ИОМ ребенка с ТНР (младший возраст)
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)
индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР (младший возраст)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида
Согласовано: Утверждено:
Родитель ___________ /___________ Заведующий МБДОУ №47
Дата _________г ____________ Бабушкина Е.А.
Принято: Приказ № _____ от_______
на заседании ППк
Протокол № от
Председатель ППк Мерк Е.Ф./ _____
Дата _______
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ребенка с ОВЗ
2022г.
Разработан:
Болганюк А.В., учитель-логопед Шмонова Я.К., музыкальный руководитель Прайс Е.А, воспитатель Ведущий специалист: Болганюк А.В. учитель-логопед |
.
г. Канск 2025г.
I. Общие сведения о ребенке ОВЗ
По результатам психолого - медико-педагогического обследования (Протокол обследования ребенка № 2/52-24-К(1) от 08.10.2024 г. Даниленко Артём Артёмович имеет особенности в психическом развитии, нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов и является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендовано обучение по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.
По заключению врача физическое развитие соответствует возрасту.
Ребенок воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя, которые проявляют заинтересованность в воспитании ребенка, выполняют рекомендации педагогов, принимают участие в мероприятиях ДОУ и группы. Детский сад ребенок посещает регулярно с 1 февраля 2024г., пропускает ДОУ крайне редко, только по болезни.
... любит играть с машинками, с удовольствием включается в подвижные игры. На контакт с детьми и взрослыми идет охотно. Проявляет интерес к игровым действиям других детей. Знает правила поведения, но не всегда применяет их. На занятиях интерес не продолжительный, требуется мотивация.
Речь у ребенка невнятная, темп ускоренный. Нарушения в произношении заднеязычных, свистящих, шипящих, соноры отсутствуют.
Цель:
создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ с целью обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Задачи:
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать желание самостоятельно подбирать атрибуты для игры и игрушки, использовать предметы-заместители;
- учить коллективным играм;
- способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий;
- формировать предметно-практические действия.
Познавательное развитие:
- развивать концентрацию внимания, наблюдательность, память и мышление;
- формировать умение различать предметы по форме и называть их;
- способствовать пониманию пространственных отношений;
- учить узнавать на картинках, в игрушках животных и их детенышей, и называть их;
- формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Речевое развитие:
Речевое развитие
- расширять запас слов, обозначающих людей, предметы, объекты природы, их части, качества, действия с ними в соответствии с назначением, понимание обобщающих слов;
- развивать звуковую и интонационную культуру, фонематического слуха, правильного дыхания, звукопроизношения, слухового внимания, моторики речевого аппарата;
- учить правильно применять и говорить слова прилагательные и существительные в роде, падеже, употребление существительных с предлогами;
- формировать умения вслушиваться в звучание слова;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обводя их рукой по контуру;
- учить рисовать разные линии, правильно держать карандаш и кисть;
- формировать умение выполнять простейшие приемы лепки: ощипывание, раскатывание между ладонями;
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
Музыкальное развитие:
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
- развивать желание подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;
- формировать умение передавать образы ( зайка прыгает, птичка летает и т.д.)
- отрабатывать навыки игры в ансамбле.
Физическое развитие:
- приобретать опыт двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
- развивать стремление играть в подвижные игры с простейшими правилами;
- приучать действовать сообща с другими детьми, менять направление и характер движения в соответствии с указанием педагога.
Эти цели и задачи реализуются в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной и чтения.
Принципы:
- Принцип систематичности;
- Принцип активности и самостоятельности;
- Принцип линейности и концентричности,
- Принцип дозированности объёма изучаемого материала;
- Принцип ориентации на возможности ребенка;
- Принцип инвариантности;
- Принцип тесного взаимодействия и согласованности
работы «команды» специалистов в ходе изучения и коррекции выявленных нарушений у ребёнка;
Методы:
- Словесный
- Практический
- Игровой
- Наглядный
Формы работы:
- НОД;
- Утренняя гимнастика;
- Индивидуальная и подгрупповая работа;
- Праздники, развлечения.
- Самостоятельная деятельность ребенка.
Особенности развития:
С Артёмом занимаются как в группе, так и индивидуально. Во время занятий требуется направляющая помощь педагога при выполнении заданий. Не всегда доводит начатое дело до конца. Артём проявляет интерес к окружающему миру.
В речевом развитии при выполнении артикуляционных упражнений есть затруднения в позициях: чашечка, грибочек. Переключение губ и языка с одной знакомой артикуляционной позы на другую затруднений не вызывает. Пассивный словарь соответствует возрасту. Речь невнятная, эмоционально окрашенная. Наблюдаются замены, искажения, пропуски в звукопроизношении.
Этапы | Деятельность специалистов | Деят-ть ребенка | Деят-ть родителей | Сроки |
1.Организационный | -Изучение и анализ мед.карты ребенка; -Анализ рекомендаций специалистов и педагогов; -Проведение мониторинга; - Разработка ИОМ; -Консультации для родителей. | Участие в мониторинге | Определение приоритетов родителей по оздоровлению реб. (беседы, анкетирование) Участие в консультациях | Сентябрь октябрь |
2.Практический | ОД; (Включение в образовательную деятельность коррегирующих упражнений.) Инд. и подгрупповая работа по обучению рассказыванию. Использование пальчиковых игр, дыхательных упражнений, игр и на разв. фонем-го слуха, простых нейрупражнений. Предложить комплекс заданий для закрепления лексических тем дома. Мастер- класс для родителей по выполнению различных корригирующих упражнений по устранению нарушений звукопроизношения. Праздники и развлечения совместно с родителями Систематическое использование упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, а также умений использовать обобщенные способы исследования объектов окружающей жизни с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий. Использование попевок, хорового и индивидуального пения, музыкально-ритмических движений. Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки и притопывания и т.д. | Совместная деятельность с детьми группы во время ОД и занятиях с учителем-логопедом; педагогом – психологом. Совместная деят-ть в инд. и подгрупповой работе; Разучивание пальчиковой гимнастики, простых нейроупражнений. Участие в различных видах игр. Участие в праздниках и развлечениях, а также в различных видах музыкальных игр – подвижных и дидактических. | Участие в инд.беседах по вопросам коррекционной работы дома Выполнение рекомендаций учителя-логопеда. Участие в досугах и спортивных мероприятиях совместно с ребенком. Участие в досугах и праздничных мероприятиях совместно с ребенком. | Октябрь- апрель |
3.Заключительный | Проведение мониторинга; Анализ речевого развития ребёнка, коммуникативных качеств на конец учебного года; Обобщение опыта работы по составлению и организации ИОМ | Участие ребенка в мониторинге | Ознакомление с результатами мониторинга | Май |
Создание развивающей среды.
Построение комфортной среды | Ресурсы для решения | |||
Социально-бытовые условия | Социально- бытовые условия с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в данном учреждении (наличие оборудованного пространства дошкольного учреждения, рабочего места ребенка и т. д.) оборудованный мягкими модулями и ковром центр психологической разгрузки; кабинет учителя – логопеда и педагога– психолога | |||
Освещенность | - Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света). - не допускается на окнах использование темных штор | |||
Создание сенсорно-обогащенной среды. | Зрительные | Звуковые | Обон-ные | Тактильные |
Натуральные предметы, игрушки-модели для формирования представлений об окружающем мире -Контурные и силуэтные изображения для развития зрительного восприятия | -Звуковые игрушки, сигналы для развития слухового восприятия, зрительно-слуховой памяти. -Аудиозаписи со звуками окружающего мира для расширения и обогащения запаса знаний об окр. мире. | - Бытовые запахи для развития обоняния и обогащение чувственного опыта. | - Различные виды поверхностей, тканей, материалов на узнавание свойств и признаков предметов окружающего мира, природный материал для развития осязательного восприятия, обогащения чувственного опыта. | |
Специально структурированная информация | - алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию; - таблицы с геометрическими фигурами, основными цветами спектра; - таблицы по лексическим темам; - детская художественная литература ; - игрушки для обыгрывания стихов, потешек; - детская художественная литература; - уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками. | |||
Игровые пособия по развитию зрительно-моторной координации Учебно-дидактическое обеспечение | - Натуральные объекты, игрушки. Набор геометрических фигур. Мелкие предметы (пирамидки, матрёшки). Мозаика. Конструктор «Лего» с крупными деталями. Кольцебросы, игра «Городки» и др. игры на развитие мелкой и крупной моторики. -Материалы для развития тонкой моторики рук (застежки, шнуровки) - Предметы для массажа мелкой мускулатуры (Например: Су-джок) - Шнуровка (мягкий конструктор, деревянный конструктор). - Раскраски и дидактические игры по лексическим темам; | |||
Индивидуальный учебный план (на неделю)
Направление работы (специалист) | Продолжительность занятий (мин) | Количество занятий в неделю | Форма проведения занятий (индивидуальная, групповая) | Используемые программы | Ф.И.О специалиста |
Педагогическая помощь (воспитатель) | 15 | 2 | индивидуальная, групповая | АОП ДО для обучающихся с ОВЗ; Н.В. Нищева «Образовательная программа логопедической работы для детей с ТНР» | Суханова Т.В. Прайс Е.А. |
Логопедическая помощь (учитель-логопед) | 15 | 2 | индивидуальная, групповая | АОП ДО для обучающихся с ОВЗ Н. В. Нищева «Образовательная программа логопедической работы для детей с ТНР» | Болганюк А.В. |
Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель) | 20 | 2 | индивидуальная, групповая | АОП ДО для обучающихся с ОВЗ | Шмонова Я.К. |
Физическое развитие (инструктор по физ.воспитанию) | 20 | 2 | Индивидуальная, групповая | АОП ДО для обучающихся с ОВЗ | Пшеничникова О.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии ребенка младшего возраста
Статья о влиянии дидактической игрушки на развитие ребенка младшего возраста...

Консультация для родителей на тему: «Формируем у ребенка правильную речь» (младший возраст).
Материал содержит перечень возможных нарушений речи, на которые родителям следует обратить внимание, и конкретные советы по их устранению в форме игр и заданий....

Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним ...
Схема обследования ребенка раннего и младшего возраста 2-4 лет
Схема обследования....

«Организация совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в группе младшего возраста с использованием лэпбука «Домашние животные»
Создать условия для развития связной речи у детей. Закрепить представление о домашних животных, развивать логическое мышление, творческое воображение, инициативность и самостоятельность, воспитывать л...
Консультация для родителей: «Что делать, если ребенок часто болеет?» (младший возраст)
Консультация для родителей: «Что делать, если ребенок часто болеет?» (младший возраст)...

Конспект занятия Совместная индивидуальная коррекционная деятельность с ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии (безречевой ребенок) «Настольный театр «Репка»
Конспект занятияСовместная индивидуальная коррекционная деятельностьс ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии(безречевой ребенок)«Настольный театр «Репка»С использованием...
