План по самообразованию учителя дефектолога
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Павленко Оксана Олеговна

План самообразования учителя дефектолога по теме "Развитие психических процессов детей дошкольного возраста с ЗПР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_plan.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска

«Детский сад № 373 «Скворушка»

План по самообразованию

тема:

«Дидактические  игры для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Учителя дектолога

МАДОУ № 373 «Скворушка»,

Павленко Оксаны Олеговны

Новосибирск 2024

План самообразования по теме:

«Коррекционно – развивающие игры для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самообразованию. На сегодняшний день, самообразование - одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка.

Проработав 3 года с детьми с ОВЗ  я захотела лучше , глубже изучить данную нозологию детей. Я понимала, что необходима внутренняя работа над собой, получение новых знаний, умений. Параллельно с адаптацией к новой группе детей ,  учебой, изучением литературы началась постепенная работа по самообразованию. В работу с детьми ЗПР изначально я решила внедрить уже свой имеющийся опыт работы с детьми с недостаточным уровнем актуального развития.  Курс переподготовки «Специальная( коррекционная) психология» , на котором я учусь 2 год в КУРО г Москва дал толчок в построении работы, в поиске методов и приемов дальнейшей педагогической деятельности, но в то же время я понимала, что для особенных детей нужно более специализированное направление, которое поможет таким детям стать более социализированными, развитыми, подготовленными к школьному обучению. Таким образом, тема моего самообразования «Коррекционно – развивающие игры для детей с задержкой психического развития».


Актуальность темы

Проблема задержки психического развития, на фоне неблагоприятной экологической и социальной ситуации приобретает все большую актуальность. В этой связи педагогу следует владеть знаниями и умениям работать с данной категорией детей. Огромную роль в коррекции ЗПР принадлежит игра, игровая деятельность является ведущей для дошкольного возраста. Задержка психического развития – это понятие, которое говорит не о стойком и, по существу, необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной проблеме целенаправленности, в преобладании игровых интересов, быстро пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. Так как, игровая деятельность детей с ЗПР значительно отстает в своем развитии от игровой деятельности здоровых детей того же возраста, то самообразование по этой теме для меня очень важно.

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; разработка и систематизация коррекционно – развивающих игр для дошкольников с задержкой психического развития.

Задачи:

1) анализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме

2) изучать особенности формирования игровой деятельности детей с ЗПР;

3) на основе полученных данных разработать систему коррекционных игр для развития и обучения детей с ЗПР

4) внедрять коррекционно – развивающие игры в педагогический процесс

План работы по самообразованию

Этапы работы

Формы работы , мероприятия, проводимые с детьми

Сроки

Диагностический

  1. Постановка проблемы;
  2. Анализ литературы по теме самообразования;
  3. Анализ темы самообразования;
  4. Консультации со старшим воспитателем, учителем -дефектологом, учителем –логопедом, воспитателями

Сентябрь 2024г

Прогностический

  1. Определение цели и задачи работы над проблемой;
  2.  Разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
  3. Прогнозирование результатов.

Сентябрь – ноябрь 2024 г.

Практический

  1. Изучение литературы об особенностях построения педагогической деятельности с детьми ЗПР
  2. Совместная с воспитателем и другими специалистами диагностика уровня развития детей ЗПР
  3. Обогащение развивающей среды, подготовка демонстрационного материала
  4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями;
  5. Создание картотеки коррекционно - развивающих игр и упражнений для детей ЗПР.

 Использование картотеки коррекционно – развиващих игр во время образовательной деятельности, режимных моментов

Сентябрь 2024

Сентябрь 20204

В течение учебного года

Октябрь 2024

В течение учебного года

В течение учебного года

Обобщающий

  1. Подведение итогов;
  2. Оформление результатов работы по теме самообразования, представление материалов;

Май 2025г.

Внедренческий

  1. Использование опыта  в дальнейшей педагогической деятельности;
  2. Распространение педагогического опыта.

2025-2026 учебный год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя-дефектолога

Индивидуальный план самообразования  учителя-дефектолога.Цель: повышение профессионального уровня компетентности учителя-дефектолога в вопросах повышения качества коррекционно-развивающей работы ...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Хорошо известно, что зрение является самым эффективным анализатором, обеспечившим взаимодействие человека с окружающей средой. Считается, что зрение дает человеку до 90% всей информации об окружающем ...

План самообразования учителя - дефектолога

План самообразования  учителя - дефектологаПо теме:«Использование приемов мнемотехники для развития речи  детей дошкольного возраста   у детей с ограниченными возможностями з...

План по самообразованию учителя-дефектолога

Тема:   Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ....

План по самообразованию учителя- дефектолога

В материале описаны актуальность, задачи, цели и план по самообразованию. А также отчет о работе....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя-дефектолога В.И.Погребной на 2022-2023 у.г. ТЕМА: «Использование кругов Луллия при обучении грамоте детей дошкольного возраста (3 г.о) с ЗПР».

Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребёнка с ОВЗ. Начиная осваивать азбуку, ребёнок должен представлять, что такое звуки речи. Он должен науч...