Коррекционное занятие – развитие зрительного восприятия «Новые фигуры» в подготовительной группе.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Макеева Анастасия Евгеньевна

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закреплять представления о разнообразии геометрических фигур.

2. Учить последовательно расчленять орнаментальную форму, называть ее части и пространственное расположение.

3. Учить составлять новые фигуры из имеющихся.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Совершенствовать способность к осязательному переносу.

2. Развивать способность к преобразованию геометрических фигур в соответствии с символическими изображениями, обозначающими признаки (цвет, форму, величину).

3. Совершенствовать умение составлять целую фигуру из частей.

4. Упражнять в рисовании геометрических фигур через кальку. 

5. Совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве;

6. Развивать внимание, переключение с одного вида деятельности на другой;

7. Развивать мелкую моторику.

8. развивать различительную способность при различении треугольников в четырехугольниках.

9. Развивать зрительное внимание, воображение, проявление фантазии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podgot-novye_formy.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие – развитие зрительного восприятия

«Новые фигуры» в подготовительной группе.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закреплять представления о разнообразии геометрических фигур.

2. Учить последовательно расчленять орнаментальную форму, называть ее части и пространственное расположение.

3. Учить составлять новые фигуры из имеющихся

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Совершенствовать способность к осязательному переносу.

2. Развивать способность к преобразованию геометрических фигур в соответствии с символическими изображениями, обозначающими признаки (цвет, форму, величину).

3. Совершенствовать умение составлять целую фигуру из частей.

4. Упражнять в рисовании геометрических фигур через кальку. 

5. Совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве;

6. Развивать внимание, переключение с одного вида деятельности на другой;

7. Развивать мелкую моторику.

8. развивать различительную способность при различении треугольников
в четырехугольниках.

9. Развивать зрительное внимание, воображение, проявление фантазии

Ход занятия:

Организационный момент (дети встали по кругу – выполняют инструкцию педагога)

Задание 1.Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Отгадайте загадки.

1) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)    Возьмите треугольник у которого все стороны одинаковой длины – Как они называются?(равносторонние)

Возьмите треугольник у которого стороны разной длины (разносторонние)

2) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад,

а зовут меня… (квадрат)          возьмите квадраты

-Скажите чем отличаются треугольник и квадрат?(у квадрата 4 угла и 4 стороны, а у треугольника – 3. У квадрата всегда прямые углы)

3)Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).      возьмите прямоугольники не большие и не синего цвета

-Скажите, чем похоже прямоугольник и квадрат? (4 угла и всегда прямые)Чем отличаются? (Стороны разной длины)

4)       возьмите трапецию.

5)       возьмите ромб синего цвета

-Уберите треугольник. Посмотрите на фигуры, которыеу вас остались - они разные, но одним признаком  похожи! Чем похожи эти фигуры? (у них у всех 4 угла)

- Значит их можно назвать одним словом – как? (четырёхугольники)

- А ещё есть здесь четырёхугольники? (убрали фигуры)

Задание 2.Физминутка.

Руку правую подняли, руку левую вперед и немного потрясли.

Руку левую за спину, руку правую на живот и немного погладили.

1,2,3 поменяли руки местами. 1,2,3 – поменяли – молодцы.

Правую ногу в сторону отведите, левую ногу  согните в колене.

1,2,3 – поменяли ноги местами.

Рукой правой возьмитесь за нос, рукой левой за правое ухо.

1,2,3 – поменяли руки местами.  1,2,3 – поменяли – молодцы.

Молодцы! За столы садимся! Очки снимаем!

Зрительная гимнастика по карточкам – силуэтам.

Задание 3.«Разрежь фигуры»

  1. Рассмотри цветные фигуры. Назовите их одним словом. (Четырехугольники.)

2. Возьмите фигуры белого цвета, наложите на цветные фигуры. С помощью линейки и фломастера проведите диагонали на белых фигурах. (Педагог объясняет детям, что вершины углов можно соединять диагональной линией. Эта линия называется диагональ. Дети показывают вершины углов, размещая от них линейку, проводят диагональ.)

3. Что получилось с четырехугольниками?

4. Какие треугольники получились? (Если дети затрудняются с ответом, то педагог помогает равносторонние, прямоугольные, равнобедренные.)

5. Возьми ножницы и разрежь фигуры по диагонали (складывайте разрезанные детали на цветной шаблон, той фигуры которую вы разрезаете).

6. Что получилось?

7. Сравни треугольники путем наложения друг на друга.

8. У какого четырехугольника при разрезании по диагонали получились равные треугольники? (Прямоугольник и ромб.)

Задание 4. «Сложи и сравни»

Сложи треугольники как было раньше в четырехугольники. (Дети используют второй экземпляр силуэтов четырехугольников для сравнения. Могут выполнять задание путем наложения треугольников на образец, но желательно самостоятельно с помощью сравнения на глаз.)

Задание 5.

Обводка изображений из геометрических фигур по трафарету через кальку. 

Или «Перенеси фигуру»

- Ребята, вы должны помочь фигуре пройти по лабиринту и нарисовать справа такую же фигуру.

Задание 6

 «Перенеси фигуру»

- Ребята, вы должны помочь фигуре пройти по лабиринту и нарисовать справа такую же фигуру.

«Выложи узор»

Дети из геометрических фигур выкладывают разнообразные узоры по образцу, по памяти, по своему воображению.

Задание 7 «Собери фигуру»

Констуирование из набора Фрёбеля

(квадрат из треугольников, из двух квадратов прямоугольник, из треугольников – ромб,  прямоугольник…) Постройте фигуру по воображению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная направленность развития зрительного восприятия у детей

Средства и приемы коррекции зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения...

Конспект игрового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ №2 ГБОУ СОШ №1460Конспект игрового коррекционного занятия   по развитию зрительного восприятия «Поможем Буратино» в подготовительной к школе группе.        ...

Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию

Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия с детьми старшего, подготовительного возраста "Путешествие по городу"

Интересное динамическое занятие, направленное на развитие различных видов ориентировки, зрительного внимания, конструктивных способностей. В процессе деятельности совершенствуются навыки общения, ребя...

Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения

Коррекционное занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения «Как Бусинка искала друзей»...