Организация среды в группе детского сада для детей с РАС
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Организованная среда для работы в группе с детьми с РАС.
Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра обусловлено тем фактом, что для аутизма характерны проблемы с установлением контакта, формированием отношений, организацией общения и мышлением. Аутизм представляет собой комплексное нарушение развития, включающее проблемы с социальным взаимодействием, освоением языка и целым рядом эмоциональных, когнитивных, двигательных и сенсорных нарушений. Научными исследованиями подтверждено, что результативным является сопровождение, основанное на принципах прикладного анализа поведения. Наиболее эффективным для обучения людей с РАС является использование зрительного канала. Дети с РАС достаточно успешны в среде, структурированной соответствующим образом. Организация образовательной среды для детей с РАС построена на трех принципах: принцип структурирования; принцип визуализации; учѐт сенсорных особенностей. Для организации образовательной среды в рамках структурированного подхода в обучении детей с РАС необходимо свести к минимуму влияние нарушений обработки слуховой информации. В связи с этим эффективно использовать сильные стороны в области визуальной обработки информации, механической памяти и специальных интересов. Необходимо сделать временные и пространственные связи наглядными, а пространство – зонированным.
Очень важно соблюдать правила организации среды. Необходимо наличие в каждой зоне специальных материалов и оборудования. Они должны быть безопасными для детей, так же, как и сама среда (блокировка окон, дверей и пр.). Принципы структурирования пространства подразумевают разделение пространства на зоны, которые закреплены за видами деятельности. Необходимо жѐстко закрепить предметы за этими зонами, структурировать материалы. Пространственную упорядоченность стоит сохранять в течение длительного времени. Все пространство не должно быть перегружено бытовыми предметами, игровыми и учебными материалами.
Организация пространства группы на отдельные функциональные зоны:
рабочая зона (для занятий):столы, стулья, пособия для совместной и индивидуальной работы, учебные карточки, жетоны, индивидуальные наборы для работы на каждого ребенка собраные в контейнер.
зона отдыха : свободные игры для социализации и развития мотивации , конструкторы , настольные игры, ролевые игры.
сенсорный уголок : стимуляция и расслабление сенсорных систем. Качели, массажные мячи, утяжеленное одеяло и утяжелители для ног и рук , батут ,бассейн с мягкими модулями , проектор звездного неба , гирлянда.(прил.№ )
зона уединения и восстановления: домик палатка , яйцо Кислинга ,мягкие подушки и маты , чулок совы.(прил.№ )
спортивная зона : шведская стенка , мячи для фитбола , дорожки для развития координации и равновесия , массажные элементы для ног.(прил.№ )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организаций.
Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа...

Организация предметно-пространственной среды в группе детского сада для разви-тия изобразительной деятельности детей
Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном учреждении - должна служить интересам и пот...

Особенности создания развивающей среды в группе детского сада для детей с различными психотипами.
В статье рассматриваются особенности создания предметной развивающей среды в групп при работе с тетьми сангвиниками, меланхоликами, флегматиками, холериками....

Организация предметно-пространственной среды в группе детского сада для развития изобразительной деятельности детей
Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном учреждении - должна служить интересам и пот...

Организация предметно-пространственной среды в группе детского сада для развития изобразительной деятельности детей
quot;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

«Организация предметно-пространственной среды в группе детского сада для развития художественных творческих способностей детей»
Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой ...

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада для развития изобразительной деятельности детей»
Оснащение и организация центра изобразительного творчества....
