План по самообразованию учителя дефектолога
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
План самообразования учителя дефектолога по теме "Развитие психических процессов детей дошкольного возраста с ЗПР"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 373 «Скворушка»
План по самообразованию
тема:
«Дидактические игры для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Учителя дектолога
МАДОУ № 373 «Скворушка»,
Павленко Оксаны Олеговны
Новосибирск 2024
План самообразования по теме:
«Коррекционно – развивающие игры для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самообразованию. На сегодняшний день, самообразование - одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка.
Проработав 3 года с детьми с ОВЗ я захотела лучше , глубже изучить данную нозологию детей. Я понимала, что необходима внутренняя работа над собой, получение новых знаний, умений. Параллельно с адаптацией к новой группе детей , учебой, изучением литературы началась постепенная работа по самообразованию. В работу с детьми ЗПР изначально я решила внедрить уже свой имеющийся опыт работы с детьми с недостаточным уровнем актуального развития. Курс переподготовки «Специальная( коррекционная) психология» , на котором я учусь 2 год в КУРО г Москва дал толчок в построении работы, в поиске методов и приемов дальнейшей педагогической деятельности, но в то же время я понимала, что для особенных детей нужно более специализированное направление, которое поможет таким детям стать более социализированными, развитыми, подготовленными к школьному обучению. Таким образом, тема моего самообразования «Коррекционно – развивающие игры для детей с задержкой психического развития».
Актуальность темы
Проблема задержки психического развития, на фоне неблагоприятной экологической и социальной ситуации приобретает все большую актуальность. В этой связи педагогу следует владеть знаниями и умениям работать с данной категорией детей. Огромную роль в коррекции ЗПР принадлежит игра, игровая деятельность является ведущей для дошкольного возраста. Задержка психического развития – это понятие, которое говорит не о стойком и, по существу, необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной проблеме целенаправленности, в преобладании игровых интересов, быстро пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. Так как, игровая деятельность детей с ЗПР значительно отстает в своем развитии от игровой деятельности здоровых детей того же возраста, то самообразование по этой теме для меня очень важно.
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; разработка и систематизация коррекционно – развивающих игр для дошкольников с задержкой психического развития.
Задачи:
1) анализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме
2) изучать особенности формирования игровой деятельности детей с ЗПР;
3) на основе полученных данных разработать систему коррекционных игр для развития и обучения детей с ЗПР
4) внедрять коррекционно – развивающие игры в педагогический процесс
План работы по самообразованию
Этапы работы | Формы работы , мероприятия, проводимые с детьми | Сроки |
Диагностический |
| Сентябрь 2024г |
Прогностический |
| Сентябрь – ноябрь 2024 г. |
Практический |
Использование картотеки коррекционно – развиващих игр во время образовательной деятельности, режимных моментов | Сентябрь 2024 Сентябрь 20204 В течение учебного года Октябрь 2024 В течение учебного года В течение учебного года |
Обобщающий |
| Май 2025г. |
Внедренческий |
| 2025-2026 учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя-дефектолога
Индивидуальный план самообразования учителя-дефектолога.Цель: повышение профессионального уровня компетентности учителя-дефектолога в вопросах повышения качества коррекционно-развивающей работы ...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
Хорошо известно, что зрение является самым эффективным анализатором, обеспечившим взаимодействие человека с окружающей средой. Считается, что зрение дает человеку до 90% всей информации об окружающем ...

План самообразования учителя - дефектолога
План самообразования учителя - дефектологаПо теме:«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста у детей с ограниченными возможностями з...

План по самообразованию учителя-дефектолога
Тема: Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ....

План по самообразованию учителя- дефектолога
В материале описаны актуальность, задачи, цели и план по самообразованию. А также отчет о работе....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя-дефектолога В.И.Погребной на 2022-2023 у.г. ТЕМА: «Использование кругов Луллия при обучении грамоте детей дошкольного возраста (3 г.о) с ЗПР».
Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребёнка с ОВЗ. Начиная осваивать азбуку, ребёнок должен представлять, что такое звуки речи. Он должен науч...
