ПАМЯТКА для родителей "Изобразительное искусство как средство самовыражения детей с РАС"
консультация по коррекционной педагогике

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.                             

Изобразительное искусство как средство самовыражения детей с РАС.

    

 Дети с РАС испытывают трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между взрослым и ребенком, а так же средством определенной коррекции недостатков интеллектуального и эмоционального развития детей.                                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Государственное автономное учреждение Саратовской области «Марксовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.                              

Изобразительное искусство как средство самовыражения детей с РАС.

     

 Дети с РАС испытывают трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между взрослым и ребенком, а так же средством определенной коррекции недостатков интеллектуального и эмоционального развития детей.                                            

      Рисование способствует формированию более осмысленного восприятия предметов окружающей среды, умению различать их по цвету, форме, и т.д.      

      Наблюдая за детьми, замечаешь, что они любят рисовать без всякого приглашения со стороны взрослого. Получив в свое распоряжение изобразительные материалы, они начинают их исследовать. В начале в своих рисунках они не делают акцента на выборе цвета - берут первый попавшийся карандаш. Очень яркие цвета являются для многих источником дискомфорта. Достичь устойчивых отношений с аутичным ребенком и создать условия для проявления им своих чувств в изобразительной деятельности очень непросто. В случае, когда это достигнуто, рисование помогает снизить эмоциональное напряжение и создать ощущение комфорта.  

    Очень помогает при обучение аутичных детей совместная работа - взрослый и ребенок. Только налаженный контакт способствует продуктивной деятельности. Например, можно предложить ребенку дорисовать начатый взрослым какой – либо рисунок, если он соглашается, то возникает ситуация общения.  Необходимо так же поддерживать любую попытку детей воспользоваться своей речью, а для этого взрослый должен комментировать все, что происходит на бумаге.  

      Одним из видов самовыражения для детей с РАС является рисование под музыку. Предварительно дети должны многократно прослушать музыку и только после этого им можно предложить рисовать. Необычные рисунки получаются у ребенка при прослушивании записи звуков природы - поют птицы, шумит дождь и т.д.  Если взять рисование под музыку за основу в своей работе по обучению детей с РАС изобразительной деятельности, то можно создать музыкальную программу используя различные произведения, которые будут подобраны для конкретного ребенка.  Замечено, что рисование под музыку постепенно изменяет цветовую гамму, в рисунках детей появляются светлые тона, более яркие краски.  Все это начинает позитивно влиять на эмоциональное состояние. Такое рисование позволяет ребенку передавать в рисунке свой внутренний мир, а также донести свои переживания до взрослых. Занятия изобразительной деятельностью для детей с ранним аутизмом – это не только возможность выразить себя, но и способ социальной адаптации.

https://vestitaganka.moscow/wp-content/uploads/sites/8/2021/12/risovanie.jpg

Воспитатель: Попович С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голос как средство самовыражения детей

Голос – дар, который дан человеку от природы, но это такой дар, который требует постоянной работы, ухода и развития. Голос помогает раскрыть богатство внутреннего мира, в голосе «закодирована» информа...

Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей с аутизмом.

Дети с аутизмом испытывают  трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между взрослым и ребенком, а так ...

Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно- прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин

Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно-прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с_14...

Декоративно–прикладное искусство, как средство приобщения детей к народной культуре

Консультация для родителей "Декоративно–прикладное искусство, как средство приобщения детей к народной культуре"...

Использование музыкально-дидактических игр, театрализованных игр и спектаклей как средств самовыражения детей

Использование музыкально-дидактических игр, театрализованных игр и спектаклей как средств самовыражения детей...