Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кондратьева Маргарита Олеговна

 

«Путешествие в страну Знаний»

для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan_.21g.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в страну Знаний»

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Кондратьева М.О.                                                   19.11.2021

 Цель: создать  условия в ходе игры-путешествия посредством лексико-грамматических приемов, реализовать  свои  речевые способности.

 Задачи: -закрепить понятие, что такое предложение; закреплять умение составлять предложения с помощью схемы;    

 -продолжать учить определять местоположения звука в слове;

 -развивать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.

Методы и приёмы:

- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);

- Наглядный (рассматривание изображения);

- Стимулирующий (похвала, одобрение);

- Игровой (игра-путешествие, динамическая пауза)

Материалы для занятия:              

звукозапись «звукового письма».

-посылка с подарками.

- картинки.

 

Ход занятия:

(Дети заходят в группу и становятся в круг)

Организационный момент:

Воспитатель:   Сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, но оно не обычное  – звуковое. Давайте послушаем его.

 (звучит запись «письма» от ПишиЧитая)

«Мои дорогие юные друзья! Я ваш друг ПишиЧитай. Сегодня, я вас приглашаю  в путешествие по  Стране Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. На пути вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я приготовил вам подсказки и задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель:

-Прежде чем, мы отправимся в путешествие, давайте подготовимся. Предлагаю вам игру.  Д\и «Новые слова». Я буду читать слова, а вы, ребята, будете придумывать новые. Например:

шарф из шерсти-шерстяной,             мяч из резины-резиновый

стакан из стекла-стеклянный            ремень из кожи-кожаный

стул из дерева-деревянный               коробка из картона-картонная

сок из апельсина-апельсиновый       игрушка из пластмассы-пластмассовая

варенье из вишни-вишневое             компот из персика-персиковый

салат из моркови-морковный           варенье из клубники-клубничное

сок из яблок-яблочный                      магазин мебели-мебельный                    

компот из груши-грушевый              кораблик из бумаги

суп из картофеля-картофельный      платье из ситца-ситцевое

шляпка из соломы-соломенная        магазин обуви-обувной

шапка из меха-меховая                    

лист березы-березовый

сок из помидор-томатный.

Воспитатель:  Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Путешествие наше будет необычным, мы поплывем на лодке, катере и паруснике. А кто на чем, вы сейчас определите сами. Возьмите по одной картинке.

(в коробке картинки лодки, парусника и катера, дети берут по одной)

-Посмотрите, ребята, на свои картинки и встаньте группами. Вот у нас получились три команды, а я буду вашим капитаном и помогу вам выполнить задания Пишичитая. А в каких водных пространствах мы побываем, вы сейчас узнаете, отгадав загадки:

-Я этот чудный водоём

Обхожу легко кругом,

И здесь зеркальная вода

Без течения всегда! (Озеро)

-группа на лодке, вставайте к озеру.

-Нам она мила прохладой,

Искупаться в ней, мы рады,

К нам, течёт издалека,

Полноводная (река).

-группа на катере передвигайтесь к реке.

- Шириною-широко,

Глубиною-глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется. (Море)

-Команда на паруснике, отправляйтесь к морю. А потом вы будете двигаться по стрелкам и меняться.
Давайте посмотрим, что же нам приготовил Пишичитай.

(на озере буквы и схемы).

(на реке схемы слов).

(на море изображения со звуком –П(песок, пароход, парус))

Задание 1. Ребята вы должны вспомнить все буквы, которые уже изучили.

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки, которые мы уже знаем: А-О-У-Ы-И-Э-Е. Найдите эти звуки в схемах слов и закрасьте нужным цветом: рак, кит, лодка.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Задание №2.  ПишиЧитай письмо прислал,

А в ней картинки вам,

Названия картинок на слоги делите,

И сколько в слове слогов - скорее скажите!

(на столе картинки и схемы: щука, кит, акула)

Воспитатель: Возьмите карандаши и по одному листочку и устраивайтесь удобно. Посмотрите, ребята, на картинки!  Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (рыбы). Правильно.

Сколько слогов в слове «щука»?(2), как  мы сможем проверить? (при помощи хлопков).

 А как еще? (сколько гласных звуков в слове, столько и слогов). Сколько в этом слове гласных звуков? (2).

Сколько в слове «кит» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

Сколько в слове «акула» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и опять отправимся в путь в Страну Знаний.

Музыкальная пауза «А рыбы в море плавают…»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Это подсказка от ПишиЧитая.

Задание 3.Перед нами с вами  картинки. Я буду произносить слово, а вы внимательно слушайте. Какой звук будет повторяться во всех словах.(песок, пароход, парус)

Воспитатель: Какой звук? Это звук –П-. А сейчас вы попробуете выложить звук –П- из разных материалов.

(Дети выкладывают звук из ленточек, трубочек, счетных палочек, веревочек).

Воспитатель: Молодцы! А вот еще одна подсказка. Это задание общее для всех.

Задание №4. Ребята, а вы знаете, что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой). А скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  Что ставим мы в конце предложения, и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки в конце предложения еще мы ставим? (? !) Что они означают?

У ПишиЧитая

Помощников не счесть,

Средь них дельфин чудесный есть

Он  карточки со схемами принес.

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот Дельфин  просит вас составить предложения по схемам со словом рыбы! (карточки со схемами каждой команде).

  1.                              .
  2. _______      ______?
  3. _______      ______  _____!

 

Воспитатель:  (Дети составляют предложения со словом рыбы по схемам).

Воспитатель: Я вам говорю предложение, а вы совещаетесь и называете по номеру схему, затем проверим. (Щука проглотила рыбку. Сом- это рыба? Я поймал щуку!)(проговаприваем)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились с заданиями! А вот еще одна загадка:

Состоит он из морей

Ну, давай, ответь скорей

Это не воды стакан

А огромный …(океан)

-Наше путешествие привело нас к океану! А вот и океан! (показываю круг по периметру кроватей). Посмотрите, здесь наклеены ракушки. На каждой из них я предлагаю вам написать первую букву своего имени. Возьмите фломастеры и начинайте писать. (дети выполняют). Молодцы! Все готовы. Предлагаю вам наклеить ракушек на свои столы.(дети наклеивают)

- А пятая подсказка вот такая: «Где дерево живет у нас, там сюрприз ждет вас!».

-С каким новым звуком мы сегодня познакомились? (П) Давайте его наклеим на дерево. А где же сюрприз?

(Стук в дверь. Ана Ильичевна отдает посылку.)

Воспитатель: Вот так экспресс-доставка! Посмотрим, что же здесь! Конечно, ПишиЧитай прислал для вас все то, что будет полезно для вас и даст вам океан знаний и море радости.

(Показываю книги и игры.)

Итог занятия:

 -Какое было занятие? (путешествие)

-Чем мы занимались на занятии? (познакомились с новым звуком, делили на слоги слова, составляли предложения, выкладывали буквы)

-Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Мы побывали у реки букв, у озера звуков, в море слов и в океане предложений. Понравилось вам, ребята?

-Молодцы, ребята, занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

конспект НОД по развитию речи Путешествие в страну знаний

конспект НОД по развитию речи Путешествие в страну знаний...

Игровое занятие по развитию речи «Путешествие в страну ЗНАНИЙ»

Задачи:Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в слоговом анализе слов.Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.Упражнять в ...

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Цель: развитие связной речи Программные задачи: Образовательные: Расширить запас слов, обозначающих название предметов, продолжать учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скорог...