Чем занять ребенка (речевое развитие)
статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Наталья Сергеевна Безик

для использования в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_zanyat_rebenka_rechevoe_razvitie.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Чем занять ребёнка?

       Если ваш ребёнок чем-то занят, увлечён, это очень хорошо, но ещё лучше, если это занятие не только завладевает его вниманием, но и учит чему-то новому. Ниже предложены варианты занятий для вашего ребёнка, которые будут интересны и полезны для его умственного, речевого и творческого развития.

       Такие непростые сложные слова. Речь ребёнка должна быть грамотной и распространённой, на её развитие должны быть направлены не только занятия в детском саду. В процессе игр и развлечений тоже можно найти моменты, где есть место для развития речи. Например, во время поездки в автобусе или машине. Каждый день мы куда-то отправляемся с ребёнком, и чтобы это время не проходило зря, можно использовать ограниченное пространство машины для игры в слова. Оно поможет пополнить словарный запас ребёнка, а также развить фантазию и сообразительность.

        По пути вам, возможно, встретятся какие-нибудь из следующих объектов: бензоколонка, автомашина, самосвал, спортплощадка. Расскажите ребёнку о том, что названия этих объектов образованы из двух разных слов. Обсудите это с ним, выясните, понимает ли он, почему это происходит. Пусть ребёнок предложит свои варианты сложных слов. Проговорите слова вместе с малышом. Так он лучше их запомнит, и они будут в его словарном запасе.

        Обобщающие слова. Эта игра очень простая, но в то же время она учит классифицировать предметы. Её суть в том, что вы вместе с ребёнком выбираете какую-нибудь категорию предметов – транспорт, одежда, посуда – категория может быть любой. Будет очень интересно, если это будет как категория, которая хорошо знакома ребёнку, так и новая информация, с которой он только начал знакомство.

        Вы говорите ребёнку фразу: «Назови три предмета, которые относятся к посуде …», а он дополняет её тремя известными ему предметами, относящимися к этой категории. После этого предоставьте ребёнку возможность сделать то же самое. Можно намеренно допускать ошибки, пусть поупражняется в их поиске и исправлении. Если игроков несколько, то можно предложить каждому отдельную категорию предметов, а можно дать им самим установить, кто называет категорию первым, а кто отвечает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие на развитие мелкой моторики рук или несколько идей как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить…

Развитие мелкой моторики рук или несколько идей как занять ребенка на кухне, чтобы все приготовить. Боулинг Лепка из теста Картины солью Фокус Кораблики и подводные лодк...

Развитие мелкой моторики рук или несколько идей, как занять ребенка на кухне, чтобы успеть, все приготовить

Чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и ре...

Как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить…(на развитие мелкой моторики рук)

1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелочку два-три вида круп. Ребенок перебирает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и  что с ней делать (например, кашу).2.По...

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ИДЕЙ, ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА»..

Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику?...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к ре...