" наши разные эмоции"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
музыкального коррекционно- развивающего
занятия с детьми
старшего дошкольного возраста
« Наши разные эмоции»
Музыкальный руководитель: Лёвушкина И.В.
Возраст детей 5-6 лет.
2024
Цель: Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей с
СДВГ старшего дошкольного возраста через использование
различных видов музыкальной деятельности.
Задачи: -Закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть,
страх, злость, удивление). Распознавать эмоции и выражать их.
-Обучать приемам снятия мышечного напряжения.
- Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных
выразительных средств (мимики, жестов)
-Развивать навыки слухового внимания и зрительной памяти и
мыслительную активность.
-Совершенствование общей и мелкой моторики .
Совершенствовать коммуникативные навыки детей
-Развивать воображения, творческое мышление, певческие навыки,
ритмический слух, тембровый слух, интонацию. Развивать умение
различать звуки по высоте.
-Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои
чувства и высказываться о прослушанной музыке.
Оборудование: Бубен, бланки « Помоги друзьям»,кубик настроений,
пиктограммы, карандаши, цветы на каждого ребёнка,
карусель из ленточек.
Музыкальный руководитель: Доброе утро , ребята! Я очень рада вас видеть у меня в зале.
И предлагаю сейчас встать всем в круг.
Игровое приветствие «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?( поглаживание)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Поглаживание)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?( растирание)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Глазки смотрят. Ушки слушают,
Ручки хлопают, Ножки топают. Ура, мы проснулись!
У меня сегодня очень хорошее настроение , но я заметила что некоторые ребята сегодня пришли в детский сад без настроения и я хочу с ними поделиться своим настроением.
-Как вы думаете, что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение?
Предполагаемые ответы детей (рассмешить, обнять друг друга, поиграть в весёлую игру. поделиться улыбкою
Правильно, ребята.!Скажите, а если подарить цветы, то можно ли улучшить настроение? (Ответы детей.)
Давайте сейчас сами попробуем вырастить цветок. Но он будет не простой, а волшебный цветок – настроения.
Психогимнастический этюд «Цветок»( под музыку)
Музыкальный руководитель: Выберите себе любое место на ковре и сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону, затем второй (другая рука в сторону)…Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше (дети поднимаются с колен и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите, какой красивый цветок. Дима, какого цвета у тебя цветок? Лиза, а у тебя какого цвета? У всех разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Давайте прикрепим цветок на одежду или украсим им волосы. Ира, куда ты прикрепишь свой цветок? А ты куда, Вова? Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.
А что ещё может поднять нам настроение, что мы любим больше всего делать с вами. ? ответы детей.
Правильно , мы любим играть . Вот сейчас я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру « Букет» .
Музыкально дидактическая игра « Букет»
Возьмите в каждую руку по цветку. Мальчики возьмут васильки, а девочки ромашки.
Сейчас наши цветы будут кивать головками, а потом ходить и бегать по лужайке. Но чтобы узнать что нужно делать ,надо внимательно слушать звуки. Если вы услышите длинные-долгие звуки , вот такие( ударяю в бубен) то закивают головками ваши красивые цветы медленно, редко .А если звуки будут короткими, вот такими( ударяю быстро )закивают быстро быстро.( выполняют)
Молодцы! А теперь слушайте внимательно. Если будут звучать длинные звуки, то ромашки будут ходить по залу и останавливаться на месте ,когда будет смена звучания., а васильки бегать между ромашками на звучание коротких звуков.( выполняют )А теперь поменяемся ,васильки ходят и останавливаются, а ромашки на короткие звуки бегают между васильками. Молодцы, все справились с заданием.
Вот теперь я вижу ,что у многих уже улучшилось настроение, а чтобы было ещё веселее давайте подарим свои улыбки друг другу.
Коммуникативная игра «Подари улыбку!»
По дорожке я иду И улыбку всем дарю.(- ведущий идёт мимо детей; с окончанием фразы останавливается перед кем-либо из детей.)
Улыбнись и ты скорей, Вместе будет веселей! ( улыбается этому ребёнку и протягивает ему руку, вместе кружатся поскока).
-Идём, Егорушка со мной по кругу и повторяй вместе со мной
Игра продолжается до тех пор , пока в неё не будут вовлечены все дети. Вот сколько улыбок засияло в нашем зале! А знаете ли вы ,что когда люди улыбаются, они становятся красивыми и здоровыми. А вот злоба и обида могут привести к возникновению болезней. Как, вы думаете: лучше всем улыбаться или постоянно на всех обижаться?
А сейчас я предлагаю вам восстановить свое дыхание и выполнить дыхательное упражнение « Цветок распускается»
Давайте руки поставим за голову, а локти прижмем друг к другу. Цветок наш закрыт. А сейчас медленно разводим локти в стороны и вдыхаем и на выдохе возвращаемся в исходную позицию.( выполняем 3 раза)
А сейчас я проверю, как ваши цветочки крепко спят( прохожу поглаживаю спинки и и проверяю локоточки).Все цветочки спят и никого солнышко не разбудило. А теперь потянулись все к солнышку , встали на носочки и вытянули руки верхи( вдохнули.) И опустились( выдохнули.)
Давайте вспомним с вами нашу распевку « Василёк»
Поём не торопясь, слушая друг друга и не выкрикиваем.
Василёк, василёк, наш любимый цветок.
Скоро ль ты мне скажи, засияешь во ржи.
Пропевают 2 раза на 3 раз с хлопками.
А сейчас будем петь и прохлопывать длинные и короткие звуки. Будьте внимательными.
Молодцы! А сейчас мы пропоём нашу песню « Улыбка».
Кто помнит композитора , который сочинил музыку к этой песне?
Правильно, композитор В.. Шаинский.
Молодцы! Все постарались, пели протяжно и весело.
А хотите стать музыкантами.? Предлагаю поиграть в игру
« Весёлые музыканты»
Динамическое упражнение «Веселые музыканты».
Мы пришли и встали
На барабане заиграли.
Бум-бум-бум-бум. Имитируют игру на барабане.
Мы пришли и встали
На ложках заиграли.
Трам-трам-трам-трам. Имитируют игру
Мы пришли и встали
На балалайке заиграли.
Трень-ди-брень, трень-ди-брень. Имитируют игру
Мы пришли и встали
На колокольцах заиграли.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь.
Музыкальный руководитель: Ребята, подойдите к столам ,там лежат бланки с заданиями. Здесь изображены животные, но они не знают на каком инструменте им нужно сыграть..? Как мы можем помочь им?(ответы детей).
Правильно, давайте возьмем карандаши и проведём животных по своим дорожкам к музыкальным инструментам.
Бланк «Помоги друзьям»
Молодцы, помогли зверушкам найти дорогу к музыкальным инструментам.
А у меня есть настоящий бубен. Давайте с ним поиграем в игру « Не зевай». Вова найди на полке бубен и принеси мне его.
Нам всем сейчас нужно встать в круг.
Песня-игра «Не зевай!»
Сейчас мы будем петь и передавать по кругу бубен. У кого останется бубен, должен сыграть свой ритмический рисунок, а вы его запомнить и исполнить такой же ритм.
1.Раз-два-три, 2. Раз-два-три,
Не зевай! Не спеши,
Поиграл – Как играть –Покажи – Передай.
Музыкальный руководитель: А теперь будем менять силу звучания.( громко или тихо). Молодцы, справились с заданием!
Ребята, а вы помните мы с вами читали произведение С. Я. Маршака"Шалтай-Болтай". Давайте поиграем в такую игру. Предлагаю вам сесть на стульчики.
Я буду читать стихотворение, а вы будете поворачивать туловище вправо и влево, свободно болтая мягкими, расслабленными руками. Кому этого недостаточно, можете крутить еще и головой. Когда я произнесу последнюю строчку, вы должны резко наклонить тело вперед и вниз, перестать болтать руками и расслабиться
Игра для снятия психологического напряжения
«Шалай - Болтай»
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне. .( проводится 2,3 раза с изменением темпа)
Музыкальный руководитель: Предлагаю сесть и послушать музыкальное произведение И.С.Баха.
Дети слушают «Шутку» И.С.Баха
Музыкальный руководитель: Что вы услышали в этом произведении? Какое настроение вам передалось? Как бы вы его назвали? (Настроение весёлое шуточное игривое и т. д.)
Вы правильно уловили настроение музыки, произведение называется «Шутка».
У меня есть вот такие пиктограммы. Найдите, какая картинка подходит к этому произведению.
А теперь прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите : Что она выражает?
Звучит «Грустная песенка» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Какие чувства и эмоции вы испытывали при прослушивание этой пьесы. Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.) Попробуйте придумать название этой пьесе. (Ответы детей.)
А называется это произведение «Грустная песенка» .П.И Чайковского. ( показываю портрет)
Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы.( выбирают)
Ребята, а как вы думаете. Музыка бывает только, веселой и грустной?
Правильно, музыка может быть и другого характера и передавать другие эмоции. Давайте послушаем ещё одно произведение.
Звучит « Баба яга» П. И. Чайковского.
Какой характер у этой музыки, какие эмоции вызывает она у вас?
(Ответы детей :пугающая, страшная, зловещая.)
Найдите пиктограмму соответствующую этому произведению.
Я предлагаю вам сейчас встать в пары и мы с вами поиграем в игру « В Магазине зеркал» Одному из вас я дам зеркало. Вы должны посмотреть на мою пиктограмму и изобразить такую эмоцию. А тот, у кого нет зеркала , должен её повторить.( удивление,
игра «В магазине зеркал»(
( Показываю пиктограмму, дети изображают)
А у меня есть ещё вот такой « Кубик настроения.» Будем петь и передавать кубик друг другу. Тот, у кого останется кубик после пропевания слов, бросает его в центр круга и смотрит, какая пиктограмма на кубике выпадает сверху. Нужно назвать Эмоцию и изобразить её .
Музыкально-дидактическая игра «Кубик настроения»
На сторонах кубика наклеены пиктограммы эмоций (радость, злость, удивление, страх, грусть, восторг). Дети передают его по кругу и поют:
Кубик, кубик передай.
Настроение выбирай.
Музыкальный руководитель: Замечательно все изобразили эмоции.
Ребята, а вы любите кататься на каруселях? У меня есть вот такая волшебная карусель. Давайте на ней покатаемся. Но нужно внимательно слушать музыку и в соответствии с темпом менять характер движения.
«Карусель»
Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу чтобы карусель не сломалась.
«Ели-ели-ели-ели завертелись карусели.
А потом бегом, бегом побежали, побежали.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два. Раз-два (пауза).
Вот и кончилась игра Карусель медленно движется в правую сторону. (Темп речи и движений постепенно ускоряется. На слова «побежали» карусель меняет направление движения. Темп движения постепенно замедляется и на слова «раз-два» все останавливаются.)
Скажите, ребята, вам сегодня было интересно заниматься? Почему? Что больше всего понравилось? Какая игра больше всего вам понравилась?
Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие шарики, только они бесцветные. Я сейчас предлагаю вам ещё раз послушать музыку , вспомнить её и в это время выбрать цвет и разукрасить свой шарик.
Дети садятся за столы и выполняют задание на заранее приготовленных раскрасках- картинках.
Я вижу, что вы выбрали яркие цвета, ведь это цвета радости и добра которые соответствуют этой музыке.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу).
Спасибо! До свидания!
Планируемые результаты: В результате этого занятия у детей будут развиты коммуникативные творческие и музыкальные способности.
( Память, ритмический , звуковысотный слух, певческие данные) Гиперактивные дети будут более спокойнее , уверенней выражать свои чувства и высказываться о музыкальных произведениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».
Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта, умение анализировать свои и чужие эмоции, причины их возникнове...

Проект "Такие разные эмоции"
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирова...
"Такие разные эмоции"
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....

Конспек НОД в старшей группе по теме "Такие разные эмоции"
middot; Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.·...

НОД по социализации в средней группе на тему "Такие разные эмоции"
в данном конспекте предложен вариант использования методики "волшебная палочка" автора Рылеева...

Какие разные эмоции. Страх.
Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чув...

Конспект занятия "Наши разные эмоции" для детей 6-7 лет
Цели занятия:Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состо...
