« Интерактивный пол, в развитии когнитивных способностей детей с задержкой психического развития »
материал по коррекционной педагогике

Буза Валентина Федоровна

Современные технологии открывают новые возможности для коррекции и реабилитации детей с особенностями развития. Одним из перспективных направлений является использование интерактивных полов в коррекционно-развивающей работе.

Цель доклада – представить опыт внедрения интерактивного пола в работу с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР).

Интерактивный пол представляет собой мультимедийную систему, позволяющую создавать динамичные визуальные эффекты и игровые задания прямо на полу. Эта технология позволяет детям активно взаимодействовать с окружающей средой, стимулируя зрительное восприятие, моторику, внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_pol_v_rabote_uchitelya-defektologa.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

 « Интерактивного пол, в развитии когнитивных способностей детей с задержкой психического развития »

Подготовила:

Буза Валентина Федоровна

учитель-дефектолог

МБДОУ детского сада № 64

Интерактивный пол представляет собой инновационное решение для обучения и развития детей, особенно тех, кто нуждается в специализированной помощи, такой как дети с задержкой психического развития.

В работе учителя-дефектолога использование интерактивных полов может значительно повысить эффективность занятий и улучшить результаты коррекционной работы.

Сегодня я предлагаю рассмотреть преимущества и направления использования интерактивного пола.

Преимущества интерактивного пола

1. Повышенный интерес к современному оборудованию.

Интерактивный контент привлекает внимание детей благодаря ярким визуальным эффектам и динамичным элементам. Это помогает поддерживать интерес ребенка даже при выполнении сложных заданий.

2. Безопасность и экологичность. 

Качественные интерактивные полы изготавливаются из безопасных материалов, не содержащих вредных веществ.

3. Живые и яркие иллюстрации.

Дети очень любят все яркое и привлекают свое внимание мгновенно.

4. Эмоциональный комфорт.

Снижение тревожности и повышение уверенности в себе через успешное выполнение игровых заданий.

Использование релаксационных программ для снятия напряжения и улучшения настроения.

5. Индивидуальный подход. 

Возможность настройки и побора уровня сложности заданий позволяет адаптировать обучение под индивидуальные потребности каждого ребенка.

6. Инновационный подход к образованию.

   Внедрение современных технологий в образовательный процесс демонстрирует стремление детского сада идти в ногу со временем и использовать передовые методы обучения.

Это повышает престиж учреждения и привлекает родителей, ориентированных на качественное образование своих детей.

Направлений работы с интерактивным полом огромное количество все зависит от того, какие цели и задачи преследует педагог.

Рассмотрим направления использования интерактивного пола, которые я выделила в своей работе.

  1. Улучшение когнитивных функций

   Решение задач на интерактивных полах стимулирует развитие логического мышления, памяти, внимания и восприятия информации.

   - Восприятие: улучшение зрительного и слухового восприятия, способность различать цвета, формы, размеры объектов.

   - Память: запоминание последовательностей действий, правил игры.

   - Логическое мышление: анализ ситуаций, принятие решений, планирование шагов.

   - Концентрация внимания: фокусировка на задаче, игнорирование отвлекающих факторов.

Дети решают задачи, выполняют последовательности действий, развивают причинно-следственные связи. Это все в совокупности помогает улучшить их когнитивные способности.

  1. Развитие математических представлений

   Игровые задания позволяют обучаться счету, распознаванию геометрических фигур, решению простых задач. Это делает обучение математике увлекательным и доступным даже для самых маленьких учеников.

  1. Расширение кругозора.

Через игровые ситуации на интерактивном полу можно моделировать различные жизненные ситуации и учить детей правильным моделям поведения. Например, как переходить дорогу, как вести себя в общественных местах и так далее.

  1. Развитие моторики и координации движений

   Занятия на интерактивном полу требуют активного участия тела, что способствует развитию крупной и мелкой моторики.

Дети выполняют задания, требующие координации движений, точности действий и ориентации в пространстве. Например, они могут шагать по светящимся следам, ловить виртуальные шары или проходить лабиринты.

При этом развивается скорость реакции, равновесие и ориентации в пространстве с помощью игр, где нужно перемещаться по заданным траекториям.

  1. Сенсорное развитие.

   Сенсорная интеграция – это процесс обработки информации от различных органов чувств (зрение, слух, осязание). У некоторых детей этот процесс нарушен, что может приводит к трудностям в обучении и поведении. Интерактивные полы помогают стимулировать различные органы чувств одновременно, улучшая восприятие окружающего мира.

  1. Эмоциональная регуляция

   Работа с интерактивным полом может способствовать снижению уровня тревожности и агрессии у детей, а наоборот поднимает настроение. Визуальная стимуляция и возможность контролировать игровую среду создают ощущение безопасности и комфорта. Кроме того, успех в выполнении заданий повышает самооценку ребенка.

7. Коммуникативные и социальные навыки:

   - Командная работа: сотрудничество, взаимопомощь, распределение ролей.

   - Эмпатия: понимание эмоций и потребностей других участников игры.

   - Общение: вербальное и невербальное общение, выражение своих мыслей и желаний.

Интерактивный пол способен развивать широкий спектр навыков у детей и взрослых благодаря своей многофункциональности и разнообразию игровых сценариев.

Использование интерактивного пола позволяет мне создать динамичную и увлекательную среду для обучения и развития, делая процесс интересным и эффективным для всех участников.

Я нахожусь в начале пути внедрения интерактивного пола, моим воспитанникам это форма очень пришлась по душе, на данном этапе я прохожу, обучение по созданию авторских интерактивных игр, в перспективе планирую  поделиться своими наработками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация об опыте работы "Развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития средствами оздоровления"

Современные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления. Первое — собственно когнитивные методы, чаще всего направленные на преодоление труднос...

Развитие коммуникативных способностей детей с задержкой психического развития посредством Лего-конструирования.

Преодоление коммуникативных нарушений как можно раньше – в дошкольном возрасте - является актуальной проблемой, решение которой имеет важное значение как для конкретного человека, так и для обще...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей с задержкой психического развитя"

Консультация о значении нетрадиционных техник рисования на психоэмоциональную сферу ребенка....

"Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей с задержкой психического развития". Из опыта работы.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей с задержкой психического развития....

Перспективный план по самообразованию " Развитие художественно-изобразительных способностей детей с задержкой психического развития посредством нетрадиционных техник рисования"

План самообразования "Развитие художественно-изобразительных способностей детей с задержкой психического развития посредством нетрадиционных техник рисрвания"...

Консультация учителя – дефектолога для родителей «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития».

Доказано, что развитие человека происходит в его деятельности. Создавая, придумывая, преобразовывая что-то, человек строит, творит, изменяет не только окружающие предметы, но и самого себя. Для каждог...