Важность применения игровых приемов в процессе запуска речи у неговорящих детей
консультация по коррекционной педагогике
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
Детский возраст – это время чудес и много всего интересного, где дети познают, учатся и расширяют свой кругозор.
Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Важность применения игровых приемов в процессе запуска речи у неговорящих детей
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
Основной источник, питающий игру ребенка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Эта особенность игры была отмечена известными психологами и педагогами Д. Б. Элькониным, Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой, А. В. Калинченко, Ю. В. Микляевой, В. Н. Сидоренко, Е. В. Зыгиной, В. Я. Вороновой, Н. В. Краснощековой.
Детский возраст – это время чудес и много всего интересного, где дети познают, учатся и расширяют свой кругозор.
Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями.
В игровых ситуациях у детей появляется опыт, что способствует в дальнейшем в том числе и к речевому развитию.
Цель построения игры должна состоять в том, чтобы перевести неговорящего ребенка на путь развития спонтанного освоения речи в естественной коммуникации с близкими. Для этого необходимо создать условия для проживания всех этапов нормального речевого развития. Чтобы это состоялось нужно участие ребенка и его семьи, а содержанием работы специалиста станет перестройка эмоционального взаимодействия ребенка с семьей.
Не всегда родители могут понимать, что роль семьи в запуске речи у неговорящего ребенка не менее важна, чем роль специалиста. И основным способом взаимодействия с ребенком является игра. Главным условием в этом взаимодействии является то, что от игры должны получать удовольствие все его участники, в такой атмосфере ребенок сможет почувствовать себя важным и нужным. Не менее важна в таком подходе и системность, ведь тогда все игровые задания станут понятными, а занятия превратятся в прекрасное совместное времяпрепровождение!
Для анализа успешности построенной работы можно ориентироваться на следующие показатели:
- проявление ярких эмоций во время игры;
- эмоциональное взаимодействие со взрослыми и потребность в общении со взрослым;
- проявление интереса к звучаниям окружающего мира, яркие эмоциональные реакции, различение звуков, экспериментирование со звуками;
- активизация голосовых реакций;
- понимание речи, не ограничивающееся предметно-обиходным словарем;
- первые спонтанно освоенные в естественной коммуникации слова, количество которых быстро увеличивается.
Верьте в себя и идите до конца. Даже если первое время Вам будет казаться, что все в пустую, не отчаивайтесь и продолжайте работу. Прислушивайтесь к рекомендациям специалиста и тогда Вас ждет успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога–психолога «Запуск речи для неговорящих детей на основе танцевальной терапии и логоритмики» на 2018 – 2019 учебный год.
Программа построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями речи. Речь – не врождённая способность человека. Она формируется в процессе онтогенеза парал...

6 СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ
Рекомендации родителям, чьи дети никак не могут заговорить...

Методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Запуск речи у неговорящих детей.
Данная методика разработана именно для детей с тяжелыми нарушениями речи различной природы: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА. Данная методика не только п...
Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи
Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи...
Запуск речи у неговорящих детй
Запуск речи у неговорящих детй...


