пример Адаптированной образовательной программы (АОП)
рабочая программа по коррекционной педагогике

Мурзина Ольга Петровна

Пример адаптированной образовательной программы для воспитанницы разновозрастной  группы компенсирующей направленности для детей с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_aop.docx49.45 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                              Утверждаю:                                                                                                                                                                

Координатор по инклюзии                                                         Заведующий МДОБУ

МДОБУ «Детский сад № 28»                                                     «Детский сад № 28»                                            

Протокол № __ от 00.00.2024 г.                                                 ФИО _________                                                                                                          

ФИО ________.                                                          «       » _____________2024 г.                                                                                                                                  «      » _______________2024 г.                                                    

                                                                                                                                                                                                                             

Родитель (законный представитель)                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                          ___________                                                        

 «      » _____________2024 г.                                                      

Адаптированная образовательная программа  

для воспитанницы разновозрастной  группы компенсирующей направленности

для детей с РАС «______________»

МДОБУ «Детский сад № 28 «Аленький цветочек» комбинированного вида»

_____________________________, 00.00.00г.

(составлена на период с 10.10.2024г. по 22.05 2025 г.)

Составили:

Учитель-дефектолог: Иванова Учитель-логопед: Иванова

Педагог-психолог:  Мурзина О.П.                                                                                         Воспитатель:  Иванова  М.И.                                                                          Воспитатель:  Иванова. Н.И.

Тьютор: Иванова  М.И.

Инструктор по ф.к.: Иванова М  .И.

Муз. руководитель: Иванова  М.И.


Пояснительная записка

Расстройства аутистического спектра – общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности начинать и продолжать социальное взаимодействие и общественные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими действиями. Главным дефицитом у людей с расстройством аутистического спектра являются навыки разделенного внимания и взаимности во взаимодействии.

Ранний детский аутизм – психопатологический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и поведения.

Одним из основных признаков расстройства аутистического спектра является нарушение речевого развития. Речевые расстройства значительно варьируют по степени тяжести и по своим проявлениям. Общими специфическими чертами речевых нарушений в целом является:

-нарушение коммуникативной функции речи. Аутичный ребенок избегает общения, ухудшая возможности речевого развития. Его речь автономна, эгоцентрична, недостаточно связна с ситуацией и окружением.

- оторванность такого ребенка от мир, неспособность осознать себя в нем сказываются на становлении его самосознания. Следствие этого является в нем сказываются на становлении его самосознания. Следствием этого является позднее появление в речи местоимения «я» и других личных местоимений в первом лице. Многие говорят о себе в 3-м лице.

- стереотипность речи, склонность к словотворчеству, «неологизмам». Почти у всех детей, становление речи проходит через период эхолалий, частыми являются разнообразные нарушения звукопроизношения, темпа и плавности речи.  

Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом воспитания и обучения ребенка с психофизическим нарушениям по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития дошкольного учреждения и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей, на развитие его нарушения, познавательных потребностей и возможностей, на развитие его потенциальных возможностей и формирования навыков жизненной компетентности.

Рекомендации ПМПК от ____________ г. протокол  №:________: «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающегося с РАС».

Данная адаптированная образовательная программа составлена для  воспитанницы разновозрастной  группы компенсирующей направленности для детей с РАС «_________»

МДОБУ «Детский сад № 28 «Аленький цветочек» комбинированного вида» ___________________________, которая посещает данную группу с 01.10.2024 г.  

Общая характеристика ребенка

          Ребенок посещает дошкольное учреждение с 01.10.2024года в сопровождении тьютора. У _________ идет адаптационный  период.

Освоение образовательной программы по областям:

Образовательная область «Физическое развитие»:

            Физическое развитие не соответствует возрасту. Не выполняет инструкции педагога, ориентирована на свою деятельность. Любит бегать, брать мячи и бросать их в стену, нравится ходить по рефлекторной дорожке.  

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В контакт со взрослым и детьми вступает не всегда, в основном невербально. С просьбами словесно не обращается, может взять за руку взрослого и показать что ей надо (подвести к желаемому предмету и т.д.). На похвалу не реагирует. Поощрение и порицание не влияют на продуктивную деятельность. На ситуацию дискомфорта реагирует: пытается избавиться или добиться чего-то самостоятельно, может кричать, упасть на пол дрыгать ногами. Иногда проявляет сожаление в своем совершенном поступке (просится на ручки, обнимается).

Контакт: в контакт вступает кратковременно, речевые инструкции воспринимает самые простые, сопровождаемые показом, но необходимо время для выполнения.

Навыки самообслуживания: сформированы частично. Самостоятельно ест, пьет из кружки. Может одеться и раздеться при частичной помощи взрослого (шапку, носки, штаны). Нормы социально поведения не соблюдает (словесные инструкции понимает частично, с просьбой не обращается, при встрече самостоятельно не здоровается, не прощается, в туалет ходит по напоминанию взрослого, нуждается в небольшой помощи при посещении туалетной комнаты). Самостоятельно умеет мыть и вытирать руки и лицо, но может отказаться это делать.

Подражание действиям взрослого: при привлечении в совместную деятельность подражает, если объект её интересует.

Критика: к результатам собственной деятельности не критична.

Образовательная область «Познавательное развитие»

   Преобладает целенаправленная манипулятивная деятельность с предметами: вкладывает в коробку с отверстиями формочки, собирает пазлы, соотносит по цвету и форме. Выполняет шнуровку с помощью взрослого. Доску с вкладышами собирает методом зрительного соотнесения. Выполняет действия со сбором мелких предметов в ёмкость, умеет нанизывать  кольца на стержень пирамидки. По показу педагога собирает кубышку из 4-х предметов, вставляет один предмет в другой. По инструкции педагога нанизывает на стержень геометрические фигуры и соотносит по цветам.

 Конструирует из палочек по подражанию по образцу с помощью взрослого.

Образовательная область «Речевое развитие»

          Понимание обращенной речи: обращенную речь понимает частично, понимает некоторые отработанные простые инструкции (дай, возьми, сядь) с опорой на ситуацию.  Понимает некоторые простые инструкции в быту. С просьбами обращается невербально.

         Вербализация: речь как средство общения не использует. Речь представлена отдельными словами в определенных ситуациях, больше выражена междометиями: ой, ай, ай-ай.  Со взрослыми и детьми при многократной просьбе взрослого может прощаться (помахать рукой).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

       Варвара проявляет интерес к изобразительной деятельности: рисует с удовольствием, карандаш держит в правой руке, не всегда верно, делает аппликацию с помощью взрослого.

         

Эмоциональное состояние ребёнка: отмечаются нарушения в эмоционально-волевой сфере: отсутствие фиксации взгляда на лице человека, улыбки и ответных эмоциональных реакций в виде смеха, речевой и двигательной активности на проявление похвалы, внимания со стороны взрослого. Астенична, быстро утомляется, истощается. На замечания  в свой адрес, малейшую критику часто реагирует с повышенной ранимостью, чувствительностью - может заплакать, закричать, упасть на пол.  На конфликтную ситуацию она, как правило, реагирует плачем. 

Дополнительно:

          Темп и динамика действий: медленный.

          Внимание: рассеянное, длительно привлекается. Произвольное внимание проявляется ситуативно.

          Динамика обучения: помощь принимает не всегда.

          Эффективность помощи: в доступных видах деятельности применяет редко.

Содержание образовательного процесса осуществляется по индивидуальному учебному плану и определяется  примерной адаптированной программой для детей с задержкой психического развития, утверждённой Министерством образования  с учётом индивидуальных особенностей ребенка с РАС.

    Цель программы: Содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимальному развитию потенциала ребенка.

           Задачи программы:

- развивать учебное поведение, элементарные умения  коммуникации и установления контакта;

- формировать сенсорное развитие;

- формировать социально-бытовые умения и навыки самообслуживания;

- развивать и обогащать эмоциональный опыт ребенка;

- развивать и корректировать детско-родительские отношения;

- стимулировать звуковую и речевую активности;

- формировать у родителей _________ способы эффективной поддержки ребенка.

 

           Коррекционная работа предполагает комплекс мер по формированию познавательного интереса, коррекции и  компенсации нарушений в развитии.

            Воспитательная работа предполагает формирование социально-значимых навыков поведения в простейших  социальных ситуациях, освоения необходимых социальных ритуалов, расширение и обогащение взаимодействия в ближайшем окружении.

           Программа будет реализована в условиях ДОУ № 28 с согласия родителей и определением индивидуальных результатов достижений ребенка  специалистами психолого-медико-педагогического консилиума.

         Реализация поставленных задач осуществляется во всех видах деятельности.

         Учебные пособия, дидактический материал подобраны в соответствии с требованиями к организации образовательного пространства  и индивидуальных особенностей ребёнка.

       

Расписание индивидуальных занятий со специалистами

 День недели

время

Вид деятельности

Ответственный

Понедельник

08.00-08.20

Индивидуальное занятие с учителем-логопедом

ФИО

08.30-08.55

Индивидуальное занятие с педагогом-психологом

Мурзина О.П.

10.05.-10.25

Индивидуальное занятие с учителем-дефектологом

ФИО

Среда

08.30-08.55

Индивидуальное занятие с педагогом-психологом

Мурзина О.П.

Четверг

08.00-08.20

Индивидуальное занятие с учителем-логопедом

ФИО

09.00 – 09.20

Индивидуальное занятие с учителем-дефектологом  

        ФИО

Содержание программы

Данная программа направлена на  развитие и воспитание ребёнка по образовательным областям.

«Познавательное развитие»:

  • Сенсорное развитие;
  • Ознакомление с социальным миром;
  •  Ознакомление с предметным окружением;
  • Ознакомление с миром природы;

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
  • Ребёнок в семье и сообществе;
  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

«Физическое развитие»:

  • Физическая культура;

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Изобразительная деятельность;
  • Конструктивно-модельная деятельность;

«Речевое развитие»:

  • Развитие речи;

 Психологическое сопровождение (педагог-психолог)

Логопедическое сопровождение

Дефектологическое сопровождение

Сопровождение тьютором

Содержание работы по образовательным областям

Раздел

Результаты освоения

(заполняется совместно ведущим специалистом, педагогами группы,   родителями)

промежуточный

итоговый

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

  1. Развивать умение обследовать предметы, выделяя и соотнося цвет (красный, зелёный, желтый)

  1. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами размеру (большой, маленький).

  1. Развивать умение формировать группы однородных предметов по размеру и цвету.

  1. Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи  (большой дом  -  маленький домик)

  1. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.

Ознакомление с предметным окружением

  1. Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, одежда, обувь.

  1. Дать начальное представление понятий: игрушки, одежда, обувь.

Ознакомление с миром природы

  1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных: кошку, собаку, корову;  некоторых диких животных: медведя, зайца, лису.

                                                    Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

1. Развивать  понимание обращённой речи (на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении): «идём, принеси, убери, дай, покажи, возьми».

2. Побуждать речевую активность. Поддерживать стремление к общению со взрослыми.

Звуковая культура речи

  1. Развивать артикуляционную моторику, слуховое воспитание.

  1. Упражнять в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний (Как мычит коровка? Как кошечка разговаривает? и пр.)

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»

Ребёнок в семье и обществе

  1. Развивать  умение показывать себя, маму.

  1. Учить обращаться с просьбой «дай», не хватая без разрешения предметы.

  1. Закреплять умения здороваться и прощаться (с помощью взрослого), используя жестовую и речевую коммуникацию.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (воспитание культурно-гигиенических навыков)

  1. Учить одевать и снимать некоторые виды одежды: шапка, носки, куртка, штаны. (с помощью взрослого, самостоятельно).

  1. Учить самостоятельно мыть руки, вытирать полотенцем.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  1. Закреплять умения проявлять интерес к игровым действиям детей, взрослого.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.

  1. Учить перешагивать через небольшие препятствия.

  1. Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, держась за руки взрослого.

  1. Учить бросать мяч в корзину.

  1. Учить выполнять действия по простой инструкции (унеси зайчику морковки, принеси желтый кубик и т.д.)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

       Рисование 

1. Учить рисовать по инструкции взрослого.

2.  Развивать умения правильно держать карандаш.

3.   Закреплять умения рисовать линии, круги.

      Лепка 

1. Учить отделять от большого куска пластилина небольшие кусочки.

2. Учить выкладывать кусочки пластилина на специальную заготовленную заранее поверхность, приплющивать.

          Аппликация 

1.Учить выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали и приклеивать по данному образцу с помощью взрослого.

Конструктивно-модельная деятельность

  1. Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу совместно с воспитателем (башня из кубиков, пирамидка).

  1. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Психологическое сопровождение

- установление контакта со сверстниками и  взрослыми, формирование коммуникативных навыков и социализация ребенка в обществе;

- преодоление отрицательных форм поведения (истерик, негативизма, расторможенности влечений, стереотипий).  

Сопровождение тьютора

  1. Установление контакта с ребенком. Работа с ребенком индивидуально по заданию педагога и специалистов.
  2. Закрепление и применение знаний на новом материале и  в самостоятельной деятельности.
  3. Проведение работы с родителями по формированию принятия ребенка и выстраивания  конструктивных способов взаимодействия.

План индивидуальной  коррекционной работы

 педагога-психолога Мурзиной О.П. с ___________________

 

Содержание коррекционно-развивающей работы

Результат

промежуточный

итоговый

Развитие эмоционально-волевой сферы

1

Учить соблюдать очерёдность,  применять навыки общения в повседневной жизни.

2

Обучить способам выражения эмоций, просьб без проявления агрессии (не кричать, похлопать по плечу для привлечения внимания).

3

Побуждать подражать действиям взрослого (мимическая имитация): улыбнись, покажи язык, нахмурь брови.

4

Побуждать подражать действиям взрослого. Закреплять умение выполнять игровые действия с сюжетными игрушками: «Покатай машинку, покорми мишку, покати мяч, положить карандаш в стакан...»

Познавательное (сенсорное) развитие

1

Развивать умение различать и называть основные цвета спектра, сортировать их.

2

Продолжать обогащать сенсорный опыт. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из  4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.

3

Закреплять умение собирать четырехместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из 3-4 частей (пирамидка, яблоко и др.).

4

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур с отверстиями дидактической коробки.

5

Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий: игрушки, одежда, обувь.

6

Закреплять умение классифицировать по цвету, форме.

7

Приучать к усидчивости, умению концентрировать внимание на одном виде деятельности, доводить начатое дело до конца.

Расширение и обогащение пассивного и активного словаря

2

Развивать  понимание речи и активизацию словаря на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении.

3

Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши) и показывать их у себя и игрушках (мишке, кукле).

4

Побуждать речевую активность. Поддерживать стремление к общению со взрослыми, поощрять высказывания коммуникативного плана.

5

Закреплять умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого махать рукой).

Развитие мелкой моторики

1

Развивать силу и ловкость пальцев рук, используя различные виды пальчиковой гимнастики, игры с мелкими предметами, игры с песком, шнуровки, мозаику.

Индивидуальный план коррекционной работы

 учителя-логопеда ФИО с __________________________

Содержание коррекционно-развивающей работы

Результат

промежуточный

итоговый

1. Развитие общей моторики.

- Развивать умение подражать действиям взрослого.

2. Развитие мелкой моторики.

- Совершенствовать статическую и динамическую организацию движений (пальчиковые игры,  самомассаж).

3. Развитие артикуляционно моторика.

- Отрабатывать артикуляционную гимнастику для постановки  гласных и согласных звуков в речи.

4. Общие речевые навыки.

- Работа над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса) по показу.

- Учить подражанию голосам животных (взрослое животное  - детеныш).

5.Звукопроизношение.

- Формировать четкое произношение гласных и согласных звуков.

6. Фонематические процессы.

- Формирование умения воспроизводить звукокомплексы гласных, открытых слогов;

- Повторять односложные слова близкие по звучанию.

7. Слоговая структура

- Работа над односложными и  двусложными  словами.

8. Лексика.

- Развитие пассивного словаря существительных и глаголов.

- Расширение активного словаря  существительных.

9. Грамматический строй речи.

- Понимание множественного числа существительных.

- Формировать понимание предложно – падежных конструкций (на, в)

10.Связная речь.

- Формировать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать «да», «нет».

План индивидуальной коррекционной работы

 учителя-дефектолога  ФИО с ________________________

Содержание коррекционно-развивающей работы

Результат

промежуточный

итоговый

Сенсорное развитие.

  1. Закреплять умение обследовать предметы, выделяя и соотнося цвет (красный, жёлтый, зеленый) величину (большой –маленький), форму (круг, квадрат).

  1. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами по цвету, форме.

  1. Развивать умение различать и называть основные цвета спектра, сортировать их.

  1. Продолжать обогащать сенсорный опыт. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из  4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.

  1. Закреплять умение собирать четырехместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из 3-4 частей (пирамидка, яблоко и др.).

Формирование элементарных математических представлений

  1. Учить различать количество предметов (один-много).

  1. Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом-маленький домик).

  1. Упражнять в соотнесении плоскостных фигур с отверстиями дидактической коробки.

  1. Закреплять умение классифицировать по цвету, форме.

  1. Приучать к усидчивости, умению концентрировать внимание на одном виде деятельности, доводить начатое дело до конца.

Окружающий мир.

  1. Закреплять умение использовать в словаре обобщающие понятия: игрушки, одежда.

  1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных: кошку, собаку, корову;  некоторых диких животных: медведя, зайца, лису.

Расширение и обогащение пассивного и активного словаря.

  1. При изучении предметов по лексическим темам: игрушки, одежда, обувь.

  1. Закреплять умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого махать рукой).

Развивать навыки конструктивного праксиса.

  1. Развивать умение сооружать элементарные постройки совместно со взрослым, по образцу, по замыслу, поддерживать ребёнка строить самостоятельно.             

Развитие мелкой моторики.

  1. Развивать силу пальцев рук, их динамичность, игры с мелкими предметами. Учить держать карандаш правильно, рисовать простые линии, различные фигуры и доступные ребёнку предметы.

  1. Формировать усидчивость, умение концентрировать внимание на одном виде деятельности, учить доводить начатое дело до конца.

  1. Формировать навыки уборки игрушек по окончании занятия.

Программа  сопровождения _____________________________тьютором

Цель:

Координация, помощь воспитателям и специалистам в осуществлении образовательной и воспитательной деятельности и психолого-педагогического сопровождения ребенка

Задачи:

  1. Установление эмоционального контакта с ребенком и выработка общих условий и подходов поддержки ребенка.
  2. Совместное со специалистами и  воспитателями планирование и последующая индивидуальная отработка с ребенком по заданию специалистов и  воспитателей.
  3. Отслеживание эмоционального состояния ребенка, обучение способам саморегуляции поведения и формирования учебного поведения.  
  4. Установление партнерства с семей для выстраивания максимально эффективного процесса поддержки ребенка.

Задача

Способы достижения

Установление эмоционального контакта с ребенком и выработка общих условий и подходов поддержки ребенка.

1.Наблюдение за особенностями ребенка в разных ситуациях «обучение, игра», но в то же время установление четких правил поведения в «обучении, игре»;

2.Чередование приятных заданий с менее интересными  для ребенка;

3.Поощрение (подкрепление) позитивных действий;

4.Частая смена видов деятельности;

5.Показ игровых действий, расширение арсенала стереотипных действий.

Совместное со специалистами и  воспитателями планирование и последующая индивидуальная отработка с ребенком по заданию специалистов и  воспитателей.

1.Выработка системы взаимодействия тьютора в системе сопровождения.

2.Четкое обозначение места включения тьютора в общем режиме жизнедеятельности ребенка в ДОУ:

  • встреча детьми ребенка;
  • мытье рук, вытирание, нахождение полотенца по картинному алгоритму;
  • привлечение внимание к игре или подключение к заинтересовавшей для
  • занятие лепкой/аппликацией вместе с тьютором на  групповой образовательной деятельности;
  • ежедневное  оценивание нахождения ребёнка в группе (совместно с воспитателем и психологом);
  • перенос действий и заданий специалистов в режимные моменты и свободную деятельность (простые инструкции, действия, удержание внимания);
  • успокаивание или уход ребёнка при несоответствующем поведении на фронтальной образовательной деятельности.

 3.Планирование следующего дня;

 4. Еженежельный сбор всей команды и планирование следующей недели.

Отслеживание эмоционального состояния ребенка, обучение способам саморегуляции поведения и формирования учебного поведения.  

Наблюдение

Чередование приятных заданий с менее интересными  для ребенка

Поощрение позитивных действий, которые относятся к ситуации, когда ребенка управляет своим поведением

Игры на саморегуляцию и внимание

Обучение способам выражения эмоций, просьб без помощи крика, отработка, поощрение

Установление партнерства с семей для выстраивания максимально эффективного процесса поддержки ребенка.

Ежедневные встречи с родителями, обсуждение дня, совместная выработка рекомендаций и стратегий, рассказ плюсов и минусов

Эмоциональная поддержка мамы и тд.

Взаимодействие специалистов

Воспитатель – тьютор

Тьютор помогает ребенку в осуществлении заданий, просит смотреть на педагога, помогает выполнить его инструкцию (дробная простая с жестовым показом),  работает с ребенком индивидуально по заданию педагога

Учитель-дефектолог  тьютор

Совместное планирование, тьютор отрабатывает по заданиям дефектолога.

Тьютор подсказывает  дефектологу наиболее эффективные приемы взаимодействия с ребенком, способы поощрения и тд., а  дефектолог – тьютору.

Педагог - психолог – тьютор

Совместное планирование, тьютор отрабатывает по заданиям педагога-психолога.

Тьютор  подсказывает психологу наиболее эффективные приемы взаимодействия с ребенком, способы поощрения и тд., а психолог – тьютору.

Учитель-логопед тьютор

Совместное планирование, тьютор отрабатывает по заданиям  учителя-логопеда.

Тьютор подсказывает учителю – логопеду   наиболее эффективные приемы взаимодействия с ребенком, способы поощрения и тд., а учитель-логопед  – тьютору.

Результаты мониторинга  освоения  программы заполняются специалистами совместно с тьютором  на итоговом заседании совместного психолого-медико-педагогического консилиума.

   

Результаты  промежуточного мониторинга:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговые результаты реализации программы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Координатор по инклюзии: ФИО ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Рабочая образовательная программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР средней группы

Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ51.1 Пояснительная записка51.2 Цели и задачи Программы. Педагогические принципы построения Программы61.3. Планируемые результаты освоения программы81.4. Педагогическая...

Пример Адаптированной образовательной программы (АОП)

Пример адаптированной образовательной программы для воспитанника  младшей  группы компенсирующей направленности ....