Доклад и презентация "Логосказка как способ развития связной речи"
материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Петровских Олеся Владимировна

В докладе рассматривается проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями и предлагается эффективный метод коррекции – использование логосказок.

Подчёркивается актуальность логопедического воздействия в игровой форме, позволяющего комплексно решать коррекционные, развивающие и образовательные задачи. Анализируется теоретическая база применения сказки в логопедии, включая взгляды Д. Родари, Т.Д. Зинкевич и других исследователей.

Обосновывается необходимость включения в логосказки заданий на формирование психофизической сферы детей (психогимнастика, релаксация, дыхательные упражнения и др.).

Предлагаются различные формы реализации логосказок (театрализованные представления, совместное творчество детей и взрослых). Особое внимание уделяется методике использования логосказок по авторской программе «Чудесная страна» Медведской И.В., где персонажи, путешествуя по разным природным зонам России, выполняют логопедические задания. В заключение делается вывод о положительном влиянии логосказок на развитие речи, познавательной активности и эмоциональной сферы детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет» Образовательная область «Речевое развитие»

Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет», рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственн...

Презентация "Мнемотехника как способ развития связной речи у детей"

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер, у детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность.При об...

Мнемотехника как эффективный способ развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

Видео картотека как способ развития связной речи в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.

Видео картотека (мультипликационная) по лексическим темам.Работа с видеокартотекой происходит следующим образом: К сборникам мультфильмов подобраннных  соответственно определенной лексическо...

ХАРАКТЕРИСТИКА И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

ХАРАКТЕРИСТИКА И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИОбщее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формиро...

Доклад Использование игровой технологии «Кластер» как способ развития связной речи.

Технология "Кластер" актуальна для детей с речевыми нарушениями, так как ее применение развивает связную речь и системное мышление детей, дает возможность дошкольнику проявить себя, высказат...

"Сочинение сказок как способ развития связной речи детей дошкольного возраста". Презентация.

В представленном материале раскрываются некоторые аспекты речевого развития детей и предлагается 35 способов сочинения сказок....