Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«Путешествие в страну Знаний»
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zan_.21g.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие в страну Знаний»
для детей подготовительной группы
Воспитатель: Кондратьева М.О. 19.11.2021
Цель: создать условия в ходе игры-путешествия посредством лексико-грамматических приемов, реализовать свои речевые способности.
Задачи: -закрепить понятие, что такое предложение; закреплять умение составлять предложения с помощью схемы;
-продолжать учить определять местоположения звука в слове;
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);
- Наглядный (рассматривание изображения);
- Стимулирующий (похвала, одобрение);
- Игровой (игра-путешествие, динамическая пауза)
Материалы для занятия:
- звукозапись «звукового письма».
-посылка с подарками.
- картинки.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу и становятся в круг)
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, но оно не обычное – звуковое. Давайте послушаем его.
(звучит запись «письма» от ПишиЧитая)
«Мои дорогие юные друзья! Я ваш друг ПишиЧитай. Сегодня, я вас приглашаю в путешествие по Стране Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. На пути вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я приготовил вам подсказки и задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель:
-Прежде чем, мы отправимся в путешествие, давайте подготовимся. Предлагаю вам игру. Д\и «Новые слова». Я буду читать слова, а вы, ребята, будете придумывать новые. Например:
шарф из шерсти-шерстяной, мяч из резины-резиновый
стакан из стекла-стеклянный ремень из кожи-кожаный
стул из дерева-деревянный коробка из картона-картонная
сок из апельсина-апельсиновый игрушка из пластмассы-пластмассовая
варенье из вишни-вишневое компот из персика-персиковый
салат из моркови-морковный варенье из клубники-клубничное
сок из яблок-яблочный магазин мебели-мебельный
компот из груши-грушевый кораблик из бумаги
суп из картофеля-картофельный платье из ситца-ситцевое
шляпка из соломы-соломенная магазин обуви-обувной
шапка из меха-меховая
лист березы-березовый
сок из помидор-томатный.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Путешествие наше будет необычным, мы поплывем на лодке, катере и паруснике. А кто на чем, вы сейчас определите сами. Возьмите по одной картинке.
(в коробке картинки лодки, парусника и катера, дети берут по одной)
-Посмотрите, ребята, на свои картинки и встаньте группами. Вот у нас получились три команды, а я буду вашим капитаном и помогу вам выполнить задания Пишичитая. А в каких водных пространствах мы побываем, вы сейчас узнаете, отгадав загадки:
-Я этот чудный водоём
Обхожу легко кругом,
И здесь зеркальная вода
Без течения всегда! (Озеро)
-группа на лодке, вставайте к озеру.
-Нам она мила прохладой,
Искупаться в ней, мы рады,
К нам, течёт издалека,
Полноводная (река).
-группа на катере передвигайтесь к реке.
- Шириною-широко,
Глубиною-глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется. (Море)
-Команда на паруснике, отправляйтесь к морю. А потом вы будете двигаться по стрелкам и меняться.
Давайте посмотрим, что же нам приготовил Пишичитай.
(на озере буквы и схемы).
(на реке схемы слов).
(на море изображения со звуком –П(песок, пароход, парус))
Задание 1. Ребята вы должны вспомнить все буквы, которые уже изучили.
Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки, которые мы уже знаем: А-О-У-Ы-И-Э-Е. Найдите эти звуки в схемах слов и закрасьте нужным цветом: рак, кит, лодка.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Задание №2. ПишиЧитай письмо прислал,
А в ней картинки вам,
Названия картинок на слоги делите,
И сколько в слове слогов - скорее скажите!
(на столе картинки и схемы: щука, кит, акула)
Воспитатель: Возьмите карандаши и по одному листочку и устраивайтесь удобно. Посмотрите, ребята, на картинки! Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (рыбы). Правильно.
Сколько слогов в слове «щука»?(2), как мы сможем проверить? (при помощи хлопков).
А как еще? (сколько гласных звуков в слове, столько и слогов). Сколько в этом слове гласных звуков? (2).
Сколько в слове «кит» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
Сколько в слове «акула» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и опять отправимся в путь в Страну Знаний.
Музыкальная пауза «А рыбы в море плавают…»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Это подсказка от ПишиЧитая.
Задание 3.Перед нами с вами картинки. Я буду произносить слово, а вы внимательно слушайте. Какой звук будет повторяться во всех словах.(песок, пароход, парус)
Воспитатель: Какой звук? Это звук –П-. А сейчас вы попробуете выложить звук –П- из разных материалов.
(Дети выкладывают звук из ленточек, трубочек, счетных палочек, веревочек).
Воспитатель: Молодцы! А вот еще одна подсказка. Это задание общее для всех.
Задание №4. Ребята, а вы знаете, что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой). А скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). Что ставим мы в конце предложения, и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки в конце предложения еще мы ставим? (? !) Что они означают?
У ПишиЧитая
Помощников не счесть,
Средь них дельфин чудесный есть
Он карточки со схемами принес.
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: Вот Дельфин просит вас составить предложения по схемам со словом рыбы! (карточки со схемами каждой команде).
- .
- _______ ______?
- _______ ______ _____!
Воспитатель: (Дети составляют предложения со словом рыбы по схемам).
Воспитатель: Я вам говорю предложение, а вы совещаетесь и называете по номеру схему, затем проверим. (Щука проглотила рыбку. Сом- это рыба? Я поймал щуку!)(проговаприваем)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились с заданиями! А вот еще одна загадка:
Состоит он из морей
Ну, давай, ответь скорей
Это не воды стакан
А огромный …(океан)
-Наше путешествие привело нас к океану! А вот и океан! (показываю круг по периметру кроватей). Посмотрите, здесь наклеены ракушки. На каждой из них я предлагаю вам написать первую букву своего имени. Возьмите фломастеры и начинайте писать. (дети выполняют). Молодцы! Все готовы. Предлагаю вам наклеить ракушек на свои столы.(дети наклеивают)
- А пятая подсказка вот такая: «Где дерево живет у нас, там сюрприз ждет вас!».
-С каким новым звуком мы сегодня познакомились? (П) Давайте его наклеим на дерево. А где же сюрприз?
(Стук в дверь. Ана Ильичевна отдает посылку.)
Воспитатель: Вот так экспресс-доставка! Посмотрим, что же здесь! Конечно, ПишиЧитай прислал для вас все то, что будет полезно для вас и даст вам океан знаний и море радости.
(Показываю книги и игры.)
Итог занятия:
-Какое было занятие? (путешествие)
-Чем мы занимались на занятии? (познакомились с новым звуком, делили на слоги слова, составляли предложения, выкладывали буквы)
-Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Мы побывали у реки букв, у озера звуков, в море слов и в океане предложений. Понравилось вам, ребята?
-Молодцы, ребята, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
конспект НОД по развитию речи Путешествие в страну знаний
конспект НОД по развитию речи Путешествие в страну знаний...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи" старшая группа
Развитие речи в старшей речи...
Игровое занятие по развитию речи «Путешествие в страну ЗНАНИЙ»
Задачи:Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в слоговом анализе слов.Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.Упражнять в ...
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Цель: развитие связной речи Программные задачи: Образовательные: Расширить запас слов, обозначающих название предметов, продолжать учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скорог...