Развитие эмоционального интеллекта у детей с ЗПР и РАС с помощью картинок -эмоций котёнка Тиши.
статья по коррекционной педагогике

Кокарева Оксана Владиславовна

Эмоциональный интеллект - это способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также правильно реагировать на эмоции других. Развитие данного вида интеллекта важно для эффективного общения, построения отношений и личностного роста.

          Дети с задержкой психического развития (ЗПР) и расстройствами аутистического спектра (РАС) зачастую испытывают сложности в распознавании и выражении эмоций, что затрудняет их социальное взаимодействие. В таких случаях особенно эффективны визуальные и игровые методы, которые помогают лучше понимать эмоциональный мир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_emotsionalnogo_intellekta_u_detey_s_zpr_i_ras.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие эмоционального интеллекта у детей с ЗПР и РАС

с помощью картинок -эмоций котёнка Тиши


         Эмоциональный интеллект - это способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также правильно реагировать на эмоции других. Развитие данного вида интеллекта важно для эффективного общения, построения отношений и личностного роста.

          Дети с задержкой психического развития (ЗПР) и расстройствами аутистического спектра (РАС) зачастую испытывают сложности в распознавании и выражении эмоций, что затрудняет их социальное взаимодействие. В таких случаях особенно эффективны визуальные и игровые методы, которые помогают лучше понимать эмоциональный мир.

            В своей работе я выбрала картинки-эмоции с изображением котенка Тиши. Я уже упоминала о том, что животные, а особенно кошки благотворно влияют на настроение и эмоциональное состояние ребенка (был проведен опрос у детей, посещающих коррекционные занятия). Котёнок Тиша -  это добрый и симпатичный персонаж, который помогает ребёнку ассоциировать свои чувства с понятными и мягкими образами. Картинки с эмоциями Тиши не только привлекают внимание ребенка, но также создают позитивную эмоциональную атмосферу, что позволяет упростить понимание эмоций.

        Игры и беседы для развития эмоционального интеллекта у детей с ЗПР и РАС с использованием картинок-эмоций с котенком Тишей:

  1. Распознавание эмоций.

Ребёнок смотрит на картинки, изображающие разные чувства Тиши (радость, грусть, удивление, страх, злость) и учится их называнию и различию.

  1. Соотнесение эмоций на картинках с собственными переживаниями.

Через вопросы: «Тиша грустит, а в какие моменты ты тоже грустишь?» или «Посмотри, Тиша радуется, а когда ты испытываешь радость?» Задавая вопросы, ребёнок начинает замечать и выражать свои эмоции.

  1. Упражнение-игра.

Можно использовать карточки с мультяшным или реалистичным котенком для ролевых игр, где ребёнок показывает эмоции, а взрослый помогает их проговаривать и обсуждать.

  1. Расширение социальных навыков и эмпатии.

Просматривая историй и ситуаций с котёнком Тишей ребёнок учится понимать чувства других и реагировать.

Котенок Тиша вызывают у детей положительные эмоции. Образ котёнка Тиши делает процесс обучения безопасным и интересным, что особенно важно для детей с особенностями развития.

Таким образом, использование картинок эмоций с котёнком Тишей — эффективный и мягкий способ развивать эмоциональный интеллект у детей с ЗПР и РАС, помогая им лучше понимать свои чувства и эмоции окружающих, улучшая коммуникацию и социальные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

Карта самообразования педагога - психолога по теме "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".

Содержание работы: изучение литературы и интеренет источников, повышение профессионального мастерства и компетентности.Формы работы: Просмотр мастер-классов, оформление и создание дидактических пособи...

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»

Возрастная группа: дети 5-7 лет.Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.Направление:  Игра драматизация...

Развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью игр и игровых упражнений

Во время проведения игр дети через мимику и интонационно изображают проявление эмоций: радость, страх, грусть, удивление и др. На развитие эмоциональной сферы ребёнка важную роль оказывала художествен...

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Важность развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Уже в дошкольном возрасте у ребенка могут формироваться его глубинные убеждения, которые будут влиять и на формирование его ежедневных автоматических мыслей. Иными словами - все, что закладывается в д...

Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с помощью игр-презентаций

Современные исследования подтверждают, что эмоциональный интеллект играет важную роль в развитии личности ребенка, влияя на его социальные навыки, успешность в обучении и психологическое благополучие....

Учимся дружить с эмоциями: лучшие книги для развития эмоционального интеллекта у детей 3-6 лет.

Малыш от злости ломает игрушку, потому что не получилось собрать пазл. Или заливается слезами из-за уехавшей на час мамы, не реагируя на уговоры. А может, бьет другого ребенка, потому что не знает как...