2024-2025 ДОП Индивидуальная программа логопедического сопровождения при открытой ринолалии
рабочая программа по коррекционной педагогике
Пояснительная записка
В программе по коррекции «ринолалии открытой» отражается основные этапы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими ринолалией в послеоперационный период, результаты многолетних практических наблюдений, организация коррекционного процесса, характеристики детей, некоторый практический материал.
Общая цель этой программы – отразить поэтапное устранение у детей с ринолалией открытой специфических дефектов произношения, развитие физиологического дыхания, фонематического восприятия, артикуляции, закрепление полученных произносительных навыков.
Чтобы дети с ринолалией открытой были готовы к обучению в речевой или общеобразовательной школе, необходимо специальными приемами исправить звукопроизношение, развить фонематическое восприятие, слуховую память, анализ и синтез звукового состава речи, обучить элементарным навыкам чтения.
Работа по устранению открытой ринолалии строится с учетом дидактических принципов. Это: доступность, наглядность, системность, последовательность, сознательность и активность в обучении, а также учетом особенной структуры дефекта детей с ринолалией открытой.
Ринолалия открытая может сочетаться с другими тяжелыми речевыми расстройствами – дизартрией, ОНР, заиканием и требует комплексное и систематическое наблюдение и работу других специалистов – хирурга, ортодонта, психолога и др.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа логопедической работы при открытой ринолалии
Данная программа по устранению дефектов речи у детей с открытой ринолалией предназначена для работы логопедов в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Программа содержит краткую психолого-...

"Доступная среда" Индивидуальная программа логопедического сопровождения ребенка с ОНР при дизартрии, имеющего сочетанные нарушения.
Данная Индивидуальная программа является выпускной квалификационной работой (МГПУ, 2015 г.) по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках ...

Программа индивидуального коррекционно-логопедического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата (части АОП)
В программе представлен план индивидуального коррекционно-логопедического сопровождения обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата....
Индивидуальная программа логопедического сопровождения
Индивидуальная программа логопедического сопровождения...

Индивидуальная программа логопедического сопровождения воспитанницу младшего дошкольного возраста
Индивидуальная программа логопедического сопровождения воспитанницу младшего дошкольного возраста...

Индивидуальная программа логопедического сопровождения
Индивидуальная программа логопедического сопровождения...

Программа логопедического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на 2024-2025 уч. год
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями ре...