Доклад и презентация "Логосказка как способ развития связной речи"
материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
В докладе рассматривается проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями и предлагается эффективный метод коррекции – использование логосказок.
Подчёркивается актуальность логопедического воздействия в игровой форме, позволяющего комплексно решать коррекционные, развивающие и образовательные задачи. Анализируется теоретическая база применения сказки в логопедии, включая взгляды Д. Родари, Т.Д. Зинкевич и других исследователей.
Обосновывается необходимость включения в логосказки заданий на формирование психофизической сферы детей (психогимнастика, релаксация, дыхательные упражнения и др.).
Предлагаются различные формы реализации логосказок (театрализованные представления, совместное творчество детей и взрослых). Особое внимание уделяется методике использования логосказок по авторской программе «Чудесная страна» Медведской И.В., где персонажи, путешествуя по разным природным зонам России, выполняют логопедические задания. В заключение делается вывод о положительном влиянии логосказок на развитие речи, познавательной активности и эмоциональной сферы детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет» Образовательная область «Речевое развитие»
Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет», рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственн...

Презентация "Мнемотехника как способ развития связной речи у детей"
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер, у детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность.При об...

Мнемотехника как эффективный способ развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

Видео картотека как способ развития связной речи в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.
Видео картотека (мультипликационная) по лексическим темам.Работа с видеокартотекой происходит следующим образом: К сборникам мультфильмов подобраннных соответственно определенной лексическо...

ХАРАКТЕРИСТИКА И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ХАРАКТЕРИСТИКА И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИОбщее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формиро...

Доклад Использование игровой технологии «Кластер» как способ развития связной речи.
Технология "Кластер" актуальна для детей с речевыми нарушениями, так как ее применение развивает связную речь и системное мышление детей, дает возможность дошкольнику проявить себя, высказат...

"Сочинение сказок как способ развития связной речи детей дошкольного возраста". Презентация.
В представленном материале раскрываются некоторые аспекты речевого развития детей и предлагается 35 способов сочинения сказок....
