Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

    Теплякова Оксана Петровна

     

    Методическая разработка по развитию речи  на тему:

    «Лексические игры и упражнения»

    в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx36.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский садс. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

    Саратовской области»

    Методическая разработка по развитию речи  на тему:

    «Лексические игры и упражнения»

    в подготовительной группе

    Подготовила: Теплякова Оксана Петровна

    воспитатель первой квалификационной категории

                                                                   

    -2019-

    Возрастная группа: подготовительная.

    Тема НОД: «Лексические игры и упражнения»

    Направление образования и развития (образовательная область):

     речевое развитие (развитие речи)

    Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

    Задачи:

    Образовательные: Продолжать работу по обогащению словаря. Познакомить детей с новым словом «многозначные»

    Развивающие: Развивать умение подбирать антонимы;

    Развивать связную речь;

     Развивать двигательную и познавательную активность;

    Воспитательные: Воспитывать положительное отношение друг к другу.

    Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, игровая, изобразительная.

    Формы реализации детских видов деятельности: беседа, загадки, ситуативные разговоры, музыка, игра с мячом, стихи, рисование.

    Формы организации: фронтальная.

    Оборудование и материалы:  проектор, ноутбук, видеофильм, мяч, карточки, схема, карандаши, «куб настроения»,  «снежки», медали.

    Предварительная работа: Наблюдения. Беседы. Чтение стихов. Просмотр мультфильмов.

    Содержание непрерывной образовательной деятельности.

     Вводная (мотивационная) часть  Введение в игровую ситуацию

    Организационный момент

           Дети,  у меня сегодня радостное, весёлое, хорошее ,отличное, бодрое настроение. (для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов).

    Я держу в руках «кубик настроений» с помощью, которого,  узнаю какое у вас настроение. Выберите тот смайлик, какое у вас сегодня настроение.

    Я вижу, что у вас, как и у меня радостное, весёлое настроение.

     С таким настроением мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

    - Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую  именно, вы сейчас узнаете.

    Живут на свете шарики,

    Шарики-Смешарики.

    Есть баран, зовут Бараш.

    Мудрый лось, зовут Лосяш.

    Крошка кролик, зовут Крош.

    Этот кролик так хорош!

    Кругленькая хрюша

    По прозванью Нюша.

    Это – страна (Смешариков).

    - Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. Хотите им помочь? В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и  там вас ждёт сюрприз, а какой вы узнаете в конце нашего путешествия. Ну что отправимся?

    II. Основная часть.

    -Кто же нам первый встретится?

    Вот мы видим чей-то домик,

    Он стоит на берегу,

    И частенько ходит кролик,

    В гости к другу своему.

    Друг его, он очень умный,

    Носит круглые очки,

    Собирает раритеты,

    Кто же это сообщи?

    -Дети, а вот и домик Ежика. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами «день и лень».

    -Произнесите про себя эти слова.

     Они звучат похоже, но между ними есть и разница.

     Кто сможет эту разницу найти.

     (В слове „день“ - звук дь, а в слове „лень“ появился звук ль.)

    -Произнесите еще два слова: кот-кит.

    В каком слове звук «к» звучит мягко, а в каком  твёрдо?

    -Произнесите еще два слова: сын-сон.

    В этих двух словах звук «с» мягкий или твёрдый?

    -Молодцы! Крошу мы помогли. Оправляемся дальше?

    - Вот мы видим дом красивый,

    А вокруг растут цветы,

    А хозяйка то ну просто

    Королева красоты.

    Нет, ещё не королева,

    Но принцесса, это да,

    Вдохновляет всех знакомых,

    На великие дела!

    Кто же это неуклюже,

    Кто же это всех быстрей,

    Собирал к себе гостей?

    Ну конечно это ( Нюша!)

    -Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

    - Как вы думаете, что такое КОСА.

    - Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.

    - Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

    -Попробуйте сами объяснить значения слова КЛЮЧ. (Ключ (к замку, родничок),

    - Как называется слово, у которого несколько значений?

    -Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК. (с дерева, бумажный)

    -Попробуйте объяснить значения слова КРАН. , (подъемный, кран у самовара, водопроводный кран).)

    - Как называются слова, у которых несколько значений?

    - Молодцы! С заданием Нюши справились.

    - Отправляемся в гости к следующему герою.

    Этот домик разноцветный,

    Как хозяин длинноух!

    И издалека заметный,

    И доносится бу-бух!

    Из него ну очень часто,

    Потому что не поймёшь,

    Почему так непоседлив,

    Этот милый кролик (Крош!)

    - Крош предлагает нам немного отдохнуть.

    Физминутка «Смешарики».

    Мы шагаем, как Совунья

    Приседаем мы как Пин.

    Делаем наклон как Ёжик.

    Вместе с Крошем мы бежим.

    Пудрим носики как Нюша.

    Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

    Роем грядки как Копатыч.

    Машем крыльями как Карыч.

    Вместе с Барашем сесть хотим.

    - Немного отдохнули, надо дальше идти, вы хотите выполнить все задания, чтобы получить сюрприз от Совуньи.

    - Чей же следующий домик?

    - Перед нами дом зелёный

    Он такой из-за травы,

    Проживает там учёный,

    Он ценитель красоты!

    В этом доме много книжек,

    И планеты сей муляж,

    Называет его глобус.

    Кто же это?

    Ну конечно же – (Лосяш!)

    - Что же для нас приготовил Лосяш?

    А он просит нас поиграть с ним в игру, которая называется «Скажи наоборот» С мячом)

    Как будет наоборот.

    Молчать-говорить

    Большой-маленький

    Добрый-злой

    Хороший-плохой

    Мириться-ссориться

    Снимать-одевать

    Хмуриться-улыбаться

    А может вы сами придумаете  такие слова?

    Какие вы молодцы.  А хотите ещё поиграть?

    Игра  «Один – много» (со снежком)

    -Снежок – снежков.

    -Снеговик – снеговиков.

    -Метель – метелей.

    -Снежинка – снежинок.

    -Снегопад – снегопадов.

    -Льдинка – льдинок.

    -Мороз –морозов.

    Шапка-шапок

    Шуба-шуб

    Сосулька-сосулек

    Санки-санок

    Коньки-коньков  Молодцы.

    Отправляемся дальше.

     В этом доме пахнет мёдом,

    Вокруг дома огород.

    Не знакомый с гололёдом,

    Танцор диско в нём живёт.

    Лучше нету землеведа,

    Он талантлив там и тут

    Добродушного медведя

    Все ……… зовут (Копатыч)

    Дети, что делают медведи зимой?

    Копатыч никогда не видел зиму, и просил вас нарисовать картинки о зиме.

    Он приготовил для вас игру

    «Зарисуй слова на тему – зима»

    По схеме выберете и зарисуете те картинки, которые связаны с зимой.

    (Снежинка, колокольчик, снеговик, радуга)

    Какие картинки вы зарисуете?

    Скажите, а какая бывает зима? (холодная, снежная, морозная, красивая) Молодцы, справились с заданием.

    - Слушаем загадку. О следующем герое.

    А вы знали, на деревьях

    Тоже можно строить дом?

    В этом доме есть варенье,

    Чай лечебный в доме том.

    Очень мудрая хозяйка,

    Энергична хохотунья,

    Если кто-то заболеет,

    То идёт всегда к( Совунье!)

    - Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. А вот и сюрприз!  Совунья всем  вам вручает медали за хорошую работу.

    III. Заключительная часть. Рефлексия

    - Дети вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением медалей.

    - Скажите трудные были задания?  Какое задание было самым лёгким? А какая игра вам больше всего понравилась? Молодцы, а сейчас немного отдохните.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

    Тема занятия «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе.

    Тема занятия «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»    ...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.

    Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....

    Конспект по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.

    Конспект по развитию речи:Лексические игры и упражнения в подготовительной группе. Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: зак...

    Конспект НОД. по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.

    Конспект НОД. по развитию речи:Лексические игры и упражненияв подготовительной группе....

    НОД. по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.

    НОД. по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе....

    Конспект занятия по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.

    Конспект занятия по развитию речи:Лексические игры и упражненияв подготовительной группе. Воспитатель Старченко А.В.Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое вос...