Конспект занятия с средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «первоцветы. Часть первая»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект помогает составить ход занятия по рассматриванию картины "Первоцветы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 571.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Рассматривание картины: «Первоцветы»»
Первичное рассматривание.
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2025г.
Цель: познакомить детей с сюжетом картины «Первоцветы»
Задачи:
1. Коррекционные:
- Развивать восприятие сюжетного изображения
- Развивать когнитивные навыки за счет включения нейроигр
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Развивать пространственную ориентировку
- Развивать поисковую функцию глаз
- Развивать силу и длительность выдоха, настраивание на тему занятия.
- Развивать зрительно моторную координацию
2. Воспитательные:
- Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение слушать и слышать ответ товарища)
3. Общеразвивающие:
- Продолжать формировать умение узнавать и называть первоцветы: подснежники и прострелы (сон трава)
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- нейроигра «Цветовые овалы»
- игра «Главное и второстепенное»
Двигательная:
- физкультурная пауза
Продуктивная:
- раскрашивание изображений первоцветов
Предварительная работа:
- тематическая прогулка к подснежникам
- разучивание игры «Сон трава»
- игры эксперименты по получению голубого, розового, фиолетового и сиреневого цветов
Пособия, материалы и оборудование:
- Демонстрационная картина «Первоцветы»
- Столы для детей
- Демонстрационный фланелиграф для размещения картины
- Картинки для игры «цветовые овалы»
- Цветные карандаши и раскраски
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания
Ход занятия.
I часть
Включение в различные занятия нейроигр стимулируют развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, координации, активизации речи. Нейроигры помогают улучшить связь между разными отделами мозга, а также развивать когнитивные навыки.
В данном занятии нейроигра включена для закрепления цветов и оттенков синего и красного цветов, развития концентрации и распределения внимания, настраивания детей на тему занятия, развития слухового и зрительного внимания.
Нейроигра «Цветовые овалы»
Ход игры:
На раздаточных магнитных досках расположены изображения с нейро дорожками – овалы в колонках (справа с оттенками розового цвета: белый- красный-розовый-сиреневый, слева – синего: белый-синий-голубой-фиолетовый)
Дети попеременно называют цвета справа и слева (сверху – вниз)
Затем сжимают обе руки в кулаки и выставляют на правой руке указательный палец вверх- работает только правая рука. Педагог называет цвет – дети показывают его указательным пальцем правой руки – справа на магнитной доске. Затем руки меняются: правая в кулак – левая в кулаке указательный палец вверх – работает левая рука. Педагог называет цвет – дети показывают его указательным пальцем левой руки – слева на магнитной доске. Затем усложнение задачи: работают обе руки – руки в кулаках указательные пальцы вверх. Педагог называет цвет – дети показывают его на магнитной доске, причем после показа всегда возвращая руку в исходное положение: кулак указательный палец вверх.
Ребята, из каких цветов можно получить розовый цвет (красный и белый), из каких цветов можно получить голубой (синего и белого), а как вы думаете, из каких цветов можно получить фиолетовый и сиреневый (из красного и синего; из розового и голубого) Запомните, нам сегодня понадобятся эти цвета.
Педагог читает стихотворение
К нам Весна лишь заглянула - (протягивает руки вперед)
В снег ладошку окунула - (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, -(руки соединяет в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник -(Медленно раздвигает пальцы «цветок раскрылся»)
Про что я прочитала стихотворение (вы прочитали стихотворение про подснежник)
Какого он цвета (он белый, а стебелек светло зеленый)
Выставляется картинка, повторяется стихотворение с движениями, хором.
Как называют первые цветы (первоцветы)
А в какое время года можно увидеть первоцветы? (первоцветы бывают ранней весной)
Вот и нашей картине, которую мы будем рассматривать на весеннюю тему. Как выдумаете, что там может быть изображено? (предположения детей)
II часть
Педагог открывает картину «Первоцветы»
Первое восприятие: рассматривание всей картины без вопросов 1 - 2 минуты
Вопросы взрослого по сюжету картины:
- назовите главных героев на картине (дети, девочка младшая и девочка старшая)
- что делают дети (дети идут по берегу)
-где находятся дети (дети находятся в парке или в лесу)
- какое время года изображено на картине и почему (весна: тает снег, нет льда на озере, проталины, птицы прилетели, набухли почки, цветы расцвели, …)
Как вы думаете, что это за цветы (предположения детей)
Эти цветы называются прострелы – можно сравнить их со стрелами, которые простреливают сквозь снег. Прострелы, как и подснежники – ранние цветы – они тоже относятся к первоцветам. Прострелы - многолетние травы с весьма привлекательными правильными цветками, окруженными листовками (покрывалом) с мягкими волосками, которые защищают молодой цветок от весенних холодов. Растут в сосновых лесах и по открытым песчаным склонам. Еще прострелы называют сон – трава, так как они относятся к ядовитым растениям, содержат жгучую анемоновую камфару. Аромат у прострела, слабый, имеет запах молодой зелени.
Вот сиреневый цветок | Попеременное поворачивание ладошек наружу |
Неширок и невысок | Показ ширины – разведение рук в стороны Показ высоты – разведение рук вверх и вниз |
Но внимательней смотри | Показ «бинокля» |
С желтым солнышком внутри | Кисти рук в «бутон» - раскрыть ладошки |
д\и «Опиши цветок» (обязательно с использованием названий цветов: фиолетовый, голубой, сиреневый)
Дыхательное упражнение «Вдыхай аромат молодой зелени»
Раскрашивание раскрасок «Прострел»
РЕФЛЕКСИЯ
Что сегодня понравилось на занятии больше всего, было ли что то, что трудно удавалось?
ПРИЛОЖЕНИЕ
Заготовки для «Шпаргалок» (авторская игра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "Под дождем"» Повторное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "...
Конспект занятия с средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «первоцветы. Часть вторая»
конспект поможет составить ход занятия по рассматриванию картины "Первоцветы"...


