такой особый механизм объединения левого и правого полушария в единую систему. Этим важно заниматься именно в детском возрасте, когда мозг «пластичен, гибок и восприимчив к изменению». Так как в детском возрасте является игра, то с помощью игровых

На экране первый слайд с изображением Альберта Эйнштейна.

 

 -Верно;

  • Отличные предположения;
  • Согласна с вами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

упражнений мы будем заниматься развитием межполушарных связей.

-Кому особенно полезны такие игры? Ребятам, которым сложно сосредотачиваться, запоминать материал, переключаться с одного вида деятельности на другой. Они будут полезны и тревожным детям, которые боятся ошибок, медлительным детям. Овладев такими играми, ребенок будет более успешен в школе.

- Итак, напомню вам: левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, математические способности, аналитические рассуждения, обработку полученных знаний, перевод информации из речевой в письменную структуру. Правое полушарие отвечает: за конкретночувственное восприятие, восприятие целостности картины мира и все что касается творчества, эмоций, музыкальных и художественных способностей. Таким образом, Альберт Эйнштейн был «левополушарным гением».

Так какие же игры нам помогут в развитии у межполушарных связей у ребенка? Кинезиологические упражнения (развитие координации крупной и мелкой моторики), творческие задания, логоритмика, дыхательные упражнения и даже слушание классической музыки.  Наши ребята уже играют в эти игры, а умеете ли вы, сейчас проверим.

 

 

 

 

 

Второй слайд – изображение головного мозга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. этап способствуем планированию их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

  • Прошу вас пройти в «Игровой сектор».

Игра «Классный заяц!»

-Я предлагаю для второй игры выбрать материалы, игра называется «Рисуем двумя руками».

  • Для следующей игры, предлагаю встать друг за другом. Вы должны угадать, что вам нарисуют на спине.
  • Предлагаю вам попробовать выполнить упражнения на балансире Бильгоу.
  • Последняя игра «Угадай-ка». Прошу пройти к экрану.

 

 

 

  • Здорово получается;
  • Отлично.

 

На слайде изображены выдающиеся музыканты, художники – родители должны назвать, какое полушарие развито у этих людей

 

  1. этап. Способствуем реализации детского замысла

Содержание

Поддержка детских высказываний/примечание

- Вам, известно выражение, что нервные клетки не восстанавливаются? Так вот это неверно.

Упражнение для межполушарных связей ведут к тому, что в мозге человека образуются новые нервные клетки, которые повышаются возможности интеллекта, уравновешивают настроение, укрепляют физическое здоровье. Нейропсихологические упражнения могут использовать не только специалисты, но и родители в домашних условиях.

 Предлагаю изготовить игру и сегодня же поиграть с вашим ребенком. 

На         слайде         инструкция         по изготовлению игры.

 

  1. этап. Способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности

 

Содержание

Поддержка детских высказываний/примечание

- Прошу вас пройти в «центр информации» и ответить на три вопроса. Первый вопрос находится в предмете, напоминающем по

 

  • Замечательно;
  • Согласна с вами;

форме кирпичик, второй вопрос находится в гладком и твердом предмете, третий вопрос находится в мягком предмете. Вопросы:  

  1. Какое количество игр мы сегодня освоили?
  2. Назовите игру, в которую вы хотели бы поиграть сегодня вечером?
  3. Сможете ли вы назвать игры из вашего детства, которые похожи на нейропсихологические?  

Перед вами гениальная цитата Альберта

Эйнштейна. Я желаю вам движения в жизни.

 

- Я тоже так думаю.

 

 

 

 

 

 

На последнем слайд с цитатой «Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться». 

 

C:\Users\p121h\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-19-05-25-07-14-1.jpeg

 

 C:\Users\p121h\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-19-05-25-07-14.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка: информация для родителей "Осень - во что играть, как одевать, что наблюдать."

материал для родителей о том за чем можно наблюдать осенью, какую одежду лучше надевать ребенку и во что можно поиграть...

Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Методическая разработка по развитию речи  на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...

Методическая разработка мероприятия для родителей старших дошкольников Квест-игра «Семейные финансы».

Квест-игра «Семейные финансы».Цель:-вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников; расширить представление родителей...

Копилка для родителей и педагогов: Нейропсихологические игры и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия» для детей дошкольного возраста.

Цель нейропсихологических игр: активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарн...

Консультация для родителей: "Что такое нейропсихологические игры?"

Как говорил известный педагог, психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»....

Консультация для родителей. "Что такое нейропсихологические игры?"

Согласно исследованиям, дети, регулярно занимающиеся нейроиграми, показывают на 30% лучшие результаты в обучении по сравнению со сверстниками. Это происходит благодаря тому, что не...