Дидактические игры, используемые в работе с детьми с ОВЗ.
материал по коррекционной педагогике
Данное игровое пособие может быть использовано для детей с задержкой психического развития, тяжёлым нарушением речи,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, используемые в работе с детьми с ОВЗ.
1. «Хлопни в ладоши»
Цель: обучение способности к переключению внимания. Описание задания. Педагог говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
2. «Назови три предмета»
Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Ход игры: Произнести слово, дети называют три предмета, которые относятся к этому слову. Например, «обувь». Какие три предмета можно назвать этим словом? («Сапоги, ботинки, туфли»). Педагог называет обобщающие слова (фрукты, мебель, насекомые, грибы и т. д., затем после небольшой паузы бросает мяч тому, кто должен ответить. После ответа ребенок бросает мяч назад. В другой раз педагог называет три предмета, а дети должны назвать их одним обобщающим словом.
3. «Продолжи ряд»
Цель: Формировать умение подбирать крышки на основе сенсорного признака; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Материал: Крышки цветные Ход игры: Предложить детям рассмотреть цветные крышки, попросить назвать цвет, затем предложить детям продолжить ряд крышечек.
4. «Запомни фигуры»
Игра «Запомни фигуры» служит для развития памяти и внимания. Предложить ребенку запомнить последовательность из геометрических фигур, а затем попросите ее воспроизвести на пустых карточках.
5. «Найди отличие»
Цель: развитие умение концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (солнце, домик, цветок и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)
«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.» ...

Сборник дидактических игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста (2 младшая группа)
В материале представлены дидактичские игры, предназначенные для детей 2 младшей группы....

Характеристики дидактических игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста
laquo;В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через...

Дидактический материал используемый в работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Одним из видов игровой деятельности дошкольников является дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной игровой деятельности....

Презентация дидактического материала используемого в работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Одним из видов игровой деятельности дошкольников является дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной игровой деятельности.Анализ ...

Дидактические пособия, игры, используемые в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья
Ведущая деятельность дошкольника — это игра. С ее помощью ребенок познаѐт окружающий мир. Доказано, что нехватка игровой деятельности, отрицательно сказывается на формировании личности ребенка. ...

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем " День Победы" и "Наша Армия".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем "Наша Армия" и "...