ПАМЯТКА для родителей "Изобразительное искусство как средство самовыражения детей с РАС"
консультация по коррекционной педагогике
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Изобразительное искусство как средство самовыражения детей с РАС.
Дети с РАС испытывают трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между взрослым и ребенком, а так же средством определенной коррекции недостатков интеллектуального и эмоционального развития детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение Саратовской области «Марксовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Изобразительное искусство как средство самовыражения детей с РАС.
Дети с РАС испытывают трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между взрослым и ребенком, а так же средством определенной коррекции недостатков интеллектуального и эмоционального развития детей.
Рисование способствует формированию более осмысленного восприятия предметов окружающей среды, умению различать их по цвету, форме, и т.д.
Наблюдая за детьми, замечаешь, что они любят рисовать без всякого приглашения со стороны взрослого. Получив в свое распоряжение изобразительные материалы, они начинают их исследовать. В начале в своих рисунках они не делают акцента на выборе цвета - берут первый попавшийся карандаш. Очень яркие цвета являются для многих источником дискомфорта. Достичь устойчивых отношений с аутичным ребенком и создать условия для проявления им своих чувств в изобразительной деятельности очень непросто. В случае, когда это достигнуто, рисование помогает снизить эмоциональное напряжение и создать ощущение комфорта.
Очень помогает при обучение аутичных детей совместная работа - взрослый и ребенок. Только налаженный контакт способствует продуктивной деятельности. Например, можно предложить ребенку дорисовать начатый взрослым какой – либо рисунок, если он соглашается, то возникает ситуация общения. Необходимо так же поддерживать любую попытку детей воспользоваться своей речью, а для этого взрослый должен комментировать все, что происходит на бумаге.
Одним из видов самовыражения для детей с РАС является рисование под музыку. Предварительно дети должны многократно прослушать музыку и только после этого им можно предложить рисовать. Необычные рисунки получаются у ребенка при прослушивании записи звуков природы - поют птицы, шумит дождь и т.д. Если взять рисование под музыку за основу в своей работе по обучению детей с РАС изобразительной деятельности, то можно создать музыкальную программу используя различные произведения, которые будут подобраны для конкретного ребенка. Замечено, что рисование под музыку постепенно изменяет цветовую гамму, в рисунках детей появляются светлые тона, более яркие краски. Все это начинает позитивно влиять на эмоциональное состояние. Такое рисование позволяет ребенку передавать в рисунке свой внутренний мир, а также донести свои переживания до взрослых. Занятия изобразительной деятельностью для детей с ранним аутизмом – это не только возможность выразить себя, но и способ социальной адаптации.
Воспитатель: Попович С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голос как средство самовыражения детей
Голос – дар, который дан человеку от природы, но это такой дар, который требует постоянной работы, ухода и развития. Голос помогает раскрыть богатство внутреннего мира, в голосе «закодирована» информа...

Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей с аутизмом.
Дети с аутизмом испытывают трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между взрослым и ребенком, а так ...

Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно- прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин
Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно-прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с_14...

Декоративно–прикладное искусство, как средство приобщения детей к народной культуре
Консультация для родителей "Декоративно–прикладное искусство, как средство приобщения детей к народной культуре"...
Использование музыкально-дидактических игр, театрализованных игр и спектаклей как средств самовыражения детей
Использование музыкально-дидактических игр, театрализованных игр и спектаклей как средств самовыражения детей...

Всероссийская научно-практическая конференция «Игра как средство самореализации и самовыражения дошкольников» 26 ноября 2022 года. Тема доклада: «Театрализованные игры как средство самовыражения детей дошкольного возраста»
Театрализованные игры как средство самовыражения для детей дошкольного возраста...
Памятка для родителей "Изобразительное искусство как средство самовыражения детей с РАС"
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ...


