Итоговый проект «Разработка сценария ООД по подготовке к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО»
презентация по коррекционной педагогике

Сухинина Елена Владимировна

Итоговый проект
«Разработка сценария ООД по подготовке к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosh.suhinina_e.v._itog_2.pptx72.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый проект « Разработка сценария ООД по подготовке к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО » Программа «ФГОС ДО: современные задачи дошкольного образования» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 41 «Росинка» Учитель - логопед Сухинина Е.В.

Слайд 2

Тема « Волшебный сундучок Всезнайки» (по стандартам ФГОС в старшей группе) 2 Цель: - формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе, через использование педагогических технологий ; -продолжать развивать речь дошкольников, пополнять словарный запас;

Слайд 3

Задачи ООД 3 «Познавательное развитие » - Формировать умение проводить звуковой анализ слов. - Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. - Стимулировать зрительно-поисковую активность. - развивать познавательный интерес, любознательность; -формировать навыки самоконтроля и самооценки. -формировать умение отгадывать загадки.

Слайд 4

4 «Социально-коммуникативное развитие» -создать условия для возникновения игровых моментов; -развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. «Физическое развитие» -развивать координацию движений согласовываясь с текстом физминутки .

Слайд 5

Используемое оборудование, дидактические материалы 5 Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС («Какое слово заблудилось», «Шутка - загадка», «Что слышно?» и.т.д ); Методическая копилка (Виды занятий, используемых в работе «Школы маленького первоклассника» )(«Веселые звуки», «Кто или что звучит», «Кто и что умеет делать» и.т.д .); «Обучение грамоте в детском саду» Журова Л. Е. «До школы шесть месяцев - срочно учимся читать» О.Г. Молчанова Магнитная доска , волшебный сундучок , письмо от Всезнайки, печенье форме букв, карточки с картинками и схемами. Фишки красные , синие и зеленые у доски и у каждого ребенка. Карточки с четырехзвуковыми схемами.

Слайд 6

6 Методы и приемы : - метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски ); - метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации ); - метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации ); - метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение). Практические : физминутка Игровые : «Путешествие в Солнечный город» Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей. Технологии, методы и приемы, используемые педагогом

Слайд 7

Краткий план занятия (этапы) 7 Подготовительный этап: беседа о школе . Вводная часть: Чтение письма от Всезнайки. - Педагог загадывает загадки из письма Всезнайки, из ответов складывается тема занятия. Основной этап: Рассказ о школе и школьных принадлежностях «Волшебный портфель Всезнайки». Упражнение «Чем похожи и чем отличаются» Я вам буду называть предметы, а вы должны представить их и назвать, чем они похожи между собой и чем они отличаются. Каждому задам по вопросу. Игровое упражнение «Я положу в портфель ». Физминутка «Веселые кочки – гласные буквы». Составление четырехз вуковых схем, заданных Всезнайкой слов на тему «Школа и школьные принадлежности». 5. Заключительный этап, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста

На протяжении многих десятилеий педагоги и психологи решают задачу ээффективного соровождения дошкольника на этапе его поступления в школу. Особое внимание при этом уделяется проблеме подготовки...

Педагогические условия развития сюжетно-ролевых игры детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Система работы  по развитию сюжетно-ролевой игры детей  старшего дошкольного возраста, которая  включает  в себя работу с родителями по данному направлению и серию игр для детей...

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Представляю Вашему вниманию картотеку опытов для детей старшего дошкольного возраста оформленную в соотвествии с требованиями нормативно - правовых документов. Данная картотека имеет цель, задачи и пр...

Работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения здоровья и укрепления здоровья детей.

Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольниковЗдоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недос...

Работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

  Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков. Для всех людей на Земле самым ценным яв...

Рабочая (учебная) программа для детей среднего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №56 «Северяночка»     РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКО...