Условия для полноценного развития детей с ЗПР в дошкольной образовательной среде
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Матюшина Екатерина Сергеевна

Создать условия для полноценного развития детей с ЗПР в дошкольной образовательной среде, способствовать социализации, развитию коммуникативных навыков, формированию положительной самооценки и адаптации к окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Структура

Цель: Создать условия для полноценного развития детей с ЗПР в дошкольной образовательной среде, способствовать социализации, развитию коммуникативных навыков, формированию положительной самооценки и адаптации к окружающему миру.

Задачи:

• Обеспечить комплексную поддержку развития детей с ЗПР

• Использовать дифференцированный подход к обучению и воспитанию

• Вовлекать родителей и специалистов в совместную работу для достижения положительных результатов

• Создавать игровые, познавательные и коррекционные ситуации для развития мышления, речи, моторики и эмоций

Обоснование: Дети с ЗПР требуют особого внимания и подхода, так как их развитие идет с отставанием в определенных сферах. Важна системная работа, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребенка, использование современных методов коррекции и развивающих технологий.

 Основные направления работы 

1. Коррекционно-развивающая деятельность

• Игровые занятия, направленные на развитие мелкой и крупной моторики

• Занятия по развитию речи и коммуникативных навыков

• Сенсорное развитие (работа с тактильными, визуальными, слуховыми ощущениями)

2. Образовательная деятельность

• Использование наглядных материалов, игровых технологий

• Внедрение элементов логоритмики, Логоритмика для развития речи и моторики

• Формирование элементарных представлений о окружающем мире

3. Социально-личностное развитие

• Обучение навыкам самостоятельности и эмоциональной регуляции

• Формирование положительного отношения к сверстникам и взрослым

• Воспитание терпимости и дружелюбия

4. Работа с родителями

• Консультации и семинары по развитию и воспитанию детей с ЗПР

• Совместные занятия и игры для закрепления навыков дома

• Информационная поддержка и эмоциональная поддержка родителей

Методы и приемы 

• Использование дидактических игр и упражнений

• Методика «Мультисенсорной стимуляции»

• Логоритмика и музыкально-ритмическая терапия

• Творческие задания (рисование, лепка, аппликация)

• Индивидуальный подход, проектные и подгрупповые формы работы ---

Оценка эффективности 

• Наблюдение динамики развития ребенка в параметрах речи, моторики, познавательных навыков

• Ведение индивидуальных карт развития

•Анализ достижений и корректировка программы в соответствии с результатами

Заключение: Работа с детьми дошкольного возраста с ЗПР требует терпения, систематического подхода и партнерства с родителями. Использование разнообразных методов, ориентированных на развитие всех компонентов личности ребенка, способствует его социализации и подготовке к дальнейшему обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация об опыте работы на тему «Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя по созданию условий социально – психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям.Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, для ...

Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Приложение 1Приложение к опыту Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя  и педагога-психолога по созданию  условий социально-психологической адаптации детей младшего возра...

презентация семинара-тренинга «Формирование и развитие толерантности и взаимоуважения в дошкольной образовательной среде»

В рамках Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и  межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в   Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы.     ...

Статья. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Статья. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....

Статья "Создание условий для физического развития и здоровьесбережения воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях"

Статья содержит рекомендации по созданию условий для физического развития и здоровьесбьережения в детском саду на примере дошкольных образовательных организаций Курортного района Санкт-Петербурга....

Организационно-педагогические условия сохранения и развития игровой культуры в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Многие педагоги и психологи, исследовавшие игровую дея​тельность дошкольников, отмечали, что для возникновения и ус​ложнения игровой деятельности ребенка наиболее существенное значение имеет руководст...