Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»
методическая разработка на тему

Бублик Вера Николаевна

Приложение 1

Приложение к опыту

 

Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя  и педагога-психолога по созданию  условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

 

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Социально - коммуникативное развитие»
  •  «Познавательное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Художественно - эстетическое развитие».


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Приложение к опыту

Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя  и педагога-психолога по созданию  условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». 

 

Совместная деятельность педагога - психолога, воспитателя  и детей

Совместная деятельность педагога – психолога, воспитателя  и родителей

1этап « Мы играем только вместе»

Первый день

Игра-приветствие «Давай знакомиться!»

Экскурсия по территории детской площадки.

Игра с пальчиками «Ладошечка».

Игра «Раздувайся, пузырь!». «Ласковая минутка» - аудиозапись П.И.Чайковский «Мой садик» из серии «Малыш в саду».

Игра - прощание «До свидания, малыш!»

Знакомство с сотрудниками детского сада

Экскурсия по территории детского сада

Анкетирование родителей для первичной информации о ребенке

Второй день

 Игра-приветствие «Давай знакомиться!»

Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят.

Игра с пальчиками «Ладошечка».

Подвижная игра «Карусель».

Релаксационное упражнение «Спящий котёнок».

Игра-прощание «До свидания, малыш!»

Третий день

Игра-приветствие «Назови ласково своё имя».

Игра «Иди ко мне!»

Беседа о жизни в детском саду, рассматривание фотоальбома «Детский сад у нас хорош!».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Игра с пальчиками «Сорока-ворона».

«Ласковая минутка» - аудиозапись И.С.Бах «Морской прибой» из серии «Малыш у моря».

Игра-прощание «До свидания, малыш!»

Четвёртый день

Игра-приветствие «Назови ласково своё имя».

Дыхательное упражнение «Птичка».

Игра-путешествие «Кто, кто в этом домике живет?» (знакомство с расположением игровых зон, игрушек и пособий).

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Игра с водой «Выжми мочалку».

Игра-прощание «До свидания, малыш!».

Пятый день

Игра-приветствие «Эхо».

Игра-забава со звучащими игрушками или музыкальными инструментами.

Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (знакомство с туалетной комнатой).

Игра с пальчиками «Сорока-ворона».

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Игра с песком «Печём куличики».

Игра-прощание «До свидания, малыш!».

2 этап «Я играю сам, но ты будь рядом»

Первый день

Игра-приветствие «Эхо».

Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» - (игровое упражнение «Найди свою картинку»).

Игра-забава «Мыльные пузыри».

Подвижная игра «Поезд».

Игра с пальчиками «Солнышко».

Рассказывание  Р.Н.С. «Колобок».

Релаксационное упражнение «Улыбка».

Игра-прощание «До свидания!».

Анкетирование родителей для повышения эффективности взаимодействия с ДОУ

Проведение «Школы для родителей» на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей на тему: «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия детей»

Второй день

Игра-приветствие «Передай колокольчик».

Игра с пальчиками «Солнышко».

Игра «Солнечные зайчики».

Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (обучение культурно – гигиеническим навыкам).

Игра с водой «Кораблики».

«Ласковая минутка» - аудиозапись П. Булахов «Колокольчики мои» из серии «Малыш на лугу».

Игра-прощание «До свидания!».

Третий день

Игра-приветствие «Передай колокольчик».

Дыхательное упражнение «Пёрышко».

Игры со строительным материалом (напольные мягкие модули) «Самолет построим сами…».

Чтение потешки «Кисонька – мурысонька…».

Рассказ-инсценировка воспитателя «Для чего нужны карандаши?» - свободное рисование.

Релаксационное упражнение «Майские жуки».

Игра-прощание «До свидания!».

Четвёртый день

Игра-приветствие «Утро».

Игра с пальчиками «Колючий ёжик».

Игра «Собачка».

Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (закрепление культурно – гигиенических навыков).

Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом».

Игра с песком «Археология».

«Ласковая минутка» - аудиозапись Ф.Шопен «Шорох волн» из серии «Малыш у моря».

Игра-прощание «До свидания!».

Пятый день

Игра-приветствие «Утро».

Дыхательное упражнение «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок».

Игра-забава «Минутка заводной игрушки».

Игра с пальчиками «Колючий ёжик».

Игра-путешествие «В гости к Лесовичку» (знакомство с уголком природы).

Хороводная игра «Хоровод».

Чтение прибаутки «Зайчишка - трусишка».

Лепка из солёного текста «Испечём куличики».

Релаксационное упражнение «Шишки».

Игра-прощание «До свидания!».

3 этап «Иди, я немножко поиграю один»

Первый день

Игра-приветствие «В нашей группе».

Игра с пальчиками «Кто в кулачке?».

Игра-путешествие в физкультурный зал.

Подвижная игра «Мяч».

Рассказывание Р.Н.С. «Репка».

Игра-забава с увеличительным стеклом.

Игра с водой «Шарики в воде».

«Ласковая минутка» - аудиозапись А.С.Аренский «Кукушка» из серии «Малыш в саду».

Игра-прощание «До свидания, малыш!».

Оформление информационного стенда на тему: «Психолого – педагогическая помощь семье в адаптации ребёнка к детскому саду»

Опросник  для родителей «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»

Круглый стол «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Памятка для родителей «Как правильно вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?»

Второй день

Игра-приветствие «В нашей группе».

Игра с пальчиками «Кто в кулачке?».

Игра – импровизация «Оденем куклу Катю на прогулку».                                

Дыхательное упражнение «Кто дальше загонит шарик».

Хороводная игра «Подарки».

Чтение потешки «Мальчик - пальчик».

Рисование пальчиками «Одуванчики на лугу».

Релаксационное упражнение «Тихий час для мышат».

Игра-прощание «До свидания, малыш!».

Третий день

Игра-приветствие «Доброе утро».

Игра с кистями рук.

Рассказывание Р.Н.С. «Маша и медведь».

Игра-путешествие в музыкальный зал.

Физкультминутка «Зайка».

Конструирование из строительного материала «Какая башенка выше?».

Игра с песком «Дорожки из песка».

 «Ласковая минутка» - аудиозапись А.С.Аренский «Птичка летает» из серии «Малыш на лугу».

Игра-прощание «До свидания, малыш!».

Четвёртый день

Игра-приветствие «Доброе утро».

Дыхательное упражнение «Листопад».

Чтение песенки «Петушок, петушок».

Игра – импровизация «Покормим куклу Катю».

Подвижная игра «Медведь и дети».  

Аппликация «Башенка».                          

Релаксационное упражнение «Утро - вечер».

Игра-прощание «До свидания, малыш!».

Пятый день

Игра-приветствие «Доброе утро».

Игра с пальчиками «Домик».

Рассказывание Р.Н.С. «Крылатый, мохнатый да масленый».

Физкультминутка «Пчёлы».

Игра – имитация «Котята».

Игры на развитие мелкой моторики руки (шнуровка).

Игра с водой «Дождик».

«Ласковая минутка» - аудиозапись Л.Бетховен «Морской бриз» из серии «Малыш у моря».

Игра-прощание «До свидания, малыш!».

Беседа «Основные показатели изменения в поведении ребёнка в период адаптации к ДОУ»

4 этап «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя»

Первый день

Игра-приветствие «Улыбка».

Игра с пальчиками «Домик».

Дыхательное упражнение «Куры».

Рассказывание Р.Н.С. «Курочка Ряба».

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Игра «Собирание сокровищ».

Рисование цветными мелками на асфальте.

Игра с песком «Чей это след?»

Релаксационное упражнение «Мягкий мишка и твёрдый солдатик».

Игра-прощание «До свидания!».

 Организация  для родителей фотовыставки «Забавные моменты в детском саду»

Тренинг «Каким Вы ходите видеть своего ребенка?»

Просмотр видеофильма «Один день из жизни детского сада»

Семинар – практикум  

«Индивидуальный подход к ребёнку в детском саду и семье».

Индивидуальное консультирование для родителей

Второй день

Игра-приветствие «Улыбка».

Игра с пальчиками «Мышка».

Чтение потешки «Пошёл котик на торжок».

Игра-путешествие в «Комнату тишины» (знакомство со спальной комнатой).

Физкультминутка «Кузнечики».

Лепка из солёного теста «Колбаска».

Игра с водой «Поплывёт или утонет».

«Ласковая минутка» - аудиозапись музыка народная «Луг» из серии «Малыш на лугу».

Игра-прощание «До свидания!».

Третий день

Игра-приветствие «Волшебный цветок».

Дыхательное упражнение «Дом маленький, дом большой».

Игра с пальчиками «Мышка».

Рассказывание Р.Н.С. «Теремок».

Подвижная игра «Автомобили».

Игра с песком «Автогонщик».

Релаксационное упражнение «Холодно - жарко».

Игра-прощание «До свидания!».

Четвёртый день

Игра-приветствие «Волшебный цветок».

Игра с пальчиками «Белка».

Игра – импровизация «Уложим куклу Катю спать».

Чтение песенки «Ах ты, радуга - дуга».

Физкультминутка «Бабочки».

Игры на развитие мелкой моторики руки (крупная мозаика).

Игра с водой «Сквозь сито».

«Ласковая минутка» - аудиозапись И.С.Бах «Океан» из серии «Малыш у моря».

Игра-прощание «До свидания!».

Пятый день

Игра-приветствие «Волшебный цветок».

Дыхательное упражнение «Самолёт».

Игра с пальчиками «Белка».

Рассказывание Р.Н.С. «Три медведя».

Подвижная игра «Гуси, гуси…».

Игры с природным материалом.

Игра с песком «Сад - огород».

Релаксационное упражнение «Поза покоя».

Игра-прощание «До свидания!».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация об опыте работы на тему «Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя по созданию условий социально – психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребёнку, так и родителям.Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, для ...

Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»

ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПЛАН  НА  2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД  Тема   самообразования«Адаптация детей раннего возраста  к дошкольному образовательному учрежде...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важн...

Статья "Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"

Тема «Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет бол...

Курсовая работа "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский са...