Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мягкова Наталья Викторовна

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1.Учить детей делить слова с открытыми слогами на части; различать твердые и мягкие согласные звуки.

2.Закреплять у детей знания о предложении;

3.Упражнять в подборе антонимов;

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, культуру общения и чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_myagkova_avtosohranennyy.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране Знаний»  воспитателя МБДОУ № 6 «Улыбка»

 Мягковой Н.В.

март 2018 г.

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1.Учить детей делить слова с открытыми слогами на части; различать твердые и мягкие согласные звуки.

2.Закреплять у детей знания о предложении; 

3.Упражнять в подборе антонимов;

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, культуру общения и чувство коллективизма.

Материал к занятию:

1. Фишки на подносе (по 3 шт. на каждого ребёнка)

2.Предметные картинки

3.Экран

4.Поектор

5.Письмо

6. Воздушный шар

Ход:

В. Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
И доброе утро длится до вечера.

 (В.Кривошеев).

Ребята, улыбнитесь  и поздоровайтесь  с гостями. А теперь внимание на меня.

В наш детский сад сегодня утром пришло письмо. Принёс письмо не почтальон как обычно, а залетело оно в нашу группу через окно на воздушном шаре. Давайте посмотрим, действительно ли это письмо адресовано нам. Прочитаем адрес.

Кто может прочитать адрес? (На конверте написано: Республика Татарстан, город Зеленодольск, улица Столичная 22 а, детский сад № 6 «Улыбка», группа № 6, от феи Грамоты).

В.: Да, всё верно адрес наш указан, тогда можно письмо открыть. Давайте прочитаем его. Кто хочет прочитать письмо?

Дети читают:

(Письмо феи Грамоты)

«Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники!

Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что вы скоро собираетесь в школу и очень рада этому. Я решила помогать вам в подготовке к школе и приглашаю вас в путешествие по волшебной  «Стране Знаний» (Читает 1 ребёнок).  Выполняя мои задания, вы  будете умные и грамотные.  Успехов, вам, мои юные друзья!» (Читает 2 ребёнок)

В.: Ребята, мы принимаем приглашение? Хотите  путешествовать по

«Стране Знаний» (Да). Тогда отправляемся в путь – в волшебную «Страну Знаний». Сейчас, пройдут на свои места дети чьё имя начинается на букву А, теперь на букву Б, Е, К, Н, М, Д, О, Р, Л, И.

Ну что ж, всё места заняты,  в путь! Ребята, задания для вас от феи Грамоты  тоже находятся в конверте.

Слушайте внимательно, первое задание: Морская волна высока и сильна. Как вы думаете, что я произнесла?  Это слог, слово или предложение? (предложение). Кто может повторить это предложение?  А теперь назовите слова со звуком Л из этого предложения? Определите, где стоит звук Л в слове волна? (в середине, в конце или начале слова). А теперь негромко повторите эти слова. В них один и тот же звук Л звучит по - разному. Услышали?  В слове волна  звук Л  - звучит твёрдо, а в слове -  сильна мягко. Значит, согласные звуки бывают твёрдые, а бывают мягкие. Мы это уже  знаем.

А сейчас вам новое задание. Услышав в слове мягкий звук  Ль, надо хлопнуть в ладоши и сразу же положить руки на стол, если звук Л звучит в слове твёрдо – хлопать не надо. Приготовитесь. Будьте внимательны.

Итак: Юла – Юля – кальмар – ладошка – лёгонькая – Любушка – голубушка.

Молодцы. Вот и следующее задание. Игра «Сколько частей в слове». Будем считать части слова – слоги. Сколько частей в слове услышите – столько фишек надо положить перед собой. Итак, слово луна (дети выкладывают перед собой 2 фишки. Сколько частей в лове луна, скажи Богдан. Назови части слова (лу – на). Следующее слово – лопатка. Сколько частей?(3).Назовите части слова лопатка (ло-пат-ка).  Ребята, у вас на столе карточки с картинками – одна на двоих. Рассмотрите их, и определите, из скольких частей состоит слово – название предмета (опрос детей). Выложите столько фишкек, сколько частей в слове.

Вы, ребята – молодцы, отлично справились с трудным заданием феи Грамоты. И теперь можно продолжить наш путь по сказочной стране Знаний. Встали около своих стульев. Давайте поплывём теперь на корабле.

Физкультминутка

На кораблике своём (крутят руками штурвал)

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)

Не нужна нам тишина. (топают ногами)

Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

Друг на друга все глядят,

Всем помочь они хотят.

В.: Тихонечко сели. Ребята, что – то я не пойму кто же нуждается в нашей помощи? ОЙ,  это же - Буратино! (Экран). Ему Мальвина дала очень трудное задание: превратить слово лень в слово день. А Буратино не знает, как это можно сделать. Он думает, что это невозможно. А как думаете вы? Проговорите тихонько  эти 2 слова  лень – день. Они звучат похоже, но между ними есть разница. Обратите внимание на первые звуки.  Заметили разницу ? (В слове «лень» был звук  ль, а в слове «день» появился звук дь). Видите, если заменить один звук получится совсем другое слово.

Ребята, вы молодцы, что  помогли  Буратино справиться со сложным заданием.

А теперь, ребята,  выйдите  из - за столов и встаньте в круг.

 Будем играть в игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы говорите противоположное, то есть наоборот.

Светло – темно

Горячо – холодно

Высоко – низко

Солнечный – пасмурный

Весёлый – грустный

Спать – бодрствовать

Встать – лечь

Снимать – надевать

Хмуриться – улыбаться.

Ну, что ж и мы давайте с вами тоже улыбнёмся.

А сейчас другая игра «Передай мяч по кругу»

И для  вас шуточное задание от Феи Грамоты.

Давайте вспомним стихотворение «Путаница» К. Чуковского.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

     Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

     Квакать!»

Ребята, сейчас я буду называть вам животных этой сказочной страны, а вы придумайте, как необычно они общаются. Например:  кошки не мяукают, а  – хрюкают, утята не крякают, а – квакают, а медведи, тогда что будут делать в нашей воображаемой сказочной стране?

 А волки - , мыши - , тигры -  , лягушки … -

 Ну, ребята пошутили, а теперь и последнее наше задание от Феи Грамоты.

 (На экране).

 Игра «Сложи слово по первым звукам картинок». Посмотрите на экран. Выделите первый звук  в слове Утюг – У  (морковь -, ножницы -, игла -, часы-, корова - индеец). Прочитайте слово, которое получилось.

Дети читают:  Умнички!

Ребята, это Фея грамоты вас хвалит – называет Умнички!

Вы и вправду  ребята – большие молодцы! Справились со всеми заданиями от феи Грамоты. Я знаю, что вы уже почти готовы идти в первый класс! А скажите, ребята, какое задание вам больше всего понравилось, какое задание показалось самым сложным? На этом наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо и ребятам и  гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по рассказам Н.Н Носова» (подготовительная группа)

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»

laquo;Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие в Страну сказок" ( для детей средней группы).

В ходе занятия ребята получают письмо от медвежонка Топтышки из сказочного леса, который просит ребят нарисовать ему рисунки своих любимых сказок. Ребята выполняют задания, отгадывают загадки, собираю...

Конспект НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы

НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Цель:обобщение представлений детей о доброте как о ценном к...