Конспект занятия по развитию речи " Путешествие в Страну сказок" ( для детей средней группы).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Петрасюк Надежда Сергеевна

В ходе занятия ребята получают письмо от медвежонка Топтышки из сказочного леса, который просит ребят нарисовать ему рисунки своих любимых сказок. Ребята выполняют задания, отгадывают загадки, собирают разрезные картинки из частей,угадывают героев сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи: « Путешествие в Страну сказок »

( для детей средней группы ).

Программное содержание:

- учить детей узнавать знакомые сказки с помощью различных заданий;

- уточнять  знания детей о русских народных сказках;              

- закреплять умение детей называть персонажей знакомых сказок;

- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия: письмо от  любопытного медвежонка Топтышки , картинки с иллюстрациями сказок, пазлы « Разрезные картинки ».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по  прочитанным  сказкам, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:  игровые, наглядные, словесные.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

1.Организационный момент

- Ребята, а вы любите сказки?

Предлагаю Вам сегодня отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие - в « Страну сказок ».

- Готовы?

2.Настрой на предстоящую деятельность

- Ребята, скажите мне , а что такое сказка?

- Какие сказки вы знаете?

- Чему учат сказки?

3. Основная часть

Сегодня из волшебного леса я получила письмо от любопытного медвежонка.

-  Ребята, хотите узнать, что в этом письме?

- Давайте вместе с вами прочтем его.

«  Здравствуйте ребята! Пишет вам медвежонок Топтышка из волшебного леса. Мне здесь очень скучно и друзей почти нет. У меня нет здесь ни телевизора, ни телефона, ни книжек. Мне хотелось бы попросить вас, ребята, нарисуйте мне свою любимую сказку и расскажите немного о ней.

- Ребята, поможем Топтышке?

4. Совместная деятельность воспитателя и детей

Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые читали раньше.

1задание « Угадай сказку по картинке »

- Как называется сказка, в которой медведь сломал дом?

( « Теремок »).

- В какой сказке посуда убежала от Федоры?

( « Федорино горе »).

- Как называется сказка, где внучка отнесла пирожки для бабушки? ( « Красная шапочка »).

- В какой сказке лисичка выгнала зайчика из дома?

( « Заюшкина избушка »).

- В какой сказке девочка Маша сломала мебель?

 ( « Три медведя»).

- Как называется сказка, в которой баба с дедом слепили себе внучку? ( « Снегурочка »).

- В какой сказке птицы унесли мальчика»

( « Гуси – лебеди»).

- Молодцы ребята, с 1 заданием вы справились.

2 задание  « Собери знакомую сказку».

- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем собрать знакомую сказку из частей. Собрав ее, нужно вспомнить как она называется и какие герои есть в этой сказке.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

3 задание « Угадай героя сказки по его реплике ».

- « Высоко сижу, далеко гляжу ».

- « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел ».

- « Слышим, слышим, да не матушкин это голосок ».

- « Несет меня Лиса, за темные леса, за широкие реки…»

- « Я лягу на лавочку, хвостик  под лавочку…»

- Молодцы, ребята, справились.

 5.Самостоятельная деятельность детей

- А теперь вы самостоятельно попробуйте побыть художниками и нарисовать свою любимую сказку.

Из ваших рисунков мы сделаем альбом и отправим Медвежонку Топтышке в лес. Думаю он будет очень рад вашим рисункам.

6. Заключительная часть.

Рефлексия.

-Ребята, понравилось Вам сегодня наше необычное путешествие в « Страну сказок »?

- Все знакомые сказки вспомнили?

- Посмотрите на вашу выставку работ, какая она яркая получилась.

- Да.

- Да.

Выслушиваются ответы детей.

 

- Да.

 

- Да.

Детям предлагаются иллюстрации знакомых сказок и наводящие вопросы.

Детям по подгруппам предлагаются разрезные картинки.

- Маша.

- Колобок.

- Козлята.

- Петух.

- Лисичка.

- Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Занятие в первой младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок". Данное занятие может быть использовано воспитателями. На занятии дети закрепляют знания о русских нардных сказках,...

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Слайд 1:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:·...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Сказок" для старшей группы

занятие в интересной форме воспитывает у детей интерес к народному фольклору, обобщает знания детей, развивает эмоционально-образное восприятие детей....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в страну сказок».

Цель: формировать интерес к русским народным сказкам; закрепить знания детей о русских народных сказках . Задачи: -учить узнавать сказки по эпизодам, загадкам, иллюстрациям; - расширять...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....