Реализация игровой технологии в развивающей предметно - пространственной среде в группах с детьми с задержкой речевого развития
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Халевина Оксана Михайловна

к детям с задержкой речевого развития нужен особый подход. И конечно же лучше осуществлять этот подход через игру. Для этого были разработаны специальные игровые технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ В ГРУППАХ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

 Аннотация: в статье описана система работы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды для деятельности с детьми с задержкой психического развития. Авторами предложен ряд дидактических материалов из педагогической копилки.

В период дошкольного детства происходит интенсивное психическое развитие ребенка. За первые 6–7 лет жизни ребенок усваивает все основные виды человеческих действий, овладевает развернутой связной речью, устанавливает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У него формируется познавательная деятельность: совершенствуется произвольное внимание, развиваются различные виды памяти, постепенно он овладевает словесно-логическим мышлением. Важная особенность психического развития дошкольника состоит в том, что приобретаемые им знания, действия, способности имеют большое значение для его будущего развития, в том числе и для успешного обучения в школе.

Игровая технология: игра – ведущий вид деятельности дошкольников, через которую решаются образовательные и воспитательные задачи, развиваются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. и творческих планах. Предметная среда – это поле деятельности ребенка во всех сферах формирования и развития его личности. Наблюдая за каждым воспитанником, необходимо вдумчиво и рационально организовать развивающее пространство. Хочу поделиться опытом своей работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. В группах оформлены игровые и развивающие центры: центр речевой активности детей «Будем говорить правильно», «Наша библиотека», «Умный конструктор», «Лаборатория экспериментирования», «Центр музыки», «Центр физического совершенствования», «Центр художественного творчества», «Центр познания», «Центр сюжетно-ролевых игр».

 Игровые и развивающие центры наполнены авторскими дидактическими играми и пособиями, которые разработаны и выполнены своими руками. Игры и пособия современны, эстетичны являются интерактивными, дети могут их использовать как в образовательной, так и в совместной и самостоятельной деятельности. Предлагаем педагогическому сообществу ряд дидактических из педагогической копилки нашего детского сада: Дидактическая игра «Нарядные платья».

 Цель: формирование представлений об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зеленый).

Задачи: − учить детей подбирать пуговицы

              − повышать познавательную активность.

Изготовлено: плотный картон, гуашь.

Ход игры. Детям раздаются платья из картона разных цветов. Нужно подобрать из множества разноцветных пуговиц именно те, что соответствуют по цвету.  Например:  к синему платью нужно подобрать синие пуговицы, к красному – красные, к зеленому- зеленые, к желтому- желтые. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.

Игра «Здоровые зубки».

 Цель: закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

Задачи: − формирование у детей начальных представлений о здоровье.

   − научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;

 − активизировать в речи детей слова: зубная щётка, врач стоматолог;                 − воспитание культурно-гигиенических навыков.

 Изготовлено: картон, цветная бумага, клей, белая фасоль.

 Ход игры. «Не буду чистить зубы!» Многие родители слышат эту фразу каждый вечер. Дети, часто наотрез отказываются от чистки зубов. С позиции родителей все предельно просто: зубы чистить надо! Это одно из базовых правил личной гигиены. Не чистишь зубы – получаешь кариес. Научный факт, спорить с которым трудно. Только вот объяснить это малышу бывает очень непросто. Сколько бы мама и папа ни твердили ему о кариесе, ни пугали врачами и уколами, если ребенок не любит чистить зубы, уговоры, скандалы и слезы будут повторяться каждый вечер. Можно с ребенком поиграть в эту игру. Предварительно на зубах (фасоли) рисуем всевозможную грязь: кусочки еды или просто точки, крошки. Пока рисуем, самое время объяснить ребенку, что, когда мы едим, во рту и на зубах остается много бактерий, от которых потом обязательно нужно избавляться. Нарисовали. Даем ребенку зубную щетку и предлагаем помочь зубкам, очистить их от грязи. Чистить зубы из фасоли оказалось очень весело!

Список литературы 1. Бабаева Т.И. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова [и др.]. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 528 с.

2. Дьяченко О.М. Психическое развитие дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.М. Лаврентьева. – М.: Педагогика, 1984. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Проект "Преобразование развивающей предметно-пространственной среды старшей группы ДОУ в рамках реализации ОО «Речевое развитие»

Известно, что проблема речевого развития на сегодняшний день стоит остро. Поэтому мы решили преобразовать пространство старшей группы, направив его на развитие субъектной позиции ребенка в области реч...

«Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как условие для полноценного речевого развития дошкольников».

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования.Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенк...

Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»

При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...

Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Материал содержит описание принципов и особенносте проектирования развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье описаны особенности создания развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...