Технологический план развития у детей ориентации в пространстве.
материал по коррекционной педагогике
Технологический план развития у детей ориентации в пространстве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Часцовская СОШ дошкольное отделение детский сад №43
Технологический план развития у детей ориентации в пространстве.
Подготовил:
учитель-логопед
высшей категории
Степынина Наталья Сергеевна
Городской округ Одинцово, 2025
Технологический план развития у детей ориентации в пространстве.
цель | задачи | содержание | педагогические условия, формы, методы, средства |
Развитие у детей ориентировки в пространстве | 1) ориентировку «на себе»; освоение «схемы собственного тела»; 2) ориентировку «на внешних объектах»; выделение различных сторон предметов: передней, тыльной, верхней, нижней, боковых; 3) освоение и применение словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям: вперед - назад, вверх - вниз, направо - налево; 4) определение расположения предметов в пространстве «от себя», когда исходная точка отсчета фиксируется на самом субъекте; 5) определение собственного положения в пространстве («точки стояния») относительно различных объектов, точка отсчета при этом локализуется на другом человеке или на каком-либо предмете; 6) определение пространственной размещённости предметов относительно друг друга; 7) определение пространственного расположения объектов при ориентировке на плоскости, т. е. в двухмерном пространстве; определение их размещенности относительно друг друга и по отношению к плоскости, на которой они размещаются. | Легко ориентируется на листе бумаги (верхняя и нижняя стороны); самостоятельно находит середину и центр листа. Знает о расположении предметов (вверху, внизу, выше, ниже). Умеет поворачиваться влево, вправо, кругом, идти вперед, назад. Ребенок знает правую и левую стороны своего тела. Знает о положении своего тела среди окружающих предметов (впереди, сзади). Называет и понимает в речи предлоги (между, за, около, рядом, перед, над, на, от под). Осмысленно отвечает на вопросы. | наблюдения; пояснения; рассказ; беседа; расположение предметов относительно друг друга; графическое и словесное обозначение направлений; ориентировка в пространстве; дидактические игры; упражнения; подвижные игры; рассмотрение дидактических картинок и описание расположения предметов на них; сочинение по сюжетной картинке рассказа; сравнение парных картинок с одинаковыми предметами, находящихся в различных пространственных положениях, описание местонахождения игрушек в комнате; прятки и поиск игрушек по инструкции; ориентировка на плоскости; вопросы детям; показ образца. |
Ориентировка на собственном теле | Ориентировка в окружающем пространстве | Ориентировка в двухмерном пространстве | Использование предлогов и наречий |
Подвижные игры | Подвижные игры | Подвижные игры | Подвижные игры |
(И.В. Мальцева): | (С.Е. Гаврина): | (Л.А. Семенова): | (О.Н. Земцова): |
«Что где находится?», «Обезьянки», «Путаница», «Солнышко», Игровые упражнения: «Елочка», «Лебедь». | «Колокольчик», «Робот», «Скажи наоборот, «Магазин», «Что изменилось?», «Контролер», «Где я сяду?», «Угадай, где спрятано», «Что где стоит?», «Давай меняться», «Да – нет», «Волшебное дерево», «Найди магнит», «Новоселье». Игровое упражнение: «Собачка» | - «Назови соседей». «Лабиринт». «Геометрический диктант». «Я еду на машине». «Укрась ёлку». Игровые упражнения: «Лягушка», «Самолет», «Стаканчик». «Орнамент». | «Что стоит внизу, наверху», «Что изменилось?». «Новоселье». «Сделай по команде». Игровые упражнения: «Коготь», «Тюльпан». |
В результате обучения дети должны усвоить значение большой группы «пространственных» предлогов и наречий научиться определять их в своей речи; четко ориентироваться «на себе», «на предметах»; ориентироваться в окружающем пространстве, определяя направления в пространственную размещенность предметов, как в трехмерном пространстве, так и при ориентировке на плоскости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...

Консультация «Развитие у детей ориентировки в пространстве»
Определение положения предметов по отношению к другому...

Развитие у детей ориентировки в пространстве
Важность ориентировки в пространстве для детей с функциональными нарушениями зрения....

Развитие у детей ориентировки в пространстве
Развитие у детей ориентировки в пространстве - определение положения предметов по отношению к другому.Особенно важна ориентировка в пространстве для детей с функциональными нарушениями зрения...


