Игры для дошкольников, которые можно включить в распорядок дня
консультация по коррекционной педагогике
Игра - это важный инструмент развития дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 539.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для детей с ТНР, которые воспитатели могут включить в распорядок дня.
У дошкольников с ТНР часто наблюдается нерешительность, замкнутость, застенчивость. Некоторые дети склонны к раздражительности, двигательно беспокойны. У других отмечаются гиперактивность, суетливость, частая смена настроения. Все это, способствует ухудшению работоспособности дошкольников и сказывается отрицательно на качестве знаний.
Таким образом, включая в распорядок дня игры, а это ведущий вид деятельности дошкольников, мы можем способствовать развитию личности ребенка, его умственных и физических качеств.
Игры и упражнения направленные на улучшение эмоционального состояния.
- Упражнение «Веселые звуки»
Педагог просит детей закрыть глаза и представить себе, что они слышат разные звуки. Затем попросите их описать, какие звуки они слышали. Это могут быть звуки дождя, пение птиц, шум машин.
- Игра «Волшебная палочка»
Педагог дает ребенку «Волшебную палочку» и предлагает ему представить себя волшебником. Затем предлагает ему использовать свою волшебную палочку для того, чтобы изменить что-то в комнате или себе. Так волшебная палочка передается от одного ребенка к другому. Все изменения обсуждаются.
- Игра «Путешествие на воздушном шаре»
Педагог предлагает детям представить, что они летят на воздушном шаре высоко в небе. Просит детей рассказать о том, что они видят внизу, какие чувства они испытывают, какие мысли приходят им в голову.
Подвижные игры
- Игра «Статуя»
Детям предлагают двигаться свободно по комнате, пока звучит музыка, как только музыка перестает звучать все должны замереть как статуи, возобновить движение, когда музыка опять зазвучит.
- Игра «Ходьба по линии»
Игру можно провести на прогулке. Детям предлагают нарисовать линии разной длины и формы, затем следовать по ним, сохраняя баланс и концентрируясь на своих движениях.
- Игра «Скучно, скучно так сидеть» (для детей 5 —6 лет)
Дети сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только педагог закончит говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула (М. И. Чистякова Психогимнастика под редакцией М. И. Буянова 2-е издание Москва «Просвещение» «Владос» 1995.).
Автор-составитель
педагог-психолог Аксененко Юлия Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

Практико - ориентированное сообщение «Кинезиологические упражнения, которые позволяют «включить» произвольное внимание дошкольника»
Кинезиологические упражнения, которые позволяют «включить» произвольное внимание дошкольника...
Игры и задания, которые нужно включать в работу с детьми с РАС
Детям с аутизмом необходимы игры, которые одновременно увлекают и требуют усилий.Игры помогают укрепить связи между малышом и родителями и способствуют развитию социальных навыков....

Речевые игры для дошкольников которые можно использовать дома
Данный методический материал рекомендован для родителей детей дошкольного возраста в целях улучшения развития связной речи, а так же спихических процессов: мышления,памяти,внимания....

Упражнения для дошкольников с ТНР, которые воспитатель может включить в распорядок дня
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекв...

Консультация для педагогов: "Психологический аспект игры и цели, которые можно достичь играя"
Игра – особая форма деятельности, отличительными чертами которой являются выполнение действий и переживание чувств в воображаемом плане. Игра развивается от процессуальной игры через сюжет...






