Конспект занятия педагога-психолога по развитию интеллектуально- творческих способностей у детей 5-6 лет "Умники и умницы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей 5-6 лет
«Умники и умницы».
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками
Задачи:
1. Развивать логическое, образное, творческое мышление, слуховую и зрительную память.
2. Обучать детей умению слышать другого.
3. Воспитывать умение сотрудничать.
4. Закреплять знания о днях недели.
Оборудование:
-цветные карандаши на каждого участника (синий, коричневый, желтый);
- ластики;
- деревянные кочки;
- мяч;
- бланки с заданиями для индивидуальной работы.
Ход работы.
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Дети заходят в кабинет, встают напротив педагога-психолога.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Все, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Разминка с мячом.
Загадки.
1. Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь).
2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета (заяц).
3. На стене висит окно, Как прозрачное стекло.
Подойду немного ближе
И себя в нем увижу (зеркало).
4. Зимы кусочек купим летом.
Холодный, сладкий он при этом
Со вкусом сливок, шоколада –
Для взрослых и детей отрада (мороженое).
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Игра «Картина».
Педагог-психолог: Сейчас я буду вам говорить где рисовать, а вы выполнять. И у нас получится картина.
В правом верхнем углу листа – солнце.
В левом нижнем углу – елка.
В центре листа – дом.
Над домом – облако.
Слева от дома – дерево.
В левом верхнем углу- птица.
Игра с кочками «Дни недели»
Педагог-психолог: следующее задание – постарайтесь пройти по кочкам и при этом назвать все дни недели.
Упражнение «Логический квадрат»
Педагог-психолог: посмторите внимательно на квадрат и дорисуйте недостающую фигуру.
III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Педагог-психолог: Какое задание понравилось больше всего? Какое было самое сложное?
Список литературы.
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
2. https://ucthat-v-skole.ru//biblioteka/fizkultminutki/205-zima
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа ДПОУ проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «АБВГДейка»
Программа ДПОУ проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «АБВГДейка»...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Сказки леса»
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Сказки леса»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ: «УЧИМСЯ, ИГРАЯ!» (ИГРЫ В.В.ВОСКОБОВИЧА) ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 5 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРА
Цель программы: развитие интеллектуально- творческих способностей и совершенствование познавательных процессов дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича....

ПРОГРАММА «ТИКО - мастер» дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей с применением технологии ТИКО-конструирования» для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет
Программа «ТИКО - мастер» дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей с применением технологии ТИКО-конструирования...

Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Я сам»
Цель программы: Изучение окружающего мира доступным для ребенка способом – опираясь на чувственный опыт и развитие мелкой моторики рук.Задачи программы:-Обучение навыкам практической жизни и раз...

Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Сказки леса»
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)...

Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Сказки леса»
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)...
