Конспект занятия с средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «первоцветы. Часть вторая»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

конспект поможет составить ход занятия по рассматриванию  картины "Первоцветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety_2.docx446.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Рассматривание картины: «Первоцветы»»

Повторное рассматривание.

Форма проведения: игровое сотрудничество

98908233_large_4979214_img004.jpg (700×492)

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2025г.

Цель: продолжать знакомить детей с сюжетом картины «Первоцветы»

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Развивать восприятие сюжетного изображения
  • Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога героев картины
  • Развивать когнитивные навыки за счет включения нейроигр
  • Развивать слуховое и зрительное внимание
  • Развивать пространственную ориентировку
  • Развивать поисковую функцию глаз
  • Развивать силу и длительность выдоха
  • Развивать зрительно моторную координацию

2. Воспитательные: 

  • Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение слушать и слышать ответ товарища)

3. Общеразвивающие:

  • Продолжать формировать умение узнавать и называть первоцветы: подснежники и прострелы (сон трава)

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе

Игровая:

  • нейроигра «Цветовые овалы»
  • игра «шпаргалки для описания героев картины»

Двигательная:

  • физкультурная пауза

Продуктивная:

  • изготовление «шпаргалок»

Предварительная работа:

  • первичное рассматривание картины «Первоцветы»
  • повторение игры «Сон трава»

Пособия, материалы и оборудование:

  • Демонстрационная картина «Первоцветы»
  • Столы для детей
  • Демонстрационный фланелиграф для размещения картины
  • Картинки для игры «цветовые овалы»
  • Цветные карандаши и заготовки для «шпаргалок»

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания

Ход занятия.

I часть

Включение в различные занятия нейроигр стимулируют развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, координации, активизации речи. Нейроигры помогают улучшить связь между разными отделами мозга, а также развивать когнитивные навыки.

В данном занятии нейроигра включена для закрепления цветов и оттенков синего и красного цветов, развития концентрации и распределения внимания, настраивания детей на тему занятия, развития слухового и зрительного внимания.

Нейроигра «Цветовые овалы» (повтор игры, поэтому увеличиваем темп игры, можно усложнить за счет передачи роли ведущего ребенку)

Ход игры:

На раздаточных магнитных досках расположены изображения с нейро дорожками – овалы в колонках (справа с оттенками розового цвета: белый- красный-розовый-сиреневый, слева – синего: белый-синий-голубой-фиолетовый)

Дети попеременно называют цвета справа и слева (сверху – вниз)

Затем сжимают обе руки в кулаки и выставляют на правой руке указательный палец вверх- работает только правая рука. Педагог называет цвет – дети показывают его указательным пальцем правой руки – справа на магнитной доске. Затем руки меняются: правая в кулак – левая в кулаке указательный палец вверх – работает левая рука. Педагог называет цвет – дети показывают его указательным пальцем левой руки – слева на магнитной доске. Затем усложнение задачи: работают обе руки – руки в кулаках указательные пальцы вверх. Педагог называет цвет – дети показывают его на магнитной доске, причем после показа всегда возвращая руку в исходное положение: кулак указательный палец вверх.

Напомните, на какой картине, мы недавно видели эти цвета (на картине Первоцветы)

Как назывались цветы на этой картине (Прострелы или Сон – трава)

А в какое время года можно увидеть прострелы? (бывают ранней весной)

Кто и куда пришел посмотреть на прострелы (две девочки пришли на берег озера или пруда)

Игра «Прострел»

Вот сиреневый цветок

Попеременное поворачивание ладошек наружу

Неширок и невысок

Показ ширины – разведение рук в стороны

Показ высоты – разведение рук вверх и вниз

Но внимательней смотри

Показ «бинокля»

С желтым солнышком внутри

Кисти рук в «бутон» - раскрыть ладошки

II часть

Педагог открывает картину «Первоцветы»

Повторное восприятие: рассматривание всей картины без вопросов 1 - 2 минуты

Детям раздаются карточки для зарисовки описания одежды и обуви девочек (на выбор)

Игра «шпаргалка»

Если дети выполняли с педагогом подобные задания, то самостоятельно зарисовывают кружки в цвета одежды.

Если дети впервые выполняют подобное задание, то выполняют под контролем педагога.

Педагог перед вами карточка на верхней полоске одежда и обувь девочки. Давайте перечислим, что мы видим. В первой ячейке – старшая девочка, во второй –шапка, в третей –– куртка, в четвертой – брюки, в пятой - сапоги.

Что нарисовано в ячейках на нижней полоске (кружки: один большой и один или несколько маленьких)

Давайте посмотрим, какого цвета шапка – темно – розовая, с белыми полосками и розовыми кисточками. Какого цвета больше на шапке – розового, значит, большой круг мы закрасим – розовым цветом – закрасьте (дети закрашивают на раздаточном материале, педагог на демонстрационном) Вы сказали, что есть еще белый цвет, а его много или мало на шапке – мало (тогда маленький кружок оставим белым)

Какого цвета куртка – сиреневого цвета. – Каким цветом закрасим большой кружок? – сиреневым. (назовите детали куртки: рукава с резинками, капюшон с опушкой, карманы, поясок на резинке)

Какого цвета брюки – темно голубые. Есть еще какой ни будь цвет на брюках? – да розовый сбоку (такие полоски сбоку называются – лампасы), а розового цвета на брюках много или мало (мало) – значит закрасим большой круг сиреневым цветом, а маленький - розовым.

Какого цвета сапоги? -  розового. Есть еще какой ни будь цвет на ботинках?  (черный), а много или мало на сапогах черного цвета (мало), значит закрасим только большой круг розовым, а маленький - черным. Расскажите, что черного цвета на сапогах – ремешки и подошва.

Теперь это ваша подсказка, вы можете дома описать внешний вид девочки.

Если дети делали без подсказки взрослого задания, то подобный разбор делают сами дети после зарисовки, педагог только задает наводящие вопросы при затруднениях

Дыхательное упражнение «Вдыхай аромат молодой зелени»

РЕФЛЕКСИЯ

Что сегодня понравилось на занятии больше всего, было ли что то, что трудно удавалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...