Чужая конфета. Сказка, рассказанная детьми
творческая работа учащихся по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Зуева Ирина Юрьевна

 УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Хочу поделиться с вами своим опытом. Я продолжаю работу по творческому развитию детей с тяжелыми нарушениями речи. Одной из программ, которые использую в своей работе, является Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников» под редакцией Н. Ю. Куражевой. Целью данной программы является создание условий для естественного психологического развития ребенка.

В качестве основного метода реализации используется прослушивание и проигрывание детьми сказок, что помогает созданию комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Сказкотерапия – самостоятельная методика, в основе которой лежит психокоррекция средствами литературного произведения. Для работы со старшими дошкольниками это оптимально.

Действие всех сказок происходит в Лесной школе.  В течение года дети знакомятся с героями Лесной школы, следят за их приключениями, в которых немало проблемных ситуаций. Под воздействием приемов сказкотерапии формируются представления дошкольников о школьной жизни, о возникающих порой конфликтах, о школьной дружбе, взаимодействии с другими детьми и с взрослыми. Таким образом дети постепенно готовятся к новому этапу своей жизни, что помогает им преодолеть волнение и страх неизвестности перед школой, способствует адаптации.

Как завершающий этап работы в течение года на одном-двух последних занятиях дети сами сочиняют сказку с уже знакомыми им героями Лесной школы. Воспитанникам предоставляется свобода в процессе сочинения. Я стараюсь поставить их в ситуацию выбора. Например: какой новый герой появился в школе, с кем он подружился, какой у него характер, в какую ситуацию он попал, к чему это привело и так далее. В результате мы выпускаем книжку-сказку с цветными иллюстрациями, созданными также детьми. Алгоритм проведения занятий по сочинению сказки вы можете увидеть в моих ранних публикациях. Одну из таких сказок я предлагаю вашему вниманию.

ЧУЖАЯ КОНФЕТА

Однажды в Лесную школу пришел новый ученик. Это был Совенок. Он выглядел вполне дружелюбным и сразу понравился зверятам. Совенок подружился с Волчонком, и друзья много времени проводили вместе.

Однако с появлением нового ученика в классе стали происходить странные явления. Вдруг с парты Волчонка исчезли две конфетки, которые он приготовил себе и Совенку на обед. И никто не мог сказать, куда они подевались. В начале мая у Лисенка был день рождения. Он принес вкусный тортик, чтобы угостить на переменке всех ребят и учителя Ежа. Но когда коробку открыли, оказалось, что кто-то поковырял тортик ложкой и съел большой кусок. На следующий день у Белочки пропали сахарные орешки прямо из портфеля. А еще через неделю Кошечка обнаружила пропажу красивых наклеек прямо из своего пенала.

Класс встревожился. Все шептались по углам и обсуждали такие неприятные происшествия. Обида, недоумение, удивление, подозрительность поселились в сердечках учеников. Никто не знал, что теперь делать, и первоклассники решили обратиться за помощью к учителю Ежу.

Еж, как мы уже знаем, был очень внимательный и мудрый. После уроков он собрал всех учеников в классе и провел с ребятами-зверятами беседу о том, что брать чужое нельзя НИКОГДА! В жизни это может привести к очень неприятным последствиям. Тот, кто берет чужое, может остаться одиноким, не заведет семью, у него не будет друзей, окружающие будут думать о нем плохо. Могут даже быть сложности с учебой и работой.

- А в нашем классе, - продолжал учитель Еж, - такой ученик может потерять всех своих друзей и даже измениться внешне. Кто берет чужие вещи, нарушает чужие границы, тот обязательно со временем превратится в чудовище, его станут бояться окружающие, и уж тем более никто не захочет с ним дружить!

Первоклассники слушали очень внимательно, переглядывались потихоньку, кивали головами. По классу прошел ропот.

А что же Совенок? Он сидел молча, опустив голову, и готов был провалиться сквозь землю от стыда. Слезы подкатывали к глазам, но он сдержался. Совенок очень не хотел превращаться в чудовище, и у него созрел план.

Прошло несколько дней. Все продолжали ходить в школу, делать уроки. И все ждали, когда же в классе появится чудовище. Но ничего не происходило. Однако и пропажи прекратились.

И наконец в один прекрасный день случилось вот что. Ранним весенним утром ученики пришли в класс и увидели, что на каждой парте лежит вкусная конфета и маленький конвертик, а на столе учителя стоит коробка, перевязанная лентой. Кошечка на своей парте обнаружила целую упаковку цветных наклеек.

Учитель Еж и все ребята-зверята очень удивились. И все посмотрели на Совенка – ведь на его парте было пусто. Учитель Еж все понял и спокойно пригласил Совенка к доске. Ругать он ученика не стал – было видно, что Совенок и так расстроен. Совенку было еще и страшно, но он переборол свой страх, вышел и сказал, обращаясь к классу: «Простите меня, друзья! Я все понял! Нельзя брать чужое, даже если очень хочется. Нельзя нарушать чужие границы, трогать чужие вещи, есть чужие конфеты, и даже прикасаться и приставать к другу, если он этого не хочет!»

Учитель Еж посмотрел на Совенка и произнес: «Ты совершил нехороший поступок, но нашел в себе смелость признаться в этом. Надеюсь, этот урок ты запомнишь надолго. Да и всем ребятам он был полезен!»

После этого все ученики читали маленькие послания от Совенка, которые лежали в конвертиках. Они поняли, что их друг, на самом деле, очень хороший – такие теплые слова для каждого он написал.

А потом первоклассники все вместе угощались ароматным лесным чаем с конфетами и вкусным тортиком. И больше никаких неприятных «чудес» в этом классе не случалось.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuzhaya_konfeta._skazka_rasskazannaya_detmi.docx11.29 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».

Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Осенний праздник в подготовительной группе "Сказка рассказанная Осенью"

На этом празднике ребята вместе с царем Горохом и Несмеяной отправились на осеннюю ярмарку....

Сказка, рассказанная осенью

Фольклорный осенний праздник...

Музыкально-дидактическая игра "Сказка,рассказанная ложками"

quot;Сказка, рассказанная деревянными ложками" Музыкально -  дидактическая игра. Задачи: 1. Развитие ритмического слуха.2. Закрепление приемов игры на деревянных ложках.3. Развитие воображе...

Сценарий инсценировки сказки «Колобок» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы "Смешарики". Театрализованный фестиваль "Сказки слушать я люблю"

Вид занятия: развлечение, ознакомление с художественной литературой. Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством - сказкой.2. Побуждать детей использовать в ...