« Интерактивный пол, в развитии когнитивных способностей детей с задержкой психического развития »
материал по коррекционной педагогике
Современные технологии открывают новые возможности для коррекции и реабилитации детей с особенностями развития. Одним из перспективных направлений является использование интерактивных полов в коррекционно-развивающей работе.
Цель доклада – представить опыт внедрения интерактивного пола в работу с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР).
Интерактивный пол представляет собой мультимедийную систему, позволяющую создавать динамичные визуальные эффекты и игровые задания прямо на полу. Эта технология позволяет детям активно взаимодействовать с окружающей средой, стимулируя зрительное восприятие, моторику, внимание и память.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы
« Интерактивного пол, в развитии когнитивных способностей детей с задержкой психического развития »
Подготовила:
Буза Валентина Федоровна
учитель-дефектолог
МБДОУ детского сада № 64
Интерактивный пол представляет собой инновационное решение для обучения и развития детей, особенно тех, кто нуждается в специализированной помощи, такой как дети с задержкой психического развития.
В работе учителя-дефектолога использование интерактивных полов может значительно повысить эффективность занятий и улучшить результаты коррекционной работы.
Сегодня я предлагаю рассмотреть преимущества и направления использования интерактивного пола.
Преимущества интерактивного пола
1. Повышенный интерес к современному оборудованию.
Интерактивный контент привлекает внимание детей благодаря ярким визуальным эффектам и динамичным элементам. Это помогает поддерживать интерес ребенка даже при выполнении сложных заданий.
2. Безопасность и экологичность.
Качественные интерактивные полы изготавливаются из безопасных материалов, не содержащих вредных веществ.
3. Живые и яркие иллюстрации.
Дети очень любят все яркое и привлекают свое внимание мгновенно.
4. Эмоциональный комфорт.
Снижение тревожности и повышение уверенности в себе через успешное выполнение игровых заданий.
Использование релаксационных программ для снятия напряжения и улучшения настроения.
5. Индивидуальный подход.
Возможность настройки и побора уровня сложности заданий позволяет адаптировать обучение под индивидуальные потребности каждого ребенка.
6. Инновационный подход к образованию.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс демонстрирует стремление детского сада идти в ногу со временем и использовать передовые методы обучения.
Это повышает престиж учреждения и привлекает родителей, ориентированных на качественное образование своих детей.
Направлений работы с интерактивным полом огромное количество все зависит от того, какие цели и задачи преследует педагог.
Рассмотрим направления использования интерактивного пола, которые я выделила в своей работе.
- Улучшение когнитивных функций
Решение задач на интерактивных полах стимулирует развитие логического мышления, памяти, внимания и восприятия информации.
- Восприятие: улучшение зрительного и слухового восприятия, способность различать цвета, формы, размеры объектов.
- Память: запоминание последовательностей действий, правил игры.
- Логическое мышление: анализ ситуаций, принятие решений, планирование шагов.
- Концентрация внимания: фокусировка на задаче, игнорирование отвлекающих факторов.
Дети решают задачи, выполняют последовательности действий, развивают причинно-следственные связи. Это все в совокупности помогает улучшить их когнитивные способности.
- Развитие математических представлений
Игровые задания позволяют обучаться счету, распознаванию геометрических фигур, решению простых задач. Это делает обучение математике увлекательным и доступным даже для самых маленьких учеников.
- Расширение кругозора.
Через игровые ситуации на интерактивном полу можно моделировать различные жизненные ситуации и учить детей правильным моделям поведения. Например, как переходить дорогу, как вести себя в общественных местах и так далее.
- Развитие моторики и координации движений
Занятия на интерактивном полу требуют активного участия тела, что способствует развитию крупной и мелкой моторики.
Дети выполняют задания, требующие координации движений, точности действий и ориентации в пространстве. Например, они могут шагать по светящимся следам, ловить виртуальные шары или проходить лабиринты.
При этом развивается скорость реакции, равновесие и ориентации в пространстве с помощью игр, где нужно перемещаться по заданным траекториям.
- Сенсорное развитие.
Сенсорная интеграция – это процесс обработки информации от различных органов чувств (зрение, слух, осязание). У некоторых детей этот процесс нарушен, что может приводит к трудностям в обучении и поведении. Интерактивные полы помогают стимулировать различные органы чувств одновременно, улучшая восприятие окружающего мира.
- Эмоциональная регуляция
Работа с интерактивным полом может способствовать снижению уровня тревожности и агрессии у детей, а наоборот поднимает настроение. Визуальная стимуляция и возможность контролировать игровую среду создают ощущение безопасности и комфорта. Кроме того, успех в выполнении заданий повышает самооценку ребенка.
7. Коммуникативные и социальные навыки:
- Командная работа: сотрудничество, взаимопомощь, распределение ролей.
- Эмпатия: понимание эмоций и потребностей других участников игры.
- Общение: вербальное и невербальное общение, выражение своих мыслей и желаний.
Интерактивный пол способен развивать широкий спектр навыков у детей и взрослых благодаря своей многофункциональности и разнообразию игровых сценариев.
Использование интерактивного пола позволяет мне создать динамичную и увлекательную среду для обучения и развития, делая процесс интересным и эффективным для всех участников.
Я нахожусь в начале пути внедрения интерактивного пола, моим воспитанникам это форма очень пришлась по душе, на данном этапе я прохожу, обучение по созданию авторских интерактивных игр, в перспективе планирую поделиться своими наработками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация об опыте работы "Развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития средствами оздоровления"
Современные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления. Первое — собственно когнитивные методы, чаще всего направленные на преодоление труднос...

Развитие коммуникативных способностей детей с задержкой психического развития посредством Лего-конструирования.
Преодоление коммуникативных нарушений как можно раньше – в дошкольном возрасте - является актуальной проблемой, решение которой имеет важное значение как для конкретного человека, так и для обще...

Консультация учителя – дефектолога для родителей «Влияние коррекционно- развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития».
В консультации родителя познакомятся с методами и приемами развития умственных способностей детей с ЗПР....
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей с задержкой психического развитя"
Консультация о значении нетрадиционных техник рисования на психоэмоциональную сферу ребенка....

"Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей с задержкой психического развития". Из опыта работы.
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей с задержкой психического развития....

Перспективный план по самообразованию " Развитие художественно-изобразительных способностей детей с задержкой психического развития посредством нетрадиционных техник рисования"
План самообразования "Развитие художественно-изобразительных способностей детей с задержкой психического развития посредством нетрадиционных техник рисрвания"...

Консультация учителя – дефектолога для родителей «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития».
Доказано, что развитие человека происходит в его деятельности. Создавая, придумывая, преобразовывая что-то, человек строит, творит, изменяет не только окружающие предметы, но и самого себя. Для каждог...
