Как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить…(на развитие мелкой моторики рук)
консультация (младшая группа) на тему

Тютина Алевтина Николаевна

1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелочку два-три вида круп. Ребенок перебирает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и  что с ней делать (например, кашу).

2.Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте в разные тарелки гречу, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин.

3.Самые вкусные игры – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает.

4. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ему  легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут  быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки, он тренирует пальчики и совершенствует развитие мелкой моторики рук.

5. На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть он  по очереди  опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.

6. Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, другую оставьте пустой. Покажите ему, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.

7. Дайте ребёнку формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть он  наберёт жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.

8. Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком  по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите ему, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки. Когда ребёнок  будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно белые дорожки от пальчиков крупой другой цвета. Для этого обучите его  движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторки рук, фантазии и воображения.

9. Развивающая игра «Делаем бусы». Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка : нанизать макароны на шнурок.

Кстати, чем больше ребёнок  работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые области  активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Вот и получается, что уровень и темп развития речи  напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.

 

10. Боулинг

Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть ваш ребёнок сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

 

Лепка из теста

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки, 0,25 чашки воды ( добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла ( добавлять постепенно), можете еще добавить немного краски.

Пусть он  вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках.

Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

 

Картины солью

Многие из нас, наверно, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными калининградскими художниками.

Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.

Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с ребёнком  на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте соль. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся  остатки соли можно стряхнуть.

С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

 

Фокус

Покажите  ребёнку  фокус.

Налейте в чашку немного воды, затем накройте ее листочком бумаги. Прижимая бумагу рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно отведите руку. Вода не выливается!

Фокус лучше проводить над раковиной.

 

Кораблики и подводные лодки

Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки  ( это моряки).

Пусть он  поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.

Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие их них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

 

Из пустого в порожнее

Дети любят играть с водой, переливать ее из одного сосуда в другой.

Если не боитесь луж, дайте своему ребёнку  небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки.

Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.

 

Загадки

Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты и другие продукты.

Например, «Он зеленый,  с пупырышками». Если он  затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.

Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка), «Ею можно есть мясо, но нельзя есть суп» (вилка).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_na_kukhne.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все

приготовить…(на развитие мелкой моторики рук)

1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелочку два-три вида круп. Ребенок перебирает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и  что с ней делать (например, кашу).

2.Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте в разные тарелки гречу, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин.

3.Самые вкусные игры – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает.

4. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ему  легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут  быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки, он тренирует пальчики и совершенствует развитие мелкой моторики рук.

5. На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть он  по очереди  опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.

6. Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, другую оставьте пустой. Покажите ему, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.

7. Дайте ребёнку формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть он  наберёт жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.

8. Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком  по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите ему, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки. Когда ребёнок  будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно белые дорожки от пальчиков крупой другой цвета. Для этого обучите его  движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторки рук, фантазии и воображения.

9. Развивающая игра «Делаем бусы». Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка : нанизать макароны на шнурок.

Кстати, чем больше ребёнок  работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые области  активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Вот и получается, что уровень и темп развития речи  напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.

10. Боулинг

Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть ваш ребёнок сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

Лепка из теста

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки, 0,25 чашки воды ( добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла ( добавлять постепенно), можете еще добавить немного краски.

Пусть он  вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках.

Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

Картины солью

Многие из нас, наверно, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными калининградскими художниками.

Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.

Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с ребёнком  на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте соль. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся  остатки соли можно стряхнуть.

С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

Фокус

Покажите  ребёнку  фокус.

Налейте в чашку немного воды, затем накройте ее листочком бумаги. Прижимая бумагу рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно отведите руку. Вода не выливается!

Фокус лучше проводить над раковиной.

Кораблики и подводные лодки

Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки  ( это моряки).

Пусть он  поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.

Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие их них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Из пустого в порожнее

Дети любят играть с водой, переливать ее из одного сосуда в другой.

Если не боитесь луж, дайте своему ребёнку  небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки.

Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.

Загадки

Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты и другие продукты.

Например, «Он зеленый,  с пупырышками». Если он  затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.

Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка), «Ею можно есть мясо, но нельзя есть суп» (вилка).