Мастер класс для педагогов «Использование нейропсихологического метода в работе с дошкольниками»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Клевцова Наталья Алексеевна

Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с нейропсихологическими упражнениями, играми и показать на практике, как можно использовать эту технологию в работе с дошкольниками.

Задачи:

-способствовать улучшению двигательной координации;

-способствовать улучшению освоения учебного материала;

-развитие мелкой моторики;

-улучшение внимания, памяти, речи, мышления;

-развитие творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Мастер класс для педагогов «Использование нейропсихологического метода в работе с дошкольниками»

Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с нейропсихологическими упражнениями, играми и показать на практике, как можно использовать эту технологию в работе с дошкольниками.

Задачи:

-способствовать улучшению двигательной координации;

-способствовать улучшению освоения учебного материала;

-развитие мелкой моторики;

-улучшение внимания, памяти, речи, мышления;

-развитие творческих способностей.

Оборудование: интерактивная панель, шаблоны кулак, ладонь.цветная бумага, листы а4, ватман 2 шт разрезан пополам.

Ход мастер класса.

Добрый день уважаемые коллеги, я сегодня рада видеть вас на своём мастер классе и тему можно увидеть на слайде .

А для начала давайте с вами настроимся на работу

Игра "Давайте познакомимся"

Участникам  предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы: «Здравствуйте, (имя), сегодня замечательный день, потому, что...».

Упражнение «Хорошее настроение»

Цель: Настрой на работу, активизация мыслительной деятельности, создание положительного эмоционального фона.

Описание: Ведущий-психолог предлагает хлопнуть в ладоши тех кто…

Любит детей

Любит сладкое

Любил животных

Любит свою профессию

Любит музыку

Любит совой коллектив

Любит солнце

 

1 слайд тема Мастер класс для педагогов « Использование нейропсихологического метода в работе с дошкольниками»

Современные исследования показывают, что появляется всё больше детей с речевыми проблемами, значительно увеличивается количество детей

с нервно-психическими расстройствами. Данную закономерность наблюдаем и мы. В своей работе мы сталкиваемся с детьми, которые невнимательны, не организованны, неспособны сосредоточиться и верно выполнить предложенное задание. Причины этих и многих других проблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционированием.

В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится и к системе дошкольного воспитания. Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, теоретическая основа, которого была разработана А.Р. Лурия и его сотрудниками (Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской, Е. Д. Хомской, Т.В. Ахутиной).

Как вы думаете ,что такое нейропсихологический метод? Ответы педагогов

2 Слайд Нейропсихология – это междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.

Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов,

направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через

выполнение физических движений. Они ориентированы на оптимизацию

речи в ее взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями.

Какие цели ставят перед собой нейроигры? Ответы педагогов

Слайд 3 Главная цель нейроигр — развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головногомозга.

Согласно исследованиям, дети, регулярно занимающиеся нейроиграми, показывают на 30% лучшие результаты в обучении по сравнению со сверстниками. Это происходит благодаря тому, что нейроигры стимулируют работу обоих полушарий мозга одновременно, что крайне важно для гармоничного развития ребенка.
Нейропсихологические упражнения и игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов, становятся все более популярными среди педагогов и родителей. Они позволяют эффективно развивать не только когнитивные функции, но и эмоциональную сферу ребенка.
Использование нейроигр в работе с детьми является мощным инструментом для развития дошкольников. Эти игры активизируют зоны мозга, отвечающие за речь, внимание, память и другие познавательные процессы.


Какие нейроигры вы знаете? Ответы педагогов

Слайд 4 Существует множество видов нейроигр, вот некоторые из них:

  • Игры на координацию движений. Направлены на развитие координации движений рук и ног, а также на улучшение баланса и ориентации в пространстве. Примеры: ходьба по линии, прыжки через обруч, танцы под музыку. 
  • Игры на межполушарное взаимодействие. Стимулируют работу обоих полушарий мозга одновременно. Могут включать в себя рисование двумя руками одновременно, выполнение зеркальных движений, решение головоломок.
  • Игры на развитие мелкой моторики. Помогают улучшить мелкую моторику рук, что важно для письма, рисования и других навыков. Примеры: игры с мелкими предметами, лепка из пластилина, рисование пальцами. 
  • Речевые игры. Способствуют развитию речи и улучшению артикуляции. Могут включать в себя скороговорки, рифмовки, игры со звуками. 
  • Логические игры. Развивают логическое мышление, внимание и память. Могут включать в себя головоломки, лабиринты, задачи на поиск закономерностей. 
  • Музыкальные игры. Используют музыку для стимуляции работы мозга. Могут включать в себя танцы, пение, игру на музыкальных инструментах. 1
  • Сенсорные игры. Задействуют различные органы чувств (зрение, слух, осязание) для стимулирования работы мозга. Могут включать в себя игры с сенсорными материалами, такими как песок, вода, глина. 1
  • Творческие игры. Позволяют детям выразить свои мысли и чувства через творчество. Могут включать в себя рисование, лепку, создание коллажей. 

А сейчас я вам предлагаю создать свои простые нейроигры и поиграть в них.

  1. Нейротренажер: « Ладонь-кулак» Цель: развитие межполушарных связей, совершенствование моторной координации. Соотнесение ладони и кулачка с изображением на панели. Материал: панель с наклеенными ладошками и кулачками, крепится на стену. Описание игры: одновременно двумя руками необходимо пройти сверху вниз и обратно соединяя руки с изображением. На этапе обучения медленно, затем с постепенным ускорением.
  2. Нейротренажер «Ребро- кулачок» Цель: развитие межполушарных связей, совершенствование моторной координации. Соотнесение: круг- кулак, палочка- ребро. Материал: ламинированные карточки, игра проводится за столом.. Описание игры: одновременно двумя руками необходимо пройти сверху до низу карточку. На этапе обучения медленно, затем с постепенным ускорением.
  3. Игра- «Нейродорожки» {5} Цель: развитие межполушарных связей, координации движений Возрастной диапазон: 5-7 лет Материал: карточки с дорожками Описание игры: одновременно, указательными пальцами обеих рук, провести пальцами по дорожке.
  4. Нейроупражнение «Зеркальное рисование» https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/512/512355/636d3fb81b359418154628.jpg
  5. Нейрогимнастика  Упражнение «Топор-пила» Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей Ход упражнения: одной рукой делаем движения, как будто в кулачке держим топор, ввер-вниз, а в другой руке-пила, пилим, взад-вперед. Одновременно. Потом руки меняем.
  6. Тест – игра «Назови цвет» Взгляните на картинку: вам надо не читать слова, написанные на ней, а назвать цвета, которыми они написаны. И делать это надо как можно быстрее!
  7.  Упражнение «Мартышки» Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей Ход упражнения: одной рукой нашли нос, держим, другой держим противоположное ухо, потом хлоп в ладоши перед собой, и поменяли руки. Так же нос и ухо уже другое. Руки всегда скрещены.
  8. «Восьмерка и бесконечность» Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей Ход упражнения: одной рукой рисуем в воздухе «Бесконечность», второй рукой вертикальную восьмерку. Затем меняем руки
  9. «Передай мяч». У каждого члена команды предмет в левой ладони.
    РАЗ -перекладываем предмет себе в правую руку.
    ДВА- кладём предмет в свободную руку партнёра слева
    И по кругу, РАЗ, ДВА и т.д.

Рефлексия:  Как говорил Иван Петрович  Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

 - Уважаемые педагоги, какие игры или нейроупражнения вам понравились больше всего? (педагоги отвечают  отвечают)

 Хочу особо подчеркнуть то, что все эти нейроигры просты в использовании. А нейроупражнения /нейрогимнастику/ рекомендую выполнять каждый день, по 5 минут, в непринужденной игровой форме.

Материал подготовила:

 Муниципальное Бюджетное Дошкольное

 Образовательное Учреждение
Ремонтненский детский сад «Родничок»
 

Клевцова Наталья Алексеевна

Педагог – психолог

Первая квалификационная категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование головоломки "Танграм" в работе с дошкольниками"

Танграм в переводе с китайского языка означает - "семь дощечек мастерства".а представляет из себя квадрат разрезанный на семь частей определенным образом....

Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»

Данный мастер-класс позволит  конкретизировать представления педагогов:1. О принципах организации и содержании квест – игры;2. Предложить практические рекомендации, направлен...

Мастер-класс для педагогов «Использование социоигровой технологии в работе с дошкольниками»

laquo;Главная забота воспитателей -не обучение, не развлечение,даже не развитие, а стольнедидактическая вещь как дружба»Е.Е.Шулешко Цель: распространение педагогического опыта по использов...

Мастер-класс для педагогов: Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками.

Мастер - класс для педагогов "Использование головоломки "Танрам" в работе с дошкольниками...

Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками для воспитателей....

МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»...

Мастер-класс для педагогов «Использование напольных игр в работе с дошкольниками»

laquo;Использование напольных игр в работе с дошкольниками»...