Технологический план развития у детей ориентации в пространстве.
материал по коррекционной педагогике

Степынина Наталья Сергеевна

Технологический план развития у детей ориентации в пространстве.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Часцовская СОШ дошкольное отделение детский сад №43

Технологический план развития у детей ориентации в пространстве.

Подготовил:

учитель-логопед

высшей категории

Степынина Наталья Сергеевна

Городской округ Одинцово, 2025

Технологический план развития у детей ориентации в пространстве.

цель

задачи

содержание

педагогические условия, формы, методы, средства

Развитие у детей ориентировки в пространстве

1) ориентировку «на себе»; освоение «схемы собственного тела»;

2) ориентировку «на внешних объектах»; выделение различных сторон предметов: передней, тыльной, верхней, нижней, боковых;

3) освоение и применение словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям: вперед - назад, вверх - вниз, направо - налево;

4) определение расположения предметов в пространстве «от себя», когда исходная точка отсчета фиксируется на самом субъекте;

5) определение собственного положения в пространстве («точки стояния») относительно различных объектов, точка отсчета при этом локализуется на другом человеке или на каком-либо предмете;

6) определение пространственной размещённости предметов относительно друг друга;

7) определение пространственного расположения объектов при ориентировке на плоскости, т. е. в двухмерном пространстве; определение их размещенности относительно друг друга и по отношению к плоскости, на которой они размещаются.

Легко ориентируется на листе бумаги (верхняя и нижняя стороны); самостоятельно находит середину и центр листа.

Знает о расположении предметов (вверху, внизу, выше, ниже). Умеет поворачиваться влево, вправо, кругом, идти вперед, назад.

Ребенок знает правую и левую стороны своего тела. Знает о положении своего тела среди окружающих предметов (впереди, сзади).

Называет и понимает в речи предлоги (между, за, около, рядом, перед, над, на, от под). Осмысленно отвечает на вопросы.

наблюдения; пояснения; рассказ; беседа; расположение предметов относительно друг друга; графическое и словесное обозначение направлений; ориентировка в пространстве; дидактические игры; упражнения; подвижные игры; рассмотрение дидактических картинок и описание расположения предметов на них; сочинение по сюжетной картинке рассказа; сравнение парных картинок с одинаковыми предметами, находящихся в различных пространственных положениях, описание местонахождения игрушек в комнате; прятки и поиск игрушек по инструкции; ориентировка на плоскости; вопросы детям; показ образца.

Ориентировка на собственном теле

Ориентировка в окружающем пространстве

Ориентировка в двухмерном пространстве

Использование предлогов и наречий

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

(И.В. Мальцева):

(С.Е. Гаврина):

(Л.А. Семенова):

(О.Н. Земцова):

«Что где находится?», «Обезьянки», «Путаница», «Солнышко»,

Игровые упражнения: «Елочка», «Лебедь».

«Колокольчик», «Робот», «Скажи наоборот, «Магазин», «Что изменилось?», «Контролер», «Где я сяду?», «Угадай, где спрятано», «Что где стоит?», «Давай меняться», «Да – нет», «Волшебное дерево», «Найди магнит», «Новоселье».

Игровое упражнение:

«Собачка»

- «Назови соседей». «Лабиринт». «Геометрический диктант». «Я еду на машине». «Укрась ёлку».

Игровые упражнения:

«Лягушка», «Самолет», «Стаканчик». «Орнамент».

«Что стоит внизу, наверху», «Что изменилось?». «Новоселье». «Сделай по команде».

Игровые упражнения:

«Коготь», «Тюльпан».

В результате обучения дети должны усвоить значение большой группы «пространственных» предлогов и наречий научиться определять их в своей речи; четко ориентироваться «на себе», «на предметах»; ориентироваться в окружающем пространстве, определяя направления в пространственную размещенность предметов, как в трехмерном пространстве, так и при ориентировке на плоскости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...

Консультация «Развитие у детей ориентировки в пространстве»

Определение положения предметов по отношению к другому...

Развитие у детей ориентировки в пространстве

Важность ориентировки в пространстве для детей с функциональными нарушениями зрения....

Развитие у детей ориентировки в пространстве

Развитие у детей ориентировки в пространстве - определение положения предметов по отношению к другому.Особенно важна ориентировка в пространстве для детей с функциональными нарушениями зрения...