Родителям о важности сотрудничества и об руководящем контроле в жизни ребёнка с РАС
консультация по коррекционной педагогике

Федорова Екатерина Алексеевна

Для  установления сотрудничества с ребенком с РАС, вы должны стать для него не раздражителем, а приятным и подкрепляющим стимулом, источником положительных эмоций и взаимодействий. Не "надзирателем" в играх, а прекрасным компаньоном. Если удастся этого добиться, то ребенок сам начнет проявлять инициативу в общении и желании сотрудничать, что-то делать полезное, следуя указаниям взрослого.
Используйте те слова и выражения, которые понятны и легки для ребенка.Иначе он будет пропускать информацию, будет слышать, но не слушать. Покажите, что если ребёнок будет следовать вашим правилам, он будет быстрее получать желаемое "удовольствие".

Всегда поощряйте ребенка за сделанную работу, сопровождая материальное подкрепление социальной похвалой. Регулярное подкрепление усиливает формируемое поведение ребенка и желание с вами сотрудничать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_roditelyam_21.10.pptx792.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 г. Белгород ТЕМА: «Как наладить сотрудничество и установить руководящий контроль с ребёнком с РАС» БЕЛГОРОД, 2025

Слайд 2

Сотрудничество в работе с ребёнком с расстройствами аутистического спектра (РАС) предполагает взаимодействие семьи, специалистов (педагогов, психологов) и самого ребёнка. Цель — создать условия для развития и реализации внутреннего потенциала ребёнка с РАС, помочь ему в социализации и обучении. Цели Установление эмоционального контакта с ребёнком, преодоление негативизма к общению с взрослыми, смягчение эмоционального дискомфорта, нейтрализация страхов. Постепенное вовлечение ребёнка во всё более развёрнутое взаимодействие со взрослыми и в контакты со сверстниками. Выработка навыков коммуникации и социально-бытовых навыков. Интеграция ребёнка в коллектив сверстников и воспитательно-образовательный процесс.

Слайд 3

Методы Некоторые методы для установления сотрудничества с ребёнком с РАС: Использование интересов ребёнка для удержания его внимания. Например, определение предметов или деятельности, которые вызывают у ребёнка интерес, и использование этих сведений на занятиях как стимул для совместной деятельности или поощрение за выполненное задание. Поощрение желаемого поведения ребёнка, сопровождение материального подкрепления социальной похвалой. Использование альтернативной коммуникации (например, системы обмена карточками PECS, коммуникаторов с синтезатором речи). Гибкость педагога — возможность по ходу перестраивать занятие с учётом пристрастий и настроений ребёнка.

Слайд 4

В сотрудничество входит : Взаимодействие с родителями Родители — полноценный участник процесса реабилитации ребёнка с РАС. Некоторые задачи родителей: Делиться с специалистом своими наблюдениями и детально описывать каждый поведенческий паттерн ребёнка. Важно рассказывать о негативных реакциях, предпочтениях и интересах. Помогать ребёнку научиться применять знания и навыки в повседневной жизни — выполнять обычные дела, играть или гулять с ребёнком, создавать условия для естественного применения новых знаний. Обсуждать со специалистом происходящие с ребёнком изменения — выделять значимые показатели преодоления искажённости развития, не переоценивать вновь появившиеся возможности ребёнка.

Слайд 5

Сотрудничество устанавливается через систему руководящего контроля. Руководящий контроль - это умение педагога, специалиста или родителя управлять поведением ребенка через подкрепление желательного поведения и формирование мотивации к сотрудничеству. И в этом нам помогает АВА! Необходимо определить набор любимых игрушек, лакомств и занятий ребенка, для того, чтобы поощрять его их предоставлением после выполненного задания. (РК) – это то, что мотивирует детей к тому, чтобы слушать взрослого и делать то, о чем его просят. Для осуществления РК, необходимо: 1)Показать ребёнку, что только взрослый контролирует те предметы, которые хочет взять ребёнок и только взрослый решает , когда ребёнок может получить к ним доступ; 2) Покажите ребенку, что ему выгодно выполнять ваши инструкции и это наилучший способ для него получить то, что он хочет . Давайте ребенку простые инструкции так часто, на сколько возможно и усиливайте его сотрудничество поощрениями (предоставлять положительный выбор, то что ребенку приятно –гулять, прыгать, мультики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в младшей группе. Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый....

Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно – ролевой игры в жизни ребёнка»

Сюжетно-ролевая игра обязательно сама придет в жизнь вашего ребенка. Но то, насколько она будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных коллизий преодолеет ваш малыш, играя, - в значите...

Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет Воспитатель:Койносова Елена Станиславовна

Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет  Воспитатель:Койносова Елена Станиславовна...

«Руководящий контроль – основа сотрудничества с ребенком в спектре аутизма»

описывается необходимость и решающее значение руководящего контроля  для поддержания сотрудничества с ребенком в спектре аутизма...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Математика в повседневной жизни ребёнка"

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. П...

«Сотрудничество и руководящий контроль: как выстроить гармоничные отношения с ребенком с РАС»

Воспитание ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) — это уникальный путь, наполненный как особыми проблемами, так и особыми радостями. Одной из самых частых трудностей, с которой ст...