Методическая разработка встречи с родителями «Что такое нейропсихологические игры и упражнения для детей?»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Методическая разработка встречи с родителями
«Что такое нейропсихологические игры и упражнения для детей?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 541.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Планета детства
Методическая разработка встречи с родителями
«Что такое нейропсихологические игры и упражнения для детей?»
Подготовила Тьютор: Фомичева Н.А.
Методическая разработка встречи с родителями
«Что такое нейропсихологические игры и упражнения для детей?»
Цель: создание условий для знакомства родителей с нейроиграми и кинезиологическими упражнениями для развития психических процессов и речи дошкольников.
Задачи:
-познакомить родителей с психологическими и физиологическими основами развития межполушарных связей головного мозга человека;
-организовать взаимодействие родителей в процессе выполнения кинезеологических упражнений и игровых действий;
-поддерживать интерес родителей к использованию нейроигр в семейном воспитании;
- этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Педагог-психолог: - Уважаемые родители, кто перед вами? Верно, это лауреат нобелевской премии, гениальный физик Альберт Эйнштейн, автор теории относительности. Как эта фотография может охарактеризовать этого человека? (странный, веселый, чудак…)
| На экране первый слайд с изображением Альберта Эйнштейна.
-Верно;
|
упражнений мы будем заниматься развитием межполушарных связей. -Кому особенно полезны такие игры? Ребятам, которым сложно сосредотачиваться, запоминать материал, переключаться с одного вида деятельности на другой. Они будут полезны и тревожным детям, которые боятся ошибок, медлительным детям. Овладев такими играми, ребенок будет более успешен в школе. - Итак, напомню вам: левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, математические способности, аналитические рассуждения, обработку полученных знаний, перевод информации из речевой в письменную структуру. Правое полушарие отвечает: за конкретночувственное восприятие, восприятие целостности картины мира и все что касается творчества, эмоций, музыкальных и художественных способностей. Таким образом, Альберт Эйнштейн был «левополушарным гением». Так какие же игры нам помогут в развитии у межполушарных связей у ребенка? Кинезиологические упражнения (развитие координации крупной и мелкой моторики), творческие задания, логоритмика, дыхательные упражнения и даже слушание классической музыки. Наши ребята уже играют в эти игры, а умеете ли вы, сейчас проверим. |
Второй слайд – изображение головного мозга
Третий слайд
|
- этап способствуем планированию их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Игра «Классный заяц!» -Я предлагаю для второй игры выбрать материалы, игра называется «Рисуем двумя руками».
|
На слайде изображены выдающиеся музыканты, художники – родители должны назвать, какое полушарие развито у этих людей |
- этап. Способствуем реализации детского замысла
Содержание | Поддержка детских высказываний/примечание |
- Вам, известно выражение, что нервные клетки не восстанавливаются? Так вот это неверно. Упражнение для межполушарных связей ведут к тому, что в мозге человека образуются новые нервные клетки, которые повышаются возможности интеллекта, уравновешивают настроение, укрепляют физическое здоровье. Нейропсихологические упражнения могут использовать не только специалисты, но и родители в домашних условиях. Предлагаю изготовить игру и сегодня же поиграть с вашим ребенком. | На слайде инструкция по изготовлению игры. |
- этап. Способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Поддержка детских высказываний/примечание |
- Прошу вас пройти в «центр информации» и ответить на три вопроса. Первый вопрос находится в предмете, напоминающем по |
|
форме кирпичик, второй вопрос находится в гладком и твердом предмете, третий вопрос находится в мягком предмете. Вопросы:
Перед вами гениальная цитата Альберта Эйнштейна. Я желаю вам движения в жизни.
| - Я тоже так думаю.
На последнем слайд с цитатой «Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка: информация для родителей "Осень - во что играть, как одевать, что наблюдать."
материал для родителей о том за чем можно наблюдать осенью, какую одежду лучше надевать ребенку и во что можно поиграть...

Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Методическая разработка по развитию речи на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...

Методическая разработка мероприятия для родителей старших дошкольников Квест-игра «Семейные финансы».
Квест-игра «Семейные финансы».Цель:-вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников; расширить представление родителей...

Копилка для родителей и педагогов: Нейропсихологические игры и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия» для детей дошкольного возраста.
Цель нейропсихологических игр: активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарн...

Консультация для родителей: "Что такое нейропсихологические игры?"
Как говорил известный педагог, психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»....

Консультация для родителей. "Что такое нейропсихологические игры?"
Согласно исследованиям, дети, регулярно занимающиеся нейроиграми, показывают на 30% лучшие результаты в обучении по сравнению со сверстниками. Это происходит благодаря тому, что не...



