"Зимняя картинка" конспект итогового занятия по зрительному восприятию
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Асайдуллина Альбина Маратовна

Развитие зрительного восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_zima.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

Зимняя картинка

итоговое  занятие

по развитию зрительного восприятия

Подготовила:

                                                                                     Асайдуллина Альбина Маратовна,

 Учитель-дефектолог  первой

квалификационной категории

Нижнекамск

ноябрь, 2022г.

Количество детей: 4

Возраст детей: 3 – 4 лет

Основная образовательная область: Развитие зрительного восприятия

Форма деятельности: подгрупповая

Виды деятельности: индивидуально - коллективная

Программные задачи:

Воспитательные: 

Воспитывать устойчивый интерес к выполнению игровых заданий.

Развивающие: 

- Развивать различительные способности зрения в визуальных упражнениях.

- Развивать общую моторику рук.

Образовательные:

- Обогащать активный словарный запас детей по теме.

- Закреплять умение соотносить соответствующие сенсорные качества с реальными предметами и их изображениями.

- Учить зрительным способом соотносить  контурные и силуэтные изображения.

Методы и приемы: Беседа, игра.

Словарная работа:

Предметы: снег, снежинки, зима, солнышко, санки, горка, елочка.

Признаки: снежный, зимний, зеленый, желтый, красный.

Действия: зеленеет, краснеет, светит, едет, сидит.

Демонстрационный материал:

Картинки о зиме, зимних забавах.

Раздаточный материал:

Индивидуальные карты для моделирования сюжета с перфорированным полем. К ним:

  • Геометрические формы: круги двух размеров, треугольники трёх размеров;
  • Фигурки детей: ребёнок сидит(2 направления), ребёнок стоит;
  • Мозаика разная по величине на каждого ребёнка.

Оборудование:

- Кукла в платье, кукла в зимней одежде.

- Игрушечные санки.

- Детали строительного конструктора.

Техническое оснащение: Колонка, проигрователь.

Предварительная работа педагога с детьми:

  1. Наблюдение за движущимися детьми во время катания на санках на участке, в играх со снегом.
  2. Рассматривание ёлочки на территории детского сада.
  3. Повторение стихотворений, песенок о зиме.

Структура занятия:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент
  2. Постановка цели и задачи
  1. Основная часть
  1. Дидактическое упражнение «Что больше, что меньше»
  2. Дидактическая игра «Составь снеговика»
  3. Дидактическая игра «Составь елочку»
  4. Офтальмологическая пауза
  5. Физкультурная минутка
  6. Дидактическое упражнение «Прокати санки с горки»

  1. Заключительная часть
  1. Итог занятия
  2. Домашнее задание

Схема посадки детей:

Ход:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент

Звучит фрагмент М. Иорданского «Голубые санки». 

Педагог приглашает детей подойти к доске,  начинает показ картинок  и читает детям стихотворение. При чтении стихотворного текста показывает на картинках  называемые предметы.

 Раз, два, три, раз, два, три,

На картинки посмотри,

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Вот стоят снеговики,

С горки едут саночки,

Дети лепят снежки,

Надевают коньки,

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

  1. Постановка цели и задач

Педагог закрывает слайды и вносит куклу в платье на санках.

- Ребята, кукла слышала, как вы договаривались, как будете кататься на санках с горки. Ей тоже очень захотелось покататься на санках. Как вы думаете, можно куклу отпустить кататься на санках?

Педагог выслушивает ответы детей и обобщает:

- Зимой на улице холодно. Люди одеваются в теплую одежду. Кукла, тебе нужно одеться теплее.

Педагог предлагает детям рассказать кукле, как они катаются на санках. Выкладывает перед детьми карты для моделирования сюжета.

- Давайте соберем для куклы картинку.

  1. Основная часть
  1. Дидактическое упражнение «Что больше, что меньше»

Выберете солнышко для нашей картинки.

- Зимой солнце не греет и светит мало. Какое солнышко будет на нашей картинке маленькое или большое? Выберите маленький круг и найдите его место на своей картинке.

Педагог следит за тем, как дети правильно совмещают контурное и силуэтное изображение на своей картинке.

  1. Дидактическая игра «Составь снеговика»

Зимой дети строят снеговика. Найдите контур  снеговика на своей картинке.

- Круги  какого цвета вы выберите (белого). В верху у снеговика голова какая? (маленькая), средний - чуть больше, нижние – самый большой. Выкладывайте снеговика  из кругов, сверху вниз от самого маленького до самого большого.

  1. Дидактическая игра «Составь елочку»

- Найдите ёлочку на своей картинке (контурное изображение ёлки). Из каких геометрических фигур можно составить ёлочку? (из треугольников)

-Треугольники какого цвета вы выберите (зелёного). Верхние веточки у елки маленькие, средние - чуть больше, нижние – самые большие. Выкладывайте ёлочку из треугольников, сверху вниз от самого маленького до самого большого.

  1. Офтальмологическая пауза

С неба падают зимою, 
И кружатся над землею 
Легкие пушинки, 
Белые ... (снежинки)

  1. Физкультурная минутка

Кружатся снежинки   (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном    (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю         (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала 
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,  (бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко.    ( на ладони другой ладошкой)

  1. Дидактическое упражнение «Прокати санки с горки»

Педагог демонстрирует две горки, выложенные из строительного конструктора с наклоном в двух направлениях, и выставляет на них игрушечные санки.

- Какая из этих горок похожа на горку на вашей картинке.

- Посмотрите на нашу куклу, она уже переоделась на прогулку. На какие санки посадим куклу?

Педагог создает проблемную ситуацию (усаживает куклу на санки в неправильном положении).  Подводит к выводу, что при катании на санках нужно сидеть правильно, облокотившись  руками на спинку санок, спину держать ровно.

- Найдите человечка, который правильно прокатиться с вашей горки и поставьте его на картинку.

Педагог предлагает детям и кукле полюбоваться зимней картинкой. Снова прослушивают песню «Голубые санки».

Дети по очереди катают куклу с горки и прослеживают взором за движением катящейся на санках куклы.

  1. Заключительная часть
  1. Итог занятия

Кто приходил к нам в ости сегодня? (кукла)

На чем она катается? (на санках)

Когда мы катаемся на санках? (зимой)

  1. Домашнее задание

       Выполнить вместе с детьми «портрет новогодней ёлочки» для выставки.

      Разучить стихотворение о ёлочке по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: " Экскурсия в осенний лес"

Конспект итогового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия. Составлен учителем-дефектологом для детей с нарушением зрения....

Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию

Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию в старшей группе...

Презентация к занятию по зрительному восприятию на тему «Огород. Овощи» для детей среднего дошкольного возраста

Презентация к занятию по зрительному восприятию на тему «Огород. Овощи» для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»

Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...

Коррекционное занятие – развитие зрительного восприятия «Новые фигуры» в подготовительной группе.

Коррекционно-образовательные задачи:1. Закреплять представления о разнообразии геометрических фигур.2. Учить последовательно расчленять орнаментальную форму, называть ее части и пространственное ...

Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения

Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения «Как Бусинка искала друзей»...

Итоговое занятие учителя-дефектолога (тифлопедагога) по ориентировке в пространстве и развитию зрительного восприятия.

Цель: Формирование зрительного восприятия детей. Способствовать развитию внимания детей и формированию умения ориентироваться в помещении групповой комнаты, (музыкального зала) используя план-схему; н...