Рекомендации родителям на летний период
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Рекомендации родителям на летний период
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-дефектолога на летний период для родителей
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ
Во время прогулки продолжайте наблюдать за изменениями, происходящими в живой и неживой природе летом.
Гуляя в парке или в лесу рассматривайте деревья, кустарники, цветущие травы, по возможности наблюдайте за представителями животного мира. Рассматривайте растения, насекомых, объекты неживой природы, обращая внимание на их признаки и качества (цвет, форма, величина, ощущения), учите ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, между и др.).
Рекомендуемые игры:
- «Погреемся на солнышке»,
- «Капельки дождя на ладошках»,
- «Тень от наших рук»,
- «Дует, дует ветерок» и др.
ИГРЫ С ПЕСКОМ
Во время прогулки или дома проводите игры с песком и атрибутами для игр с песком. Создавайте условия для речевой активности ребёнка, развивайте способность устанавливать связь слова-названия с объектом, признаком, действием во время игр с песком.
Рекомендуемые игры (взрослый оказывает необходимую ассистирующую помощь):
- «Отпечатки ручек» - взрослый помогает ребёнку оставить отпечатки внутренней и внешней стороны кисти, а также кулачка на песке.
- «Что же спрятано в песке?» - взрослый помогает ребёнку погрузить ручки в песок и отыскать спрятанные небольшие игрушки удобные для захвата.
- «Откопаем игрушку совочком» - взрослый помогает ребёнку удерживать совочек и откапывать небольшую игрушку, закопанную ранее. Можно использовать и другие инструменты для откапывания игрушек (ложку, грабли, палочку и др.).
- «Пересыпание песка» - взрослый помогает ребёнку пересыпать руками песок в ёмкости. Затем из ёмкости в ёмкость. Заполнять ёмкости песком можно с использованием инструментов (совочка, ложки, лопатки и др.).
- «Игры с песком и водой» - взрослый помогает ребёнку перелить воду в песок, перемешать (руками или инструментом), дать потрогать влажный песок, комментирует ощущения ребёнка.
ИГРЫ С ВОДОЙ
Создавайте игровые ситуации, направленные на: переливание воды, заполнение сосудов, запуск плавающих игрушек, доставание предметов и игрушек из воды руками, вылавливание предметов и игрушек из воды с помощью различных атрибутов (ситечек, разнообразных ложек, шумовки и др.).
Рекомендуемые игры (взрослый оказывает необходимую ассистирующую помощь):
- «Здравствуй, водичка!» - взрослый помогает ребёнку опустить ручки в воду, совершать движения в воде, комментирует ощущения;
- «Похлопаем ладошкой по воде!»;
- «Весёлые капельки» - привлекайте внимание к капелькам, капающим с пальчиков, комментируйте ощущения ребёнка;
- «Разноцветная водичка» - игры с подкрашенной водой.
- «Водичка тёплая, холодная!» - знакомьте с разницей температурных ощущений от прикосновения к тёплой и прохладной воде, комментируйте ощущения ребёнка.
- «Льдинки» - знакомьте с температурными ощущениями от прикосновений к льдинкам, плавающим в воде, комментируйте ощущения ребёнка.
- «Нальём – выльем воду!» - помогайте ребёнку зачерпывать воду в различные ёмкости и переливать её.
- «Запустим кораблики!» - помогайте ребёнку запускать различные кораблики (пластмассовые, бумажные, самодельные) в воду.
- «Игры с заводными плавающими игрушками» - помогайте ребёнку заводить и запускать в воду плавающие игрушки.
ИГРЫ С ВЕТРОМ
Ребёнку (с учётом его возможностей) создавайте дома игровые ситуации, направленные на привлечение внимания к ветру, к атрибутам для игр с ветром.
Для организации игр с ветром можно использовать самолётики, вертушки, флюгеры, султанчики, мыльные пузыри, воздушные шары, летающие тарелки и другие атрибуты, изготовленные своими руками или приобретенные в магазине.
Рекомендуемые игры (взрослый оказывает необходимую ассистирующую помощь):
- «Мыльные пузыри» - взрослый помогает ребёнку выдувать мыльные пузыри, следить за их движением, дотрагиваться, чтобы они лопнули.
- «Бумажные самолётики» - взрослый складывает из бумаги самолётик (по возможности привлекая ребёнка), помогает ребёнку с ОВЗ запустить самолётик в полёт.
- «Помашем веером» - взрослый предварительно изготавливает веер из бумаги, помогает ребёнку удерживать веер и совершать с ним машущие движения, комментирует ощущения ребёнка.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах объектов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, звуке и т. п.
В бытовых и игровых ситуациях привлекайте внимание ребёнка к пространственным свойствам окружающих объектов, предметов и игрушек (цвету, форме, отношениям по величине и расположению) и способам выполнения действий с учётом этих свойств. Одновременно формируйте практические ориентировочные действия, помогайте ребёнку взаимодействовать с дидактическими и сенсорными игрушками.
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ
- Собирать, перебирать ягоды;
- Полоть грядки;
- Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп);
- Играть с глиной, мокрым песком;
- Искать «клад», зарытый в крупе;
- Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
- Бросать и ловить летающие тарелочки;
- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- Перебирать крупы;
- Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Лепить из пластилина, пластика, теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям на летний период
Не за горами- долгожданное лето! Надеюсь, что краткие рекомендации помогут родителям занять своё любимое чадо в летний период и в увлекательной, игровой форме, позволят закрепить полученные знания и н...

Рекомендации родителям на летний период
Уважаемые родители! Лето – это пора отпусков и каникул, и , конечно, хочется отдохнуть за весь трудоемкий год… Но не стоит забывать и о делах, а в нашем случае – о занятиях! Чтобы Ваш ребенок не утеря...

рекомендации родителям на летний период
Подвижные игры с детьми на летнем отдыхеПроводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хор...

рекомендации родителям в летний период
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

Рекомендации родителям на летний период
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (вы...

Логопед советует. Рекомендации родителям в летний период.
В статье учитель-логопед дает рекомендации родителям детей посещающих логопедическую группу, для того, чтобы за лето дети не утратили преобретенные знания, навыки и умения....

