Делай дома гимнастику для мозга
консультация по коррекционной педагогике
В головном мозге дружно работают его правая и левая стороны. Для самого лучшего решения проблемного вопроса требуется их слаженная деятельность: выделение важнейших моментов, их анализ, создание общей картины, поиск выхода с минимальными потерями.
Левое полушарие контролирует: усвоение фактов; речевые навыки, чтение, письмо; обработку, запоминание и структурирование языковой информации; оперирование цифрами и математическими понятиями; анализ и поэтапную логику; планирование.
Правое полушарие контролирует: обработку и хранение образов; интуитивное мышление и основанную на нём пространственную ориентацию; творческий потенциал; воображение; способность воспринимать метафорические образы; чувство юмора.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 304.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа полушарий мозга
В головном мозге дружно работают его правая и левая стороны. Для самого лучшего решения проблемного вопроса требуется их слаженная деятельность: выделение важнейших моментов, их анализ, создание общей картины, поиск выхода с минимальными потерями.
Левое полушарие контролирует: усвоение фактов; речевые навыки, чтение, письмо; обработку, запоминание и структурирование языковой информации; оперирование цифрами и математическими понятиями; анализ и поэтапную логику; планирование.
Правое полушарие контролирует: обработку и хранение образов; интуитивное мышление и основанную на нём пространственную ориентацию; творческий потенциал; воображение; способность воспринимать метафорические образы; чувство юмора.
Гимнастика для мозга активизирует деятельность мозга, способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей, внимания, речи, мышления.
МБДОУ детский сад № 1 «Лесная сказка»
Делай дома гимнастику для мозга
Подготовила: учитель-дефектолог
Коновалова А.В.
г. Саров, 2023
Проверка полушарий: какое больше развито?
Ребёнку нужно предложить выполнить следующие действия:
- сложить вместе ладони, переплести пальцы и вытянуть «замок» вперёд, обратив внимание, какой большой палец окажется сверху;
- поаплодировать, развернув кисти горизонтально и посмотрев, какая ладонь окажется сверху;
- скрестить на груди руки и посмотреть, какая будет сверху.
Есть и ещё много других способов для определения «стороны» мышления.
Если оба полушария развиты гармонично, то выбор может пасть в обе стороны. Но даже если воображение отдаёт предпочтение одному виду вращения, то в этом нет ничего страшного. Есть множество упражнений и методик, с помощью которых можно комплексно тренировать мозг.
Упражнения для развития обоих полушарий мозга
«Ухо и нос»
Нужно прикоснуться к кончику носа левой рукой, а правой взяться за левое ухо. После хлопка в ладоши поменять положение рук на противоположное. Многим взрослым поначалу это упражнение не даётся, чему радуются дети.
«Волна»
Ритмично сжимать в кулак правую руку, а левой одновременно изображать волну. Затем поменять движения между руками. Сколько раз кулак сделает волну?
«Погладь себя»
Таким упражнением пользовались раньше в начальных школах во время пятиминуток. Правой рукой нужно постукивать себе по макушке, а левой гладить по животу. Можно усложнить упражнение, поднимая ногу и вращая ей, а затем быстро сменить движения рук и ногу.
«Перекрёстные движения»
Правой рукой коснуться левой пятки, а потом левой рукой – правой пятки. Затем изменить движения – правая рука к правой же пятке, и соответственно левая. Выполнять последнее упражнение минимум 6 раз, потом вернуться к перекрестным касаниям и постепенно увеличивая скорость выполнения, стремясь не сбиться с ритма.
«Колечко»
Хорошее упражнение для пальцев рук, тренирующее их мелкую моторику и соответствующие отделы в коре головного мозга. Большой палец нужно по очереди соединять в кольцо с указательным, далее со средним, безымянным и мизинцем. Вначале нужно потренировать одну руку, затем другую, а потом попытаться работать сразу обеими руками, шевеля пальцами как можно быстрее.
«Дирижёр»
Чтобы его выполнить, нужно представить себя дирижёром оркестра, включить знакомую музыку, а обе руки поднять на уровень плеч – одну немного выше другой. В этом положении начать рисовать в воздухе восьмёрку: правой рукой от середины фигуры вправо и вверх, а левой влево и вверх. Затем повторить движение в обратном порядке.
Спортивное жонглирование развивает ловкость рук, внимательность, активизирует оба типа мышления, тренирует интеллект. Дети творчески развиваются и становятся уверенными в своих способностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кинезиологические упражнения – гимнастика для мозга»
В этоя консультации я предлагаю кинезиологические упражнения, которые позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и кру...

Мастер-класс «ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»
Родительское собрание в дистанционном формате, с применением нетрадиционных форм Мастер-класс "Гимнастика для мозга в детском саду и дома"Знакомство родителей с кинезиологической гимнас...

Гимнастика для мозга. Синхронизация обоих полушарий мозга
Гимнастика для мозга. Синхронизация обоих полушарий мозга...

Проект "Нет скучнее дела- дома быть без дела"
Самоизоляция-не время скучать! Многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос как интересно и с пользой провести данный период, организовать деятельность в течении д...

Проект "Нет скучнее дела-дома быть без дела"
Самоизоляция-не время скучать! Многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос как интересно и с пользой провести данный период, организовать деятельность в течении д...

Буклет для родителей «Делай дома гимнастику для мозга!»
Кинезиология – это прикладная наука, которая помогает развивать умственные способности через выполнение определенного комплекса заданий. Мы предлагаем вам комплекс упражнений «Не...

Работа с родителями (законными представителями) Буклет «Делай дома гимнастику для мозга!»
Буклет "Делай дома гимнастику для мозга" .Данный буклет помогает развивать умственные способности ребенка через выполнение определенного комплекса заданий....




