Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гамолей Любовь Николаевна

Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_leksicheskie_igry_i_uprazhneniya.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема занятия: «Лексические игры и упражнения»

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи: Формировать умение подбирать антонимы, отвечать на вопросы. Развивать связную речь, двигательную и познавательную активность. Развивать слуховое восприятие, воображение, мышление. Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, навыки сотрудничества.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: наглядно практический метод упражнения; словесный метод в форме д. игры, загадки; наглядно – словесный метод показ, разъяснение.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация,  магнитная доска, карточки, указка.

(перед занятием)  психологический настрой

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило

Оглядело все вокруг:

Слева друг, справа друг

День с улыбки начинайте,

Всем здоровье пожелайте!

Ход занятия:

1.Организационный момент

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Что же мы с вами сказать им должны?

- давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем вместе «Доброе утро!»

- Ребята, вы любите фантазировать, играть в различные игры?

- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.

Живут на свете шарики,

Шарики – Смешарики. Показ 1 слайда

Вот баран, зовут Бараш

Мудрый лось, зовут Лосяш

Крошка Кролик, зовут Крош

Этот кролик так хорош.

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюща.

Это страна Смешариков.

- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадете к Совунье, и она вручит вам медали. Ну что отправляемся?

2.Основная часть

- Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит Кролик,

В гости к другу своему.

Друг его он очень умный

Носит круглые очки,

Собирает раритеты

Кто же это сообщи? Ответы детей

- Ребята, а вот и домик Ежика. Показ слайда.

Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами, ДЕНЬ и ЛЕНЬ.

- Произнесите про себя эти слова. Они звучат похоже, но между ними есть разница. Кто сможет эту разницу найти? (на магнитной доске, выложены слова, ребенок подходит и показывает разницу) Молодец!

- Произнесите еще два слова:  КОТ и КИТ. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?  Повтор на доске…

- Произнесите еще два слова: СЫН и СОН. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова? Повтор на доске…

- Молодцы! Ёжику мы помогли. Отправляемся дальше?

- Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты

Вдохновляет всех знакомых

На великие дела!

Кто же это не уклюже

Кто же это всех быстрее

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша! Показ слайда

- Нюша просит вас обяснить значение некоторых слов.

- Как вы думаете, что такое КОСА. Показ слайда

- Правильно это и прическа и рабочий инструмент.

- Получается, что слово одно, а значений несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

- Попробуйте объяснить значение слова КЛЮЧ . Показ слайда.

- Как называется слово у которого несколько значений (многозначное)

- Попробуйте объяснить значение слова ЛИСТОК. Показ слайда.

- Попробуйте объяснить значение слова КРАН. Показ слайда        

- Как называются слова у которых несколько значений? (многозначные, все вместе…)

- Молодцы! С заданием Нюши справились.

- Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный

Как хозяин длинноух,

И издалека заметный,

И доносится бух-бух!

Из него ну очень часто

Потому что не поймешь,

Почему так непоседлив

Этот милый… кролик Крош! Показ слайда.

Крош предлагает вам немного отдохнуть.

Физминутка «Смешарики»

Мы шагаем как Совунья

Приседаем мы как Пин

Делаем наклон как Ежик

Вместе с Крошем мы бежим

Пудрим носик мы как Нюша

Мы с Лосяшем в даль глядим

Роем грядки как Копатыч

Машем крыльями как Карыч

Вместе с Барашем сесть хотим.

- немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы медали от Совуньи получить.

- Чей же следующий домик?

Перед нами дом зеленый

Он такой, из за травы

Проживает там ученый

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек

И планеты сей муляж

Называет его глобус

Кто же это?

Ну конечно же …Лосяш! Показ слайда.

- Что же для нас приготовил Лосяш?

А он просит нас подобрать слова с противоположным значением.

Как будет наоборот:

Встать - лечь

Мириться - ссориться

Снимать - одевать

Хмурится - одеваться

- Какие вы у меня молодцы!

- Слушаем загадку о следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье

Чай лечебный в доме том

Очень мудрая хозяйка

Энергична, хохотунья

Если кто то заболеет

То идет всегда… к Совунье! Показ слайда.

- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу. И раскраски.

3. Заключительная часть

- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением медалей.

- Скажите трудные были задания?

- Какое задание вам больше всего понравилось?  Спасибо вам за занятие.

Раскраски вы можете раскрасить, когда у вас будет самостоятельная деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе.    Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...

План конспект занятия по развитию речи на тему "На лесной поляне" в подготовительной группе

Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.Задачи:Образовательная: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Лесные животные»,  учить ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по рассказам Н.Н Носова» (подготовительная группа)

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий....

Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь.Развивать двигательную и познавательную ак...